СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Сумма углов треугольника"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок - игра по мотивам мультфильма "Алеша Попович и Тугарин Змей" . Урок комплексного применения знаний.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Сумма углов треугольника"»

Урок геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника»

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Дидактические средства обучения:

Мультимедийное сопровождение – презентация; раздаточный материал: лист самооценки, маршрутный лист, чертежные принадлежности.

Цели урока:

1.Продолжить работу над применением полученных знаний при решении задач. Добиться осмысленного усвоения материала.

2. Развитие логического мышления, внимания, памяти, воображения, наблюдательности, геометрическую интуицию; формирование умения совместного устранения недочетов в решении.

3. Пробуждение интереса к геометрии, как к учебному предмету; создание условий для развития коммуникативных качеств учащихся и личностной рефлексии; поддерживать интерес к народному фольклору.

Планируемые результаты:

-предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать полученные знания при решении задач;

-личностные: умение активно работать на уроке, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения;

-метапредметные: уметь воспроизводить свою наблюдательность, геометрическую интуицию и глазомер; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.


Этапы урока

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учащихся

I.Мотивация к учебной деятельности


Устанавливает тематические рамки, помогает уточнить тип урока и назвать шаги учебной деятельности. Организует беседу, побуждает к правильным ответам.

- Вспомните тему прошлого урока?

- Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня?

- Как проверить хорошо ли вы освоили данную тему?

- Сегодня у нас необычный урок. Мы проведем урок – игру по мотивам вашего любимого мультфильма “Алеша Попович и Тугарин Змей”. (Слайд 1)

Вы помните, чем закончилась история про Алешу Поповича? Он победил Змея, освободил Любаву и вернул в Ростов золото. Но недолго длилось счастье Алеши и Любавы. Вырвался на свободу Тугарин Змей и похитил Любаву, чтобы отомстить Алеше, унес её в страну “Геометрических задач”. И чтобы помочь Алеше мы отправимся в эту страну вместе с ним. (Слайд№2, 3, 4)


Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

II. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

Организует фиксирование индивидуальных затруднений , выявляет места и причины затруднения

Стал Алеша собираться в дальнюю дорогу, но для этого пути кроме меча ему еще понадобятся знания – знания теории по теме «Сумма углов треугольника» Давайте поможем Алеше…. (Слайд №6)

Опрос по теории

Теорию повторили, отправляемся с Алешей в путь дорогу. И Бабуля с Тихоном тут как тут – как же они Алешу одного отпустят? (Слайд №7) А Алеша им в ответ: «Я возьму вас с собой, если Вы правильно ответите на мои вопросы. (Слайд №8).

Решение задач на готовых чертежах.

С заданием справились.

Взял Алеша Бабулю с Тихоном с собой.

Составляют план действия с учителем. Отвечают на вопросы, решают задачи у доски и в тетрадях, находят ошибки в ответах

III. Построение проекта выхода из затруднения

Организует уточнение следующего действия, составление дальнейшего совместного плана действий

Шли они, шли и увидели, что дорога расходится на три дороги, а на развилке лежит огромный камень. Задумались наши друзья о том, какую дорогу выбрать, о чем говорят цифры перед каждой дорогой? (Слайд №9)

Тут Тихон увидел, что на камне запись. “Найти правильный путь поможет верно, выбранное вами утверждение. Какой ответ получите, ту дорогу (под этим номером) и выбирайте”. (Слайд №9)

Получили в ответе число 2. Значит надо ехать прямо.

Через некоторое время вышли они в чисто поле. Полетели вдруг стрелы на Алешу и его спутников, это Тугарин Змей послал свое войско, чтобы они остановили смельчаков. (Слайд №10 )

Чтобы отбиться от стрел, нужно ответить на вопросы и решить задачи.

Какой угол называется внешним углом треугольника? В чем заключается свойство внешнего угла треугольника?

Решение задач на готовых чертежах.

Отбились от войска Тугарина Алеша, Бабуля и Тихон. Привела их дорога к густому лесу.

Отвечают на вопросы.

Решают задачи в парах.

Проверяют правильность выполненного задания, указывают на ошибки






IV.Физкульт-минутка

Организует

деятельность ребят по формированию здорового образа жизни


(Слайд №11)

Выполняют упражнения, повторяя движения


V. Применение знаний и умений в новой ситуации


И вдруг слышат: “Помогите, помогите”. “Кто-то зовет на помощь. Да и голос уж больно знаком”, - сказал Алеша и поспешил на крик. Выбегает на полянку, а там возле огромного дерева связанный Юлий. (Слайд №12)

“Юлий, а ты как здесь оказался?” - удивленно спросил Алеша. “Да вот решил денег заработать”, - ответил конь – “да только с заданием не справился, все подковы проиграл и еще должен дереву остался, и оно теперь меня не отпускает”. “А с каким заданием не справился?” – спросил Алеша.

(Слайд №13)

Задача на применение неравенства треугольника.

Задачу решили , на вопросы ответили и дереву ничего не оставалось, как отпустить Юлия.

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы, решают задачу, доказывая правильность рассуждений.


VI. Закрепление знаний и умений

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий

И отправились они дальше в путь вчетвером.

Шли, шли. Вышли к болоту. А в болоте Горыныч тонет. (Слайд №14)

“Горыныч, ты как в болоте оказался?”

“Посадил меня в болото Тугарин и сказал: пока не решишь задачу сидеть тебе в болоте. А я геометрию не помню и ничего у меня не получается, непосильная это для меня задача”.

Давайте, ребята, решим задачу и поможем Алеше спасти Горыныча.

(Слайд №15). Задача на применение свойств равнобедренного треугольника

Молодцы, ребята, спасли Горыныча!

“Спасибо вам, друзья!” - прокричал Горыныч, улетая. (Слайд №16)

А Алеша, Бабуля, Тихон и Юлий двинулись дальше в путь через лес, пока не наткнулись на избушку Бабы-яги. (Слайд №17)

“Баба-яга, укажи нам дорогу к Тугарину Змею”, - попросил Алеша. “А вот помогите распутать паутинку, и укажу путь”, - ответила Баба Яга. (Слайд №18)

Решение задачи – «паутинки» на готовом чертеже. Нахождение всех неизвестных углов.

Решили путники задачу, и Баба-Яга указала им дорогу к Тугарину.

Под песни и пляски дошли наши герои до высокой горы, а вход в гору закрыт огромным камнем. Как же открыть его? (Слайд №19)

Тут появился Тугарин Змей.

“Ну что, Алеша Попович, вот мы и встретились” - молвил Змей - Сейчас ты мне за все ответишь и вернешь мое золото”. (Слайд №20)

“Не бывать этому. Это было не твое золото, а людей. Верни мне Любаву по-хорошему иначе, худо будет”. ( Слайд №21)

Засмеялся Тугарин, и началась великая битва между Алешей и Змеем. Нелегко пришлось Алеше. А мы, ребята, чтобы помочь Алеше, решим с вами задачу. (Слайд №22)

Задача повышенной сложности. Нахождение неизвестного угла в треугольнике.

Победил Алеша. Разгромлен Тугарин Змей. Алеша сдвинул камень и выпустил Любаву. (Слайд №23)

Решают задачу в парах. Ведут рассуждения, применяют свойства равнобедренного треугольника, теорему о сумме углов треугольника. рассматривают все возможные случаи решения задачи.



Решают задачу самостоятельно. Применяют свойства вертикальных, смежных углов, свойство внешнего угла треугольника, теорему о сумме углов треугольника. Проверяют по эталону. Задают вопросы. Вносят в свое решение коррективы.


Решают задачу. Ведут рассуждения. Применяют свойство биссектрисы, теорему о сумме углов треугольника. Находят ответ к задаче.

VII Итоги урока

Организует рефлексию

Домашнее задание. Выставление оценок. Рефлексия. (Слайд №24-26)

Записывают домашнее задание. Отвечают на вопросы.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!