II. Актуализация знаний | 1)Повторение изученных приёмов вычислений. Круговые примеры - Ребята посмотрите на доску. Что вы видите? - Как вы думаете, что называют круговыми примерами? Круговые примеры - это такие примеры, где ответ одного примера является началом другого примера. - С какого примера начнем решать круговые примеры? Почему? 2)Повторение геометрических фигур с целью развития пространственного мышления А) Логические умения - Какие фигуры изображены на доске? - Из каких элементов состоит угол? Ребята на прошлом уроке вы познакомились с «Углом», узнали его элементы, а сегодня мы с вами познакомимся со способами обозначения угла. И тема нашего урока «Обозначение угла» | Примеры записаны на доске. Круговые примеры. 13+7, потому что известны оба числа. -устно выполняют вычисления «переходя от одного примера к другому» - Отрезок, Луч, Угол. - Из вершины – это точка И Из сторон угла – это лучи ИК, ИТ. Тема записана на доске. |
III.Работа по теме Физминутка | 1)Введение в тему -Ребята, Существует два способа обозначения угла. - Первый способ: Обозначение угла по его вершине. Например, угол С (рис 1) - Второй способ: Обозначение угла тремя точками, которые обозначают точки на сторонах угла и его вершине. При этом буква, обозначающая вершину угла должна быть по середине. Например, угол МАК, или КАМ. Здесь точка А вершина, а лучи АМ и АК – стороны угла МАК. Откройте учебник на странице 26 и прочитайте текст в рамочке про себя. 2) Работа в тетрадях (с целью закрепления способов обозначения угла) -Откройте тетради, запишите число и классная работа. -Откройте учебник на странице 26. -Прочитайте задание № 1. Запиши обозначения углов, которые ты видишь на рисунке. Запиши обозначения их вершин и сторон. -Какие углы вы видите? Работаем по вариантам первый ряд запишет обозначения углов, их вершин и сторон на первом рисунке, второй ряд на 2 рисунке и третий ряд на 3 рисунке. Затем три ребенка озвучивают, как они обозначили вершину и стороны углов. Спрашиваю: У кого так же поднимите руку. -Прочитайте задание №2. А) Выпиши обозначения углов в треугольнике. - назовите обозначение углов треугольника одной буквой. Правильно, записываем в тетрадь. - а теперь давайте назовем обозначения углов треугольника тремя буквами. Записываем в тетрадь. Б) А теперь самостоятельно запишите в тетради: - обозначение углов четырехугольника одной буквой. - обозначения углов четырехугольника тремя буквами. Ребята, какими способами можно обозначать угол? Правильно, обозначать угол одной точкой, по его вершине. И обозначать угол тремя точками, которые обозначают точки на сторонах угла и его вершине. При этом буква, обозначающая вершину угла должна быть посередине. Ребята мы с вами хорошо поработали, а теперь давайте отдохнем. Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем. На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я. | - На доске изображены способы обозначения угла - Знакомлю учащихся со способами обозначения угла. Читают задание про себя, а один вслух Пишут в тетради опираясь на образец на доске. Угол Б. Угол МБЕ, точка Б - вершина, лучи БМ и БЕ стороны угла МБЕ. Угол В. Угол ВИК, точка В - вершина, лучи ИВ и ИК стороны угла ВИК. Угол Д. Угол РДГ, точка Д вершина, лучи ДР и ДГ стороны угла РДГ. Записываем коллективно. Угол А, Угол Б, Угол В. Угол АБВ, угол БВА, угол ВАБ. Угол Е, Угол М, Угол Н, Угол К. Угол ЕМН, угол МНК, угол НКЕ, угол КЕМ. Выполняют физминутку |
IV.Повторение изученного знания | 1)Решение задачи Анализ текста Прочитайте задачу №5, на стр. 27 учебника, про себя и опорные слова для краткой записи. -О чем говорится в задаче? -Какие опорные слова в задаче вы выделили? Что обозначают числа 15л, 9л, 7л в тексте задачи? -Каким знаком обозначим сколько литров бензина стало? -Ребята, запишем краткую запись. Было – 15 л. Взяли – 9 л. Долили – 7 л. Стало -? л. Ребята положили руки правильно, внимательно посмотрите на краткую запись на доске. Поиск решения: -Зная, что в канистре было 15 литров бензина и взяли 9 литров, что по этим данным мы можем найти? -Каким действием? -Почему вычитанием? - Зная сколько осталось бензина и сколько бензина долили, что мы можем узнать? -Каким действием? -Почему сложением? 15-9=6 (л) – осталось бензина в канистре. 6+7=13 (л) – стало бензина в канистре. Ответ: 13 л, стало бензина в канистре. Запишите решение и ответ под краткой записью. 2) Круговые примеры. Ребята, выполним задание №3 Прочитайте задание: Составь и реши круговые примеры. - с какого примера начнем решать круговые примеры? Почему? Запишите примеры в столбик, 4 примера в первый столбик, оставшиеся во второй. - Кто хочет решить первый пример? Остальные записываем примеры в тетради. Прошу того, кто у доски проговаривать решение примера. Если ребенок не может решить прошу одного из детей помочь, т.е. проговорить решение. 2 + 13 - 9 = 6 | 8 + 9 – 6 = 11 | 6 + 8 – 7 = 7 | 11 – 5 + 7 = 13 | 7 + 4 + 8 = 19 | 13 – 8 + 5 = 10 | 19 – 12 + 1 = 8 | 10 + 6 – 14 = 2 | | Читают задачу -О литрах бензина в канистре - Было, взяли, долили, стало. Сколько было бензина в канистре, Сколько взяли бензина и сколько бензина долили в канистру Знаком вопроса (?). Учащиеся записывают краткую запись в тетрадь - сколько литров бензина осталось в канистре. - вычитанием - Взяли – стало меньше. -Сколько бензина стало. -Сложением -Бензина стало больше Записывают решение в тетрадь. -Выражение с числом 2+13-9 Все условия известны. Дети по очереди решают пример у доски проговаривая решение, остальные записывают в примеры в тетради. |