СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМИ ПО ЗВОНКОСТИ И ГЛУХОСТИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМИ ПО ЗВОНКОСТИ И ГЛУХОСТИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА».»



Конспект урока по теме:


«ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМИ ПО ЗВОНКОСТИ И ГЛУХОСТИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА».


























































Тема: Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в

корне слова.


Планируемые образовательные результаты:

предметные: обобщить ЗУН о проверки слов с парными согласными в корне слова; совершенствовать умения распознавать и обнаруживать орфограммы слабых позиций и проверять их; научить применять полученные знания на практике на основе выработки алгоритма действий при обозначении согласных звуков буквами;

метапредметные: развивать умение анализировать, обобщать, формулировать вывод, систематизировать учебный материал; обогащать словарный запас учащихся, развивать речь; находить способы решения проблем творческого и поискового характера; развивать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результатов;

личностные: воспитывать навыки сотрудничества, уважения к иному мнению, развитие самостоятельности и личной ответственности, навыки самопроверки, взаимопроверки.

Методы и формы обучения: словесный, наглядный практический; фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы: Русский язык 3 класс. Поурочные разработки по русскому языку к УМК «Школа России», Москва, «Вако», 2013.

Тип урока: урок – обобщение знаний

Оборудование: проектор, ПК, сигнальные карточки, смайлики.


Ход урока


  1. Организационный момент.


- Добрый день! А он обязательно станет для вас хорошим и добрым, если мы подарим свои тёплые улыбки друг другу и нашим гостям. (Слайд)


Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Все ли на месте?

Все ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Все, что надо, – под рукой!

(Слайд)


  1. Актуализация знаний.


  1. Беседа.

- Что такое звук? (Звук мы слышим и произносим)

- Что такое буква? (Букву мы видим и пишем)


- Какие парные согласные по глухости – звонкости ты знаешь?

[б ], [ б '], [ в ], [ в' ], [г], [г' ], [д], [д' ], [з], [з' ], [ж], [ж' ],

[п], [п' ], [ф], [ф' ], [к], [к'], [т], [т ], [с], [c' ], [ш].


- Повторим написание букв, обозначающих парные звуки. (Слайд)

(Запиши строчными буквами эти пары).


- Когда парный согласный звук нуждается в проверке? (Когда он стоит на конце слова или перед согласным в корне, т. е. в середине слова)

- Какие способы проверки парных согласных в корне слова ты знаешь? (Путём изменения формы слова, подбором родственного слова так, чтобы после парного согласного стоял гласный звук или звуки)

[н ], [м ], [ л ], [ р ], [в ].


- Как ты думаешь, какова тема нашего сегодняшнего урока? (Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными) (Слайд)


- Мы будем работать по алгоритму написания парных согласных в корне слова:

1. Читаем слово.

2. Находим парный согласный.

3. Рассуждаем, вспоминаем правило.

4. Подбираем проверочное слово.

- А поэтому мы будем

объяснять

сравнивать

рассуждать






Чтение стихотворения.


Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.


- О каком времени года идёт речь?

- Все мы уже с нетерпением ждём зимы, поэтому все наши задания будут связаны с этим прекрасным временем года.


  1. Орфографическая минутка


Вспоминайка:

Записать слова в два столбика по частям речи.


сне.., кре..кий, лё..кий, моро.., гла..кий, лё.., сколь..кий, сугро...


- На какую орфограмму записаны слова?

- По какому признаку разделили слова в группы? (Существительные, прилагательные; парный согласный на конце слова и в середине)


- Как проверяли слова I группы? (Путём изменения формы слова)

- Как проверяли слова II группы? (Путём подбора родственных слов)

(Слайд)


- Какое правило вспомнили? (Слайд)


  1. Работа по теме урока.


  1. Грамматическая игра. (Слайд)

- Приготовь сигнальные карточки. Покажи нужную букву:


ледник шубка овраг шапка

варежка салазки заморозки прыжки

клюшка ловкий прорубь мягкий


- Каким правилом пользовалась при обозначении буквой парного по звонкости - глухости? ( правило)


Выполнить разбор слова заморозки 2


  1. Практическая работа. (Слайд)

Карточка № 1



  1. Игра «Доскажи словечко».

