I.Мотивация к учебной деятельности | Устанавливает тематические рамки, помогает уточнить тип урока и назвать шаги учебной деятельности. Организует беседу, побуждает к правильным ответам. | - Вспомните тему прошлого урока? - Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня? - Как проверить хорошо ли вы освоили данную тему? - Сегодня у нас необычный урок. Мы проведем урок – игру по мотивам вашего любимого мультфильма “Алеша Попович и Тугарин Змей”. (Слайд 1) Вы помните, чем закончилась история про Алешу Поповича? Он победил Змея, освободил Любаву и вернул в Ростов золото. Но недолго длилось счастье Алеши и Любавы. Вырвался на свободу Тугарин Змей и похитил Любаву, чтобы отомстить Алеше, унес её в страну “Геометрических задач”. И чтобы помочь Алеше мы отправимся в эту страну вместе с ним. (Слайд№2, 3, 4) | Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. |
II. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | Организует фиксирование индивидуальных затруднений , выявляет места и причины затруднения | Стал Алеша собираться в дальнюю дорогу, но для этого пути кроме меча ему еще понадобятся знания – знания теории по теме «Сумма углов треугольника» Давайте поможем Алеше…. (Слайд №6) Опрос по теории Теорию повторили, отправляемся с Алешей в путь дорогу. И Бабуля с Тихоном тут как тут – как же они Алешу одного отпустят? (Слайд №7) А Алеша им в ответ: «Я возьму вас с собой, если Вы правильно ответите на мои вопросы. (Слайд №8). Решение задач на готовых чертежах. С заданием справились. Взял Алеша Бабулю с Тихоном с собой. | Составляют план действия с учителем. Отвечают на вопросы, решают задачи у доски и в тетрадях, находят ошибки в ответах |
III. Построение проекта выхода из затруднения | Организует уточнение следующего действия, составление дальнейшего совместного плана действий | Шли они, шли и увидели, что дорога расходится на три дороги, а на развилке лежит огромный камень. Задумались наши друзья о том, какую дорогу выбрать, о чем говорят цифры перед каждой дорогой? (Слайд №9) Тут Тихон увидел, что на камне запись. “Найти правильный путь поможет верно, выбранное вами утверждение. Какой ответ получите, ту дорогу (под этим номером) и выбирайте”. (Слайд №9) Получили в ответе число 2. Значит надо ехать прямо. Через некоторое время вышли они в чисто поле. Полетели вдруг стрелы на Алешу и его спутников, это Тугарин Змей послал свое войско, чтобы они остановили смельчаков. (Слайд №10 ) Чтобы отбиться от стрел, нужно ответить на вопросы и решить задачи. Какой угол называется внешним углом треугольника? В чем заключается свойство внешнего угла треугольника? Решение задач на готовых чертежах. Отбились от войска Тугарина Алеша, Бабуля и Тихон. Привела их дорога к густому лесу. | Отвечают на вопросы. Решают задачи в парах. Проверяют правильность выполненного задания, указывают на ошибки |
V. Применение знаний и умений в новой ситуации | | И вдруг слышат: “Помогите, помогите”. “Кто-то зовет на помощь. Да и голос уж больно знаком”, - сказал Алеша и поспешил на крик. Выбегает на полянку, а там возле огромного дерева связанный Юлий. (Слайд №12) “Юлий, а ты как здесь оказался?” - удивленно спросил Алеша. “Да вот решил денег заработать”, - ответил конь – “да только с заданием не справился, все подковы проиграл и еще должен дереву остался, и оно теперь меня не отпускает”. “А с каким заданием не справился?” – спросил Алеша. (Слайд №13) Задача на применение неравенства треугольника. Задачу решили , на вопросы ответили и дереву ничего не оставалось, как отпустить Юлия. | Выполняют задание. Отвечают на вопросы, решают задачу, доказывая правильность рассуждений. |
VI. Закрепление знаний и умений | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий | И отправились они дальше в путь вчетвером. Шли, шли. Вышли к болоту. А в болоте Горыныч тонет. (Слайд №14) “Горыныч, ты как в болоте оказался?” “Посадил меня в болото Тугарин и сказал: пока не решишь задачу сидеть тебе в болоте. А я геометрию не помню и ничего у меня не получается, непосильная это для меня задача”. Давайте, ребята, решим задачу и поможем Алеше спасти Горыныча. (Слайд №15). Задача на применение свойств равнобедренного треугольника Молодцы, ребята, спасли Горыныча! “Спасибо вам, друзья!” - прокричал Горыныч, улетая. (Слайд №16) А Алеша, Бабуля, Тихон и Юлий двинулись дальше в путь через лес, пока не наткнулись на избушку Бабы-яги. (Слайд №17) “Баба-яга, укажи нам дорогу к Тугарину Змею”, - попросил Алеша. “А вот помогите распутать паутинку, и укажу путь”, - ответила Баба Яга. (Слайд №18) Решение задачи – «паутинки» на готовом чертеже. Нахождение всех неизвестных углов. Решили путники задачу, и Баба-Яга указала им дорогу к Тугарину. Под песни и пляски дошли наши герои до высокой горы, а вход в гору закрыт огромным камнем. Как же открыть его? (Слайд №19) Тут появился Тугарин Змей. “Ну что, Алеша Попович, вот мы и встретились” - молвил Змей - Сейчас ты мне за все ответишь и вернешь мое золото”. (Слайд №20) “Не бывать этому. Это было не твое золото, а людей. Верни мне Любаву по-хорошему иначе, худо будет”. ( Слайд №21) Засмеялся Тугарин, и началась великая битва между Алешей и Змеем. Нелегко пришлось Алеше. А мы, ребята, чтобы помочь Алеше, решим с вами задачу. (Слайд №22) Задача повышенной сложности. Нахождение неизвестного угла в треугольнике. Победил Алеша. Разгромлен Тугарин Змей. Алеша сдвинул камень и выпустил Любаву. (Слайд №23) | Решают задачу в парах. Ведут рассуждения, применяют свойства равнобедренного треугольника, теорему о сумме углов треугольника. рассматривают все возможные случаи решения задачи. Решают задачу самостоятельно. Применяют свойства вертикальных, смежных углов, свойство внешнего угла треугольника, теорему о сумме углов треугольника. Проверяют по эталону. Задают вопросы. Вносят в свое решение коррективы. Решают задачу. Ведут рассуждения. Применяют свойство биссектрисы, теорему о сумме углов треугольника. Находят ответ к задаче. |