СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: "разноспрягаемые глаголы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Загадочные глаголы бежать и хотеть.

                          

Цели урока:

1. Познакомить с особенностями спряжения глаголов бежать и хотеть. 2.Формировать умение правильно употреблять в речи разноспрягаемые глаголы, соблюдая нормы произношения.

3. Закреплять правописание безударных личных окончаний глаголов и уметь определять их спряжение

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "разноспрягаемые глаголы"»

Тема урока: Загадочные глаголы бежать и хотеть.

Цели урока:

1. Познакомить с особенностями спряжения глаголов бежать и хотеть.
2.Формировать умение правильно употреблять в речи разноспрягаемые глаголы, соблюдая нормы произношения.

3. Закреплять правописание безударных личных окончаний глаголов и уметь определять их спряжение.

Х о д   у р о к а

1. Организационный момент

1. Деловой

- Для чего мы приходим на урок?

(Чтобы получать знания.)

- Зачем нам нужны знания?

(Чтобы быть умными и образованными, уметь выполнять различные задания)

- Как работать, чтобы получить твердые и полезные знания?

(На уроке надо быть очень внимательным и организованным.)

2.Эмоциональный настрой

- Закройте глаза, вспомните что-то хорошее. Улыбнитесь себе.

- Откройте глаза, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успеха друг другу.

- Посмотрите на меня, подбодрите и меня своими улыбками.

- Давайте с вами настроимся на здоровый и спокойный деловой лад.

-Ребята, сегодня у нас присутствуют гости, посмотрите на них, поприветствуйте улыбкой. Мы стоим с вами на пороге новых открытий , поэтому пожелаю вам успеха на уроке, плодотворной и эффективной работы.

- Настроимся на деловой лад

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

2. Минутка чистописания

Ну что же, начнём урок с минутки чистописания.

Обратите внимание на запись на доске

у ю ём ёшь ёте ёт ут ют

у ю им ишь ите ит ат ят

Обратите внимание на соединения букв. назовите слоги где встречается нижнее соединение (ём, им), верхнее (ёшь, ишь, ят и т.д.) Запишите себе эти строчки.

3. Актуализация знаний.

 - Обратите ещё раз внимание на эту запись. Какую особенность вы заметили, что это за сочетания? (окончания глаголов).

- Что такое глагол? (ответы)

- Как изменяются глаголы? (по временам, лицам и числам)

-Что мы можем определить у глагола? (спряжение (изменение по лицам и числам)

- Какие глаголы относятся ко 2 спряжению?

(все на -ить (кроме брить, стелить) + 7 глаголов -исключений на -еть + 4 глагола -исключения на -ать.)

- А к 1 спряжению? (все остальные глаголы на -ать, -оть, -уть, -еть, -ть)

- Хорошо. Давайте с вами выполним такое упражнение

(обратите внимание на слайд)

- Вам даны слова, вам нужно найти среди них глаголы, выписать их, определить спряжение.


Контроль,  кружил,панцирь,стол,старые,  охраняет,  ждут,  скворец, разноцветная,зимний, дышать,  сходил, воцарилась,  рыжее, дочка, появился,    стрекочет,  памятник, костюм,  медовый, зеркало, летний, царапает,  ближний, зависеть, иду.

Выполняют

- Проверяем


Контроль,  кружил(2),панцирь,стол,старые, охраняет(1)ждут,скворец, разноцветная,  зимний, дышать(2),  сходил(2)воцарилась(воцариться 2),  рыжее, дочка, появился(2),    стрекочет(1),  памятник, костюм,  медовый, зеркало, летний, царапает(1),  ближний, зависеть(2), иду.

4. Изучение нового материала.  

Прочитайте тему урока. ( Загадочные глаголы бежать и хотеть)

- Почему же эти глаголы загадочные?

-Может быть они какие-то особенные?

-Вы бы хотели узнать почему?

-Чтобы ответить на этот вопрос, вам предстоит решить учебную задачу:

Проспрягать глаголы бежать и хотеть. Определить спряжение этих глаголов.

-Приступайте.

-Проверьте себя.

-Внимательно посмотрите на личные окончания глагола бежать.

-Что можете сказать об этом глаголе? (окончания ударные, почти все формы глагола бежать относятся ко II спряжению)

-А какая форма имеет окончание другого спряжения? (форма 3 лица мн. числа)

-Какое это спряжение? ( 1 спряжение)

-Что можете сказать о глаголе хотеть? (В ед. числе спрягается как глагол 1 спряжения, а во мн. числе как глагол 2 спр.)

-Какая форма глагола хотеть не будет вызывать затруднение? (форма мн. ч.)

-Почему? (в форме мн. ч. Окончания ударные)

-Почему написание глагола в ед. ч. вызывает трудности?( в форме ед. ч. Окончания безударные)

-Можем ли мы однозначно сказать к какому спряжению относятся глаголы бежать и хотеть? ( не можем)

-Теперь можете ответить на вопрос: ПОЧЕМУ ЭТИ ГЛАГОЛЫ ЗАГАДОЧНЫЕ, ОСОБЕННЫЕ? ( глаголы бежать и хотеть при спряжении имеют личные окончания как форм 1 спр, так и форм 2 спр.)

Такие глаголы называются разноспрягаемыми.

-Какую цель каждый должен поставить перед собой, чтобы усвоить разноспрягаемые глаголы? (запомнить безударные личные окончания разноспрягаемых глаголов и уметь употреблять их в речи))

5. Закрепление.

-Напомните нашим гостям о каких глаголах шла речь на предыдущем этапе урока. ( Мы исследовали глаголы бежать и хотеть. Выяснили, что они разноспрягаемые).

-Формы глагола ХОТЕТЬ с трудом осваивают малыши. Они часто делают ошибки в выборе глагольной формы.

- Сейчас вам предстоит решить следующую учебную задачу: Прочитайте отрывок из рассказа Александра Шибаева.

- Определите это диалог или монолог? Почему?

- Посоветуйтесь с соседом по парте и скажите какие речевые ошибки допустила Оля?

-Приступайте.

-Давайте проверим?(прочитать текст, диалог-в разговоре участвует два человека)

-Какие речевые ошибки допустила Оля? (В 1 предложении глагол должен стоять в форме 2л.мн.ч, правильно будет хотите)

-Где ещё была допущена ошибка? (В 3 предложении глагол должен стоять в форме 2 лица ед. ч. , правильно говорить хочешь)

-Теперь запишите правильные формы глагола хотеть.

-Разберите их по составу.

-Проверьте друг друга.

-С какой целью выполняли эту учебную задачу? (Отработать навык правильного употребления разноспрягаемых глаголов в речи или Учиться правильно употреблять формы этого глагола в речи.)

Оцените свою работу.

– Как вы думаете, глаголы, образованные от глагола ХОТЕТЬ с помощью приставок, тоже разноспрягаемые?

-Точный ответ на этот вопрос получите, когда решите следующую учебную задачу:

-Вставить пропущенные окончания в разных формах глаголов захотеть и расхотеть по цепочке.

-Первый ряд работает с глаголом захотеть, а второй ряд с глаголом расхотеть.

-Ребята третьего ряда поработают экспертами: внимательно наблюдают, проверяют себя и своих одноклассников.

 – Что вы можете сказать о спряжении глаголов, образованных от разноспрягаемых глаголов с помощью приставок? (В форме ед. ч. относятся к 1 спряжению, а в форме множественного числа - ко 2 спряжению)

-Какой ответ получили о родственных глаголах? ( Глаголы, образованные с помощью приставок всегда сохраняют спряжение глаголов – родителей)

-Какой вывод можно сделать? ( Глаголы, образованные от глагола хотеть с помощью приставок, тоже разноспрягаемые.)

-Какую цель каждый должен поставить перед собой, чтобы усвоить разноспрягаемые глагола? (Запомнить формы разноспрягаемых глаголов и уметь употреблять их в речи.)

Оцените свою работу.

7. Итог урока

- Что вы сегодня открыли для себя?

-Что у вас хорошо получилось

--В чём возникли затруднения?

- Какие задачи были решены на уроке?

-Как решить эту проблему?

8. Рефлексия

- Что понравилось?

- А какое настроение у вас сейчас?

- Оцените себя:

- понял сам и могу объяснить

-понял сам, но затрудняюсь объяснить

-не понял, нужно потренироваться

9. Домашнее задание

Учеб. Стр. 133 правило, таблица стр. 131, № 101























Предмет: русский язык

Класс: 4

Тема: Загадочные глаголы бежать и хотеть.

Планируемые результаты: знать особенности спряжения глагола хотеть, уметь правильно употреблять в речи разноспрягаемые глаголы, соблюдая нормы произношения, учиться обобщать и систематизировать информацию.


Задача

-Формы глагола ХОТЕТЬ с трудом осваивают малыши. Они часто делают ошибки в выборе глагольной формы.

- Сейчас вам предстоит решить следующую учебную задачу: Прочитайте отрывок из рассказа Александра Шибаева.

- Определите это диалог или монолог? Почему?

- Посоветуйтесь с соседом по парте и скажите какие речевые ошибки допустила Оля?

-Приступайте.

-Давайте проверим?(прочитать текст, диалог-в разговоре участвует два человека)

-Какие речевые ошибки допустила Оля? (В 1 предложении глагол должен стоять в форме 2л.мн.ч, правильно будет хотите)

-Где ещё была допущена ошибка? (В 3 предложении глагол должен стоять в форме 2 лица ед. ч. , правильно говорить хочешь)

-Теперь запишите правильные формы глагола хотеть.

-Разберите их по составу.

-Проверьте друг друга.

-С какой целью выполняли эту учебную задачу? (Отработать навык правильного употребления разноспрягаемых глаголов в речи. Учиться правильно употреблять формы этого глагола в речи.)

Оцените свою работу.

– Как вы думаете, глаголы, образованные от глагола ХОТЕТЬ с помощью приставок, тоже разноспрягаемые?

-Точный ответ на этот вопрос получите, когда решите следующую учебную задачу:

-Вставить пропущенные окончания в разных формах глаголов захотеть и расхотеть по цепочке.

-Первый ряд работает с глаголом захотеть, а второй ряд с глаголом расхотеть.

-Ребята третьего ряда поработают экспертами: внимательно наблюдают, проверяют себя и своих одноклассников.

 – Что вы можете сказать о спряжении глаголов, образованных от разноспрягаемых глаголов с помощью приставок? (В форме ед. ч. относятся к 1спряжению, а в форме множественного числа - ко 2 спряжению)

-Какой ответ получили о родственных глаголах? ( Глаголы, образованные с помощью приставок всегда сохраняют спряжение глаголов – родителей)

-Какой вывод можно сделать? ( Глаголы, образованные от глаголов бежать и хотеть с помощью приставок, тоже разноспрягаемые. Глаголы захотеть и расхотеть разноспрягаемые.)

-Какую цель каждый должен поставить перед собой, чтобы усвоить разноспрягаемые глагола? (Запомнить формы разноспрягаемых глаголов и уметь употреблять их в речи.)

Оцените свою работу.


- Что вы сегодня открыли для себя?

-Что у вас хорошо получилось

--В чём возникли затруднения?

- Какие задачи были решены на уроке?

-Как решить эту проблему?



Формировались УУД: Регулятивные – использовать установленные правила в контроле способа решения ( контроль и самоконтроль), вносить необходимые коррективы в действия;

Познавательные – синтез и установление аналогии, обобщение;

Коммуникативные – задавать вопросы, вести устный диалог.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!