- Где растёт морковь? (На грядках.)

- Буквы пишут где? (В тетрадках.)

- Чистим что мы? (Зубки.)

- Одеваем в холод (Шубки.)

- Любим все (Коньки, салазки.)

- А читаем часто (Сказки.)

- Звук согласный проверяй, (Рядом гласный подставляй)

- Грядка. Нет чего? (Нет грядок.)

- А тетрадка? (Нет тетрадок.)

- Зубки! Изменили - (Зубы.)

- Шубки. Проверяем (Шубы.)

- Ждём (Снежинок и салазок.)

- И побольше чудных (Сказок).


  1. Физкультминутка (Слайд)


С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме. (Ловят снежинки)


А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (Поочерёдно руками в воздухе)


Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)


Ну, а мы идем, идем

И к себе приходим в дом. (Сесть за парты.)


  1. Закрепление изученного.


  1. Самостоятельная работа. (Слайд)

- А сейчас у нас очень серьёзная работа, где ты должна показать все свои знания и умения. Ты должна выполнить задания на выбор.


Карточка № 2: А – задание лёгкое, на знание и применение

правила;

В - задание где надо больше подумать;

С – творческое задание, где надо составить

текст с изучаемыми орфограммами.


- Все задания у тебя на карточке № 2.

(Выполнение работы. Самопроверка.) (Слайд)


- Прочитай составленный текст.

(Прослушивание сочинений)


  1. Коррекционная работа.


- Я хочу попросить тебя помочь мне. Один неграмотный мальчик писал диктант и допустил много ошибок. Исправьте их.


Карточка № 3


Ночью ударил сильный морос. Он сковал летком реки. Подул реский ветер. Холодно стало дупкам и берёскам.


- Какие ошибки ты исправила?

- Как объяснить их? (Слайд)


- Как проработать ошибку на парную согласную?

- Записать слово, подобрать проверочное; на это правило записать ещё 2 – 3 слова. (Слайд)


  1. Итоговый тест. (Слайд)


  1. Рефлексия.


  1. Сложное слово с соединительной гласной О, обозначающее падение снега. (Слайд)


Снегопад


- Укажи корни, из которых состоит это слово?

- Какая орфограмма в этом слове?

- Каким правилом пользуемся при проверке парных согласных в корне слова?


Оцени свою работу на уроке.

На доске три человечка с разной мимикой.

- Если тебе было все понятно, со всеми заданиями справлялась уверенно, покажи такой же смайлик.

- Если ты затруднялась при выполнении заданий, чувствовала себя неуверенно, покажите соответствующий смайлик.

- Если тебе на уроке работать было очень трудно, с заданием не справилась, покажи третий смайлик.


  1. Подведение итогов.


- Чему научил тебя этот урок ?

- Какие задания показались тебе наиболее интересными, трудными?

- За что ты могла бы себя похвалить?

(Слайд)


  1. Домашнее задание. (Слайд)


  1. Упражнение 221, стр. 116

  2. Р.т. стр. 59 Упр. 147


Приложение.


П

Карточка № 1



Напиши слова с согласной буквой Б в середине слова или на конце слова.

Напиши слова с согласной буквой В в середине слова или на конце слова.

Напиши слова с согласной буквой Д в середине слова или на конце слова.



Напиши слова с согласной буквой Ж в середине слова или на конце слова.

Напиши слова с согласной буквой З в середине слова или на конце слова.



риложения














Карточка № 2


А

Из слов, данных в скобках, выбери проверочное для данного слова. Запиши по образцу. Обозначить орфограмму.

Образец: голубка - голуби

Сторо..ка (сторож, сторожить), тетра..ь (тетрадка, тетради), варе..ка (варежки, варежечка), сне..ки (снег, снежок)



Б

Вставь пропущенные буквы и найди «лишнее» слово в каждой строке.

  1. Ле..кий, пиро.., мя..кий, индю...

  2. Хле.., про..ка, та..ки, оши..ка.

  3. Тра..ка, ло..кий, жира.., клю…


В

Составь и запиши небольшой текст, используя данные слова. Вставь пропущенные буквы.

Сне.., като.., сала..ки, сугро.., моро...