Изучить технологию создания собственных шаблонов оформления и применения их для создания презентаций.
СТРУКТУРА УРОКА |
Этапы урока | Формы, методы, приемы; цель применения |
1. Организационный момент Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока. Определение целей урока: На этом уроке создадим различные шаблоны оформления презентаций по школьным предметам, используем созданные шаблоны для создания тематических презентаций. | Методы и приемы: Определение целей урока (для мотивации учебной деятельности) Цель этапа: подготовить учащихся к активной совместной деятельности |
2. Актуализация знаний (учащиеся отвечают на вопросы): Что такое мультимедийные презентации? (электронный документ, содержащий текст, звук, графику, анимацию) Для чего используют презентации? (в рекламе, для иллюстрации доклада, сообщения, материала урока) С помощью какой программы можно создавать презентации? (PowerPoint) Как быстро оформить внешний вид слайда? (с помощью шаблона оформления) Как вывести на экран варианты шаблонов оформления? (использовать команды: Формат → Оформление слайда) Всегда ли вас устраивают предложенные шаблоны оформления? (хороших шаблонов много, но для разнообразия и соответствия выбранной теме хочется что-то новое и свое) Как решить эту проблему, как получить новый вариант оформления презентации? (поискать в Интернете, научиться создавать свои шаблоны) | Методы и приемы: Метод устной фронтальной беседы Цель этапа: Мотивация учебной деятельности, объединение учеников и учителя в совместную коллективную учебную деятельность |
3. Теоретическая часть Процесс создания презентации в Microsoft PowerPoint состоит из таких действий, как выбор общего оформления, добавление новых слайдов и их содержимого, выбор разметки слайдов, изменение при необходимости оформления слайдов, изменение цветовой схемы, применение различных шаблонов оформления и создание таких эффектов, как эффекты анимации при демонстрации слайдов. Кроме стандартных шаблонов Microsoft PowerPoint можно использовать самостоятельно созданные шаблоны. Учитель обсуждает с учениками Критерии оформления слайдов: Стиль – не должен отвлекать от самой презентации. Цвет – на одном слайде не более 3 цветов (один для фона, один для заголовков, один для текста); – для фона и текста используйте контрастные цвета; – цвет гиперссылок до и после использования должен отличаться Анимационные эффекты – не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде. Шрифты – для заголовков – не менее 24; – для информации – не менее 18. Фон – сочетается с графическими элементами. | Методы и приемы: словесный – рассказ с элементами беседы (для формирования теоретических и фактических знаний) наглядный – иллюстрации, демонстрации (для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемым вопросам, развития познавательной активности) репродуктивный (для запоминания материала) установление межпредметных связей (для развития вариативности мышления и умений применять ранее полученные знания в новой ситуации) метод стимулирования интереса к учению (создание ситуаций занимательности, создание проблемной ситуации, создание эмоционально-нравственных переживаний) Цель этапа: формирование знаний и способов деятельности, предусмотренных программой |
4. Физкультминутка | Методы и приемы: Выполнение упражнений под музыку: для улучшения мозгового кровообращения; для снятия утомления с плечевого пояса и рук; для снятия напряжения с мышц туловища; для глаз Цель этапа: Снижение утомляемости, повышение внимания, работоспособности |
5. Практическая часть Учитель демонстрирует пример выполнения задания. Учащимся ставится задача: учащиеся выполняют практическое задание по созданию собственных шаблонов оформления, сохраняют шаблоны, применяют свои шаблоны для создания презентации из 2-3 слайдов на основе имеющегося текста и изображения, сохраняют презентацию в своей папке. | Методы и приемы: Метод управления учением – самостоятельная работа учеников: работа с инструкцией, практическая работа на ПК (для развития самостоятельности в учении, формирования умений находить в тексте главное, для развития умений подтверждать знания опытом Цель этапа: Применение полученных знаний на практике, формирование умений и навыков |
6. Закрепление знаний Учитель вместе с учениками просматривает созданные учащимися презентации, автор поясняет свой вариант оформления, другие ученики высказывают свое мнение и впечатления, учитель комментирует показ. Рефлексия учащихся: 1. Сравните свои предварительные цели и реально достигнутые результаты. 2. Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе работы? Что оказалось для вас самым неожиданным? 3. Что вам более всего удалось, какие моменты были выполнены наиболее успешно? 4. Перечислите в порядке убывания основные трудности, которые вы испытывали во время учебы. Как вы их преодолевали? 5. Вы познакомились с работой своих оппонентов. Показалась ли она вам наиболее содержательной, значимой, оригинальной? | Методы и приемы: просмотр и анализ созданных шаблонов оформления презентаций Цель этапа: Выявить, насколько успешно реализовались задачи обучения, а так же стимулировать последующую познавательную деятельность учащихся |
7. Подведение итога урока На уроке мы создали собственные презентации. Ответы на вопросы учащихся. | Методы и приемы: Словесный Цель этапа: Выявить, насколько успешно реализовались задачи обучения, а так же стимулировать последующую познавательную деятельность учащихся |