СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Создание шаблонов презентации"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ученики научаться самостоятельно создавать шаблоны презентации.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Создание шаблонов презентации"»

Конспект урока

по теме «Создание и применение собственных шаблонов оформления презентаций»


Тип урока: комбинированный урок.

Место урока: второй урок по теме «Создание презентаций в среде Power Point».

Форма организации обучения – учебно-практическое занятие

Цель урока:

Изучить технологию создания собственных шаблонов оформления и применения их для создания презентаций.

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний

  3. Теоретический материал урока

  4. Физкультминутка

  5. Выполнение практической работы

  6. Закрепление знаний

  7. Подведение итогов

Образовательные задачи урока:

  1. актуализировать знания о мультимедиа, презентациях;

  2. закрепить знания о требованиях к оформлению слайдов;

  3. научить создавать шаблоны оформления слайдов и применять их для создания презентаций.

Развивающие задачи урока:

  1. развивать навыки работы на компьютере с мультимедийными программными средствами;

  2. развивать умение анализировать, самостоятельно делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи;

  3. развивать познавательный интерес к предмету, мотивацию к изучению информатики на основе раскрытия практической значимости изучаемой темы;

  4. развивать умение реализовывать межпредметные связи через организацию практической работы по созданию и применению собственного шаблона оформления презентации по школьным предметам;

  5. развивать коммуникативные компетенции учащихся;

  6. развивать самостоятельность учащихся, умения преодолевать трудности в учении в ходе изучения нового материала и выполнения практической работы.

Воспитательные задачи урока:

  1. воспитание усидчивости и культуры учебного труда при выполнении практических заданий и обсуждении их результатов;

  2. воспитание стремления к преодолению трудностей в процессе интеллектуальной деятельности;

  3. воспитание гуманности, чувства коллективизма, чувства такта при общении с одноклассниками;

  4. воспитание информационной культуры;

  5. содействие нравственному, эстетическому и эмоциональному воспитанию учащихся через демонстрацию примеров оформления шаблонов презентаций.




СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Формы, методы, приемы;

цель применения

1. Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

Определение целей урока:

На этом уроке создадим различные шаблоны оформления презентаций по школьным предметам, используем созданные шаблоны для создания тематических презентаций.

Методы и приемы:

Определение целей урока (для мотивации учебной деятельности)

Цель этапа: подготовить учащихся к активной совместной деятельности

2. Актуализация знаний (учащиеся отвечают на вопросы):

  • Что такое мультимедийные презентации? (электронный документ, содержащий текст, звук, графику, анимацию)

  • Для чего используют презентации? (в рекламе, для иллюстрации доклада, сообщения, материала урока)

  • С помощью какой программы можно создавать презентации? (PowerPoint)

  • Как быстро оформить внешний вид слайда? (с помощью шаблона оформления)

  • Как вывести на экран варианты шаблонов оформления? (использовать команды: Формат → Оформление слайда)

  • Всегда ли вас устраивают предложенные шаблоны оформления? (хороших шаблонов много, но для разнообразия и соответствия выбранной теме хочется что-то новое и свое)

  • Как решить эту проблему, как получить новый вариант оформления презентации? (поискать в Интернете, научиться создавать свои шаблоны)

Методы и приемы:

Метод устной фронтальной беседы

Цель этапа: Мотивация учебной деятельности, объединение учеников и учителя в совместную коллективную учебную деятельность

3. Теоретическая часть

Процесс создания презентации в Microsoft PowerPoint состоит из таких действий, как выбор общего оформления, добавление новых слайдов и их содержимого, выбор разметки слайдов, изменение при необходимости оформления слайдов, изменение цветовой схемы, применение различных шаблонов оформления и создание таких эффектов, как эффекты анимации при демонстрации слайдов.

Кроме стандартных шаблонов Microsoft PowerPoint можно использовать самостоятельно созданные шаблоны.

Учитель обсуждает с учениками Критерии оформления слайдов:

  • Общий дизайн – оформление презентации логично, отвечает требованиям эстетики, дизайн не противоречит содержанию презентации.

  • Стиль – не должен отвлекать от самой презентации.

  • Цвет – на одном слайде не более 3 цветов (один для фона, один для заголовков, один для текста);
    – для фона и текста используйте контрастные цвета;
    – цвет гиперссылок до и после использования должен отличаться

  • Анимационные эффекты – не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

  • Шрифты – для заголовков – не менее 24;
    – для информации – не менее 18.

  • Фон – сочетается с графическими элементами.

Методы и приемы:

  • словесный – рассказ с элементами беседы (для формирования теоретических и фактических знаний)

  • наглядный – иллюстрации, демонстрации (для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемым вопросам, развития познавательной активности)

  • репродуктивный (для запоминания материала)

  • установление межпредметных связей (для развития вариативности мышления и умений применять ранее полученные знания в новой ситуации)

  • метод стимулирования интереса к учению (создание ситуаций занимательности, создание проблемной ситуации, создание эмоционально-нравственных переживаний)

Цель этапа: формирование знаний и способов деятельности, предусмотренных программой

4. Физкультминутка

Методы и приемы:

Выполнение упражнений под музыку:

  • для улучшения мозгового кровообращения;

  • для снятия утомления с плечевого пояса и рук;

  • для снятия напряжения с мышц туловища;

  • для глаз

Цель этапа: Снижение утомляемости, повышение внимания, работоспособности

5. Практическая часть

Учитель демонстрирует пример выполнения задания.

Учащимся ставится задача:

  • учащиеся выполняют практическое задание по созданию собственных шаблонов оформления,

  • сохраняют шаблоны,

  • применяют свои шаблоны для создания презентации из 2-3 слайдов на основе имеющегося текста и изображения,

  • сохраняют презентацию в своей папке.

Методы и приемы:

Метод управления учением – самостоятельная работа учеников: работа с инструкцией, практическая работа на ПК (для развития самостоятельности в учении, формирования умений находить в тексте главное, для развития умений подтверждать знания опытом

Цель этапа: Применение полученных знаний на практике, формирование умений и навыков

6. Закрепление знаний

  • Учитель вместе с учениками просматривает созданные учащимися презентации, автор поясняет свой вариант оформления, другие ученики высказывают свое мнение и впечатления, учитель комментирует показ.

  • Рефлексия учащихся:

1.     Сравните свои предварительные цели и реально достигнутые результаты.

2.     Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе работы? Что оказалось для вас самым неожиданным?

3.     Что вам более всего удалось, какие моменты были выполнены наиболее успешно?

4.     Перечислите в порядке убывания основные трудности, которые вы испытывали во время учебы. Как вы их преодолевали?

5.     Вы познакомились с работой своих оппонентов. Показалась ли она вам наиболее содержательной, значимой, оригинальной?

Методы и приемы:

просмотр и анализ созданных шаблонов оформления презентаций

Цель этапа: Выявить, насколько успешно реализовались задачи обучения, а так же стимулировать последующую познавательную деятельность учащихся

7. Подведение итога урока

На уроке мы создали собственные презентации.

Ответы на вопросы учащихся.

Методы и приемы:

Словесный

Цель этапа: Выявить, насколько успешно реализовались задачи обучения, а так же стимулировать последующую познавательную деятельность учащихся



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!