СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок геометрии на тему "Сумма углов треугольника"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока геометрии в 7 классе на тему "Сумма углов треугольника" содержит много дополнительного материала, который можно использовать на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Урок геометрии на тему "Сумма углов треугольника"»

Предмет: геометрия

Класс: 7 класс

Тема урока: Сумма углов треугольника.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цели урока:

Обучающие:

      • познакомить учащихся с доказательством теоремы о сумме углов треугольника;

      • обобщить знания свойств и признаков параллельных прямых, смежных и вертикальных углов;

      • продолжить работу по формированию навыка решения задач по готовым чертежам.

Развивающие:

      • развивать математическую речь, умение выполнять сравнение, использовать элементы исследования.

Воспитательные:

      • воспитывать творческую активность, культуру общения, интерес к предмету.

Оборудование урока:

      • ноутбук;

      • видео проектор;

      • компьютерная презентация;

      • чертёжные инструменты;

      • карточки с заданиями;

      • бумажные треугольники.

План урока:

  1. Сообщение темы и постановка целей урока –

  2. Актуализация знаний учащихся –

  3. Изучение нового материала–

  4. Закрепление изученного –

  5. Подведение итогов урока, рефлексия –

  6. Домашнее задание –

  1. Начало урока. Организационный момент.

Учитель. Добрый день, ребята! Сегодня у нас необычный урок. К нам приехали гости со всего района. Поприветствуйте, пожалуйста, наших гостей улыбкой. Садитесь.

Ребята, у вас на столах лежат смайлики, выберите тот, который соответствует вашему настроению. - Как много улыбок засветилось. Спасибо! - А это моё настроение… Удачи вам! Слайд №1 Откладываем смайлики.

Девизом сегодня на уроке будут слова великого русского поэта А.С. Пушкина «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии », Слайд №4 поэтому я уверена, что сегодня на уроке не будет наблюдателей и все будут активны.

В Атлантическом океане есть место, по форме напоминающее геометрическую фигуру, о которой мы сегодня будем говорить. Это место, расположенное между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида и называется “бермудским треугольником”. А ещё его называют “дьявольский треугольник”, “треугольник проклятых”. Загадочность его заключается в том, что в нём бесследно исчезают корабли и самолёты. Природа “бермудского треугольника” остаётся тайной и по сей день. Слайд №5 Ещё один общеизвестный треугольник – это «невозможный треугольник». Который увековечен в виде скульптуры в д. Опховен, Бельгия. Слайд №6 И треугольник Пенроуза в городе Перт, Австралия. Слайд №7

Но мы с Вами поговорим о ВОЗМОЖНЫХ треугольниках. Слайд №8

В старших классах каждый школьник Изучает треугольник. Три каких-то уголка, А работы на века.

(Учитель держит в руках треугольник

И опять треугольник! Треугольник в геометрии играет особую роль. Без преувеличения можно сказать, что вся или почти вся геометрия строится на треугольнике. За несколько тысячелетий геометры столь подробно изучили треугольникчто иногда говорят о геометрии треугольника как о самостоятельном разделе геометрии. (История геометрии) Слайды №9 и №10

С треугольником связано очень много теорем, много свойств, много утверждений. О треугольнике мы уже многое знаем, но тем не менее тема нашего урока связана с тем утверждением о треугольнике, которое мы пока ещё не знаем и сегодня нам с вами предстоит его разгадать.

Давайте сначала вспомним те утверждения, свойства и теоремы, которые связаны с треугольником и мы знаем уже ответы на них.

Итак, что же такое треугольник? Слайд №8

(треугольник - это фигура, образованная тремя точками, не лежащими на одной прямой, и отрезками, попарно соединяющими эти точки.)

Какой треугольник называется остроугольным? Какой треугольник называется прямоугольным? Какой треугольник называется тупоугольным? Какой треугольник называется равнобедренным?

Когда мы с вами берем в руки треугольник ( а у вас на столах есть треугольники и они все разные), мы можем что-нибудь сказать про эти треугольники? Какие они? Равнобедренные, остроугольные, тупоугольные? (ответы учащихся)

А чтобы быть уверенными и ответить точно на мой вопрос, что необходимо сделать? (измерить углы треугольника).

