СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока русского языка в 9 классе по теме "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными"»

Конспект открытого урока русского языка по теме «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными» в 9 классе.

Цели для учителя.

1.Отработать навыки опознания разных видов подчинительной связи(соподчинение и последовательное подчинение) в СПП с несколькими придаточными.

2.Отработать навыки составления схем СПП с несколькими придаточными; навыки синтаксического анализа предложений такого типа; нахождения СПП с несколькими придаточными в художественных текстах; употребления в собственных синтаксических конструкциях.

3.Отработать навыки правильной постановки знаков препинания в СПП, при обращении.

4.Совершенствовать навыки анализа текста художественного стиля.

5.Повторить разряды местоимений, их морфологический разбор.

6.Совершенствовать навыки орфографического анализа.

Цели для учащихся.

1.Знать разные виды подчинительной связи в СПП.

2.Уметь различать эти виды, проводить синтаксический анализ СПП с несколькими придаточными; находить такие конструкции в художественных текстах; уместно употреблять в своей речи.

Оборудование урока.

1.Карточки с текстами.

2.Фонохрестоматия. Л.Бах «Аве Мария»

Содержание урока.

  1. Этап целеполагания.

  2. 1.Актуализация опорных знаний учащихся.

  1. Синтаксический анализ предложения.(На доске записаны 3 предложения-работают 3 ученика у доски)

1)Мы кланяемся всем женщинам-матерям,которые творят на земле добро и справедливость, что так необходимы юному поколению.(Последовательное подчинение)

2)Как бы ни манил нас бег событий,

Как ни влёк бы в свой водоворот,

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот и забот.(Однородное соподчинение)

3)Если люди считают тебя плохим человеком, это большое горе для твоей матери, потому чтоона ждёт от тебя только добрых поступков.(Неоднородное соподчинение)

В это время класс делает синтаксический анализ предложения на местах.(Карточки для 4-х вариантов):

1в. Всем известно, сколько прекрасных стихотворений сложено во славу женщины, сколько великих дел освящено её именем.(Однородное соподчинение).

2в. Мы знаем, сколько пережили наши матери в годы Великой Отечественной войны, и понимаем, какая безмерная тяжесть легла на женские плечи.(Неоднородное

соподчинение).

3в. Кланяемся вам, мамы, за то, что вы несёте окружающим свет и тепло, которые так необходимы в наш холодный, жестокий век.(Последовательное подчинение).

4в. Кланяемся вам, мамы, за то, что вы являетесь хранительницами семейного очага, что стоите на страже мира и счастья рода человеческого, который может сберечь ваш ежедневный материнский подвиг.(Сочетание однородного соподчинения и последовательного подчинения)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!