№ | Этапы урока/отводимое время | Методы обучения | Формы взаимодействия | Деятельность учителя и формулировка заданий, варианты детских ответов | Планируемые результаты | Планируемые способы оценивания |
1 | Организационный момент. 1 мин | Словесный | Фронтальная | У: Я рада приветствовать Вас, ребята! Проверьте, все ли у Вас готово к уроку. Сегодня на уроке окружающего мира я желаю вам прекрасного настроения, новых и интересных открытий. Итак, начнем! | | |
2 | Актуализация знаний. 5 мин | Практический (упражнение) Словесный (беседа) | Фронтальная | У: Ребята, мы продолжаем работать с разделом «Наша безопасность». Прежде, чем перейти к знакомству с новой темой, предлагаю насколько хорошо, вы помните предыдущую тему. https://learningapps.org/view13464597 | П:отвечают на вопросы учителя; | Словесная похвала. |
3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 2 мин | Словесный (беседа) | Фронтальная | У: молодцы, вы отлично справились с этим заданием. У: Сегодня мы знакомимся с новой темой . И тема сегодняшнего урока «Природа и наша безопасность». Какую цель сегодня на урок мы с вами поставим?» О: узнать как нужно вести себя на природе . У: Молодцы, принимаем такую цель урока. | П: формулируют познавательные цели под руководством учителя; П:отвечают на вопросы учителя; | Словесная похвала |
4 | Первичное усвоение новых знаний. 7 мин | Словесный (беседа, инструктаж) метод | Фронтальная, групповая | У: А знаете ли вы правила безопасности? О: называют известные правила безопасности У: Сейчас вы разделитесь на группы, распределите роли в группе. Капитаны подойдут ко мне и вытянут лист, на котором будет написано направление, в котором они будут работать. Узнав направление, вам нужно будет разработать правила безопасности. Правила вам нужно будет оформить на ватмане. Каждой группе в помощь предлагаются шаблоны, на которых члены группы могут фиксировать правила безопасности. Группы работают с учебником (стр.27-30) 1 группа – работа с карточкой «Растения, грибы»; шаблон – приложение №1. 2 группа - работа с карточкой «Природные явления »; шаблон- приложение№ 2. 3 группа - Работа с карточкой «Животные »; шаблон - приложение №3 У: инструктаж получен. Перед работой можно минутку отдохнуть. | П:отвечают на вопросы учителя; К: принимают активное участие в работе в группе; Пр: формулируют правила безопасности | Наблюдение |
5 | Физминутка 1 мин | | | У: Выполним физминутку. Мы на плечи руки ставим, Начинаем их вращать. Так осанку мы исправим. Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.) Руки ставим перед грудью, В стороны разводим. Мы разминку делать будем При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.) Руку правую поднимем, А другую вниз опустим. Мы меняем их местами, Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.) А теперь давайте вместе Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.) Отлично! Закончили. | | |
| Первичная проверка понимания. 20 мин | Практический (упражнение, иллюстрация ) Словесный (беседа) | Групповая | О: Создают правила безопасности в группе. После завершения работы, каждая группа представляет разработанные правила. | Пр:, формулируют правила безопасности | Оценивание групповой работы |
6 | Первичное закрепление. 3 мин | Практический (упражнение) | Фронтальная | У: Сейчас, предлагаю выполнить задание, и проверить насколько хорошо вы усвоили сегодняшнюю тему. Работа по цепочке. https://learningapps.org/view6569010 | П:отвечают на вопросы учителя; Пр: формулируют правила безопасности; | наблюдение |
8 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 1 мин | Словесный (инструктаж) | Фронтальная | - Дома вам нужно будет прочитать материал на стр. 27-30 | | |
9 | Рефлексия (подведение итогов занятия). 3 мин | Словесный (беседа) | Фронтальная | У: Ребята, давайте подведем итог урока. Мы отлично все потрудились, а теперь взгляните на экран и продолжите предложения. -Я повторил… -Я научился… -У меня получилось… -Было интересно… -Было трудно… Д: делятся впечатлениями. У: молодцы, вы сегодня хорошо поработали на уроке. | Р: выполняют самооценку результатов собственной учебной деятельности; | Словесная похвала |