Если мы измерим углы треугольника, что мы можем узнать? (вид треугольника).

А если я измерю стороны треугольника, на какой вопрос я могу ответить? (равнобедренный или равносторонний треугольник).

Зная длины всех сторон треугольника, какой ещё я могу задать вам вопрос, чтобы вы смогли мне на него ответить? (узнать периметр треугольника).

Значит, зная длины всех сторон треугольника, мы можем ответить на вопрос: как найти периметр треугольника и чему равен периметр этого треугольника.

Скажите, пожалуйста, а что ещё можно было бы узнать глядя на этот треугольник и измеряя его элементы? Что мы можем измерить в треугольнике? (мы можем измерить стороны и углы треугольника). Кстати, чем мы будем измерять стороны треугольника? А углы? Вот измерили стороны треугольника и вы мне сказали, что зная длины сторон можно ответить на вопрос: как найти периметр треугольника? А какую ещё величину можно найти в треугольнике? (сумму всех углов треугольника)

Мы с вами никогда ещё не находили сумму углов треугольника, у нас не было необходимости её находить. Давайте сегодня этим и займёмся. Значит, тема сегодняшнего урока …? ( Сумма углов треугольника).

Слайд №11

Откройте тетради, запишите число, классная работа. Запишем тему в тетрадь. А как можно найти сумму углов треугольника? (измерив углы треугольника транспортиром и сложив их градусные меры).

Практическая работа №1 (работа в паре) Слайд №12 Работаем в парах. Ваша задача не только самому выполнить задание, но и помочь, и объяснить другу по парте, если у него возникли затруднения.

Строим в своих тетрадях произвольный треугольник. Треугольник может быть любым, какой вам понравится. У кого треугольник готов? Что мы договорились сделать? Измерить углы и найти их сумму. Обозначаем треугольник. Треугольник обозначается тремя большими буквами. Измеряем углы, записываем в тетрадь результаты и находим сумму углов треугольника. Кто готов ответить на мой вопрос: чему равна сумма углов треугольника? (ответы уч-ся). Вам не кажется, что мы крутимся около какой-то одной величины? (все суммы близки к 180º). Чем объясняется небольшое различие? Тем ли что нет никакой закономерности, или тем, что закономерность есть, но нашими инструментами мы не можем установить её с достаточной точностью?

Проведём ещё одно исследование. Слайд №13 Практическая работа №2 (работа в паре).

Мы с вами сейчас рассмотрим непосредственно треугольник. У каждого из вас на столах есть треугольники. Все они различные. В этом треугольнике, как и во всех остальных, три угла. Не жалея треугольник отрываем от него сначала один уголочек, потом второй и у нас остается третий. На партах у вас должен получиться такой конструктор из трёх уголков треугольника. Сложим все уголки треугольника друг к другу вместе так, чтобы вершины совпали. А ничего вам это не напоминает? (развернутый угол).

Правильно, все 3 угла треугольника, когда мы их сложили, то в сумме это дало развёрнутый угол. А что такое – развёрнутый угол? (это угол, градусная мера которого равна 1800). Какой вывод можно сделать? (Что сумма углов треугольника равна 1800).

Слайд №14

- Выполнив практическую работу, мы установили, что сумма углов треугольника равна 180 градусов. -Можно ли быть уверенным в том, что в каждом треугольнике сумма углов равна 1800? (нет) - Всегда ли можно измерить углы треугольника? (нет)

В математике практическая работа дает возможность лишь сделать какое-то утверждение – гипотезу. Чтобы она стала истиной, её нужно доказать, убедиться, что она справедлива для любого треугольника. Слайд № 15 (история геометрии)

Как называется утверждение, справедливость которого устанавливается с помощью доказательства? (Утверждение, справедливость которого устанавливается путем доказательства, называется теоремой.)

- Какую теорему нам нужно доказать?

Сумма углов треугольника равна 180 градусов.

Доказательство теоремы. Слайд №17

Записываем в тетради:

Теорема: Сумма углов треугольника равна 1800 .

Доказательство этой теоремы весьма строгое и красивое. Чтобы её доказать, рассмотрим произвольный треугольник АВС.

Дано: АВС;

Доказать: 0 .

Откуда взялась эта величина: 1800 ? (это величина развернутого угла). В геометрии мы впервые столкнулись с величиной 1800 в аксиоме измерения углов – это величина развернутого угла. (Аксиома: Каждый угол имеет определённую градусную меру, большую нуля. Развёрнутый угол равен 1800 . Градусная мера угла равна сумме градусных мер углов на которые он разбивается любым лучом, проходящим между его сторонами.) В этой теореме сумма углов треугольника сравнивается с величиной развернутого угла. Мы проведём доказательство, выполнив именно такое сравнение и опираться мы будем на уже известные вам факты: аксиомы и свойства параллельных прямых. Вспомним аксиому параллельных прямых. ( Аксиома: Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести на плоскости не более одной прямой, параллельной данной).

У АВС есть 3 вершины и значит у нас есть 3 точки А, В, С и через любую вершину можно провести прямую, параллельную противолежащей стороне. Проведём такую прямую, например, через точку А. Назовём её: КТ. КТ//ВС. Рассмотрим вершину треугольника - точку А. Точка А – вершина 1800 . Лучи АВ и АС делят 0 = 0 . ч.т.д

Назад, в историю! Слайд №18

Свойство суммы углов треугольника было установлено еще в Древнем Египте. Доказательство, изложенное в современных учебниках, содержится в комментариях Прокла к «Началам» Евклида. Прокл утверждает, что это доказательство было открыто пифагорийцами (5 в. до н. э.).

Прокл пишет: «Пифагор впервые разработал принципы геометрии».

В первой книге «Начал» Евклид излагает другое доказательство теоремы о сумме углов треугольника, которое легко понять при помощи чертежа.


Слайд №19

А так доказывают теорему о сумме углов треугольника в школах Японии.


Физминутка Слайд № 20-24


Итак мы доказали теорему. О чем она говорит? (сумма углов треугольника равна 1800)

Доказав теорему, мы уверены в том, что сумма углов треугольника действительно равна 1800 . Поэтому мы можем применять её для решения задач.

Слайд № 25

Самостоятельная работа-тест ( карточки на столах) с дальнейшей коллективной проверкой в классе. (самопроверка)

Итоги:5 вопросов-«5»; 4 вопроса –«4»; 3 вопроса- «3».


Рефлексия (смайлики).

Оцените свои силы: на партах у вас лежат смайлики. Кто считает, что хорошо усвоил теорему, поднимаем улыбающийся смайлик.

Теорема о сумме углов треугольника - вычислительная теорема. С её помощью можно решить многие задачи, в которых надо вычислить величину угла треугольника. Некоторые задачи самые простые: найти неизвестный угол, если известны два других угла.

Работа по готовым чертежам (устно) Слайды № 26-28 1. Найти неизвестный угол треугольника, если два других угла равны 600 и 450 . 2. Найти неизвестный угол треугольника, если два других угла равны 350 и 350 . 3. Найти неизвестный угол треугольника, если два других угла равны 900 и 300

"Нельзя изучать математику, глядя, как это делает сосед" (А. Нивен) Слайд № 29

Самостоятельная работа. Слайды № 30-32 (взаимопроверка по эталону на экране)

Рефлексия.

Поднимите смайлик. Кто доволен своей оценкой? Кто не очень?

Решение задач на доске

Задача №1 Найти углы треугольника, если один из них в 3 раза меньше второго и на 350 меньше третьего.

Дано: 0 . Найти: Решение: Для решения этой задачи необходимо составить уравнение. Решим её. Пусть 0 . Тогда 0; 0 +300 . Теорема о сумме углов треугольника позволяет нам составить уравнение. Сложим градусные меры углов и приравняем эту сумму к 1800 . х+3 х +х +30 =180. Получили линейное уравнение. А вот решить его тебе помогут навыки, приобретенные на уроках алгебры. Не забывай, что геометрия и алгебра - это математические дисциплины и поэтому они часто пересекаются. Геометрия использует аппарат, разработанный алгеброй и, в свою очередь, алгебра иллюстрирