Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Скорость. Время. Расстояние» (Математика, 4 класс)»
4 класс Математика Урок № 65
Тема урока: Скорость. Время. Расстояние
Цель урока: познакомить с понятием «скорость», с новым видом задач на движение;
закреплять вычислительные навыки ; развивать логическое мышление.
Оборудование: учебник; доска; изображения.
ХОД УРОКА
I. Приветствие
II. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока
Раз, два, три, четыре, пять -
Все умеем мы считать.
Чем мы сегодня будем заниматься на уроке, узнаем, если правильно выполним задание.
III. Устный счёт
(Игра «Диагональ»)
- Расположите ответы в порядке возрастания.
- Какое слово у вас получилось? (Задача.)
IV. Работа по теме урока
Сегодня мы будем решать задачи на движение. Давайте познакомимся с новой величиной, которая называется «скорость».
- Что значит «скорость движения легкового автомобиля 70 км/ч»? (В течении каждого часа автомобиль проходит 70 км.)
- Прочитайте теоретический материал на странице 5.
- Запишите решение задачи
№ 8 (стр. 5)
- Прочитайте задачу. Что в ней известно? (Средняя скорость полёта аиста.)
- Что нужно узнать (Расстояние.)
- Как найти расстояние? (Скорость умножить на время.)
№ 9 (стр. 5)
- Как найти среднюю скорость? (Нужно пройденное расстояние разделить на время, которое затратили на прохождение этого пути.)
- Решите первую задачу.
Ко второй задаче сделайте схематический чертёж.
- Что известно?
- Покажите на чертеже.
- Что нужно узнать?
- Как найти скорость, зная расстояние на время?
- Чем похожи первая и вторая задачи?
- Сравните решение этих задач.
- Третью задачу решите устно.
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
№10 (стр. 5)
(Самостоятельное выполнение)
2. Логическая задача
Между цифрами 1 2 3 4 и 5 поставь знаки действий и скобки так, чтобы в ответе получилось 1.
Решение: (1 + 23) : 4 – 5 = 1.
VII. Домашнее задание
Выполни упражнения: №11, №12 (стр.5)
VIII. Рефлексия
- Продолжите предложения:
* Сегодня на уроке я узнал …
* На этом уроке я похвалил бы себя за …
* После урока мне захотелось …
* Сегодня я сумел …
IX. Оценивание