СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика. 4 класс. Тема: Нахождение суммы нескольких слагаемых

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика. 4 класс. Тема: Нахождение суммы нескольких слагаемых

Просмотр содержимого документа
«Математика. 4 класс. Тема: Нахождение суммы нескольких слагаемых»


Нахождение суммы нескольких слагаемых


Организационный этап

Математика – королева наук!

Без неё не летят корабли,

Без неё не поделишь ни акра земли,

Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь,

Что почём, не узнаешь,

А, узнав, не поймёшь!

Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний

К нам на урок заглянул Незнайка. Этот герой всегда приходит чему-нибудь поучиться. Ребята, посмотрите, у Незнайки в руках плакат. Что написано на плакате.

7 + 8 +10 =

Числовое выражение.

Найдите значение числового выражения.

Получается 25.

Как называются компоненты при сложении.

Называются слагаемыми.

Как вы думаете, чему мы можем научить сегодня Незнайку?

Сегодня на уроке мы вместе будем учиться складывать однозначные, двузначные и многозначные числа.

Проверим ваши знания по теме урока. Заполните таблицу.

Устный счёт

Я знаю

Я умею

Могу научить


Задание

Сейчас мы поиграем в игру «Крестики-нолики».

Незнайка выполнял задания, нам предстоит проверить их правильность. Если выполнено правильно, ставим крестик. Если выполнено неправильно, ставим нолик.

На экране таблица:


1


2

3

4


5

6

7


8

9


После каждого задания в таблице вместо цифры появляется крестик или нолик.



1.Если увеличить 150 на столько же, получится 300.

2.Слагаемые 300 и 400. Сумма равна 100.

3.Сумма двух чисел равна 407. Первое слагаемое 7. Второе слагаемое 400.

4. Результат сложения 860 и 40 равен 890.

5. Если сумму чисел 460 и 200 уменьшить на 30, получится 130.

6. Если увеличить 420 на 8, получится 428.

7. Неизвестное число увеличили на 200 и получили 1000. Неизвестное число равно 80.

8. Неизвестное число больше 270 на 30. Неизвестное число равно 300.

9. Если увеличить 302 на 2 десятка, получится число 322.

В итоге:


Х


О

Х

О


О

Х

О


Х

Х


Последние столбцы зачёркиваются вертикальной чертой.

Молодцы, ребята, вы помогли Незнайке справиться с заданиями.

Этап усвоения новых знаний

Давайте вспомним названия компонентов при сложении.

Как называются числа, которые складывают?

7 + 8= 15

Числа, которые складывают, - это слагаемые.

Что такое сумма?

Запись дополняется:

7 + 8 = 15


слагаемое слагаемое сумма

Сумма – это результат действия сложения.

Какие секреты мы знаем, когда находим сумму нескольких слагаемых?

Секрет первый. При сложении нескольких чисел их можно переставлять и объединять в группы любым способом.

7 + 8 + 3 = (7 + 3) + 8

Секрет второй. При письменном сложении нескольких слагаемых числа складывают поразрядно.

785

+346

1131

Секрет третий. В 1 десятке 10 единиц, в 1 сотне 10 десятков, в 1 тысяче 10 сотен.

1 дес. = 10 ед.

1 сот. = 10 дес.

1 тыс. = 10 сот.

Выполните вычисления.

564 + 123, 432 + 178, 135700 + 861295, 34906 + 18955

Проверьте себя.

564 + 123 = 687

432 + 178 = 600

135700 + 861295 = 996995

34906 + 18955 = 53851

Незнайка допустил ошибки в двух примерах.

432 + 178 = 600 610

34906 + 18955 = 53851 53861

Используя секреты, расскажите Незнайке, как более удобно складывать числа.

При письменном сложении нескольких слагаемых числа складывают поразрядно. Более удобно складывать числа, которые образуют круглое число.

Выполните вычисления.

206+394+510

172+320+98

101+137+109

Проверьте вычисления Незнайки.

206+394+510=1110

172+320+98=590

101+137+109=347

Незнайка учёл замечания и не сделал ни одной ошибки!

Закрепление материала

Следующие задания приготовил для вас Незнайка. Правда, он позаимствовал их у Знайки.

Задание 1. Вставьте вместо звездочек цифры.

56* 9*9

+ *76 +7*7

1437 *616

Проверяем.

561 909

+ 876 +707

1437 1616

Задание 2.

Сумма двух чисел равна их разности. Составьте и запишите равенство. 100 + 0 = 100 – 0

0 + 5550 = 5550 – 0

100200 + 0 = 100200 – 0

и т. д.

Здесь много вариантов. Главное условие: одно из чисел должно быть равно 0.

Задание 3.

Знайка прислал задачу, чтобы проверить, как вы умеете находить сумму нескольких слагаемых.


Малыши Цветочного города собирались в школу. Пончик купил 10 тетрадей в клеточку и 7 в линеечку. Пилюлькин приобрел 12 тетрадей в клеточку и 13 в линеечку. Кнопочка купила 10 тетрадей в клеточку и столько же в линеечку. Сколько всего тетрадей купили малыши?

Проверьте себя.

Чтобы найти, сколько всего тетрадей купили малыши, необходимо сложить все купленные тетради.

Решение.

10+7+12+13+10+10=62(т.)

Ответ: малыши купили 62 тетради.

Этап подведения итогов

Вернемся к таблице, которую вы заполняли в начале урока.

Появляется таблица:

Я знаю

Я умею

Могу научить


Кто хочет внести изменения и дополнить свою таблицу?

Рефлексия

Оцените свой вклад в урок. Выберите лепесток, который соответствует вашей работе.

Оцените вклад друг друга в урок. Выберите лепесток, который соответствует работе вашего соседа по парте.

Сравните цветики-семицветики.

Мудрая Сова приносит плакат с цветовым панно:

зеленый – работал на «отлично»;

синий – были ошибки, но в целом справился;

желтый – было интересно, но не все получалось;

оранжевый – требуется помощь учителя или одноклассников;

бордовый – сложные задания вызывают затруднения;

красный – совсем не понятна эта тема.

Сова прощается и улетает.

Пусть каждый урок приносит вам удовлетворение от проделанной работы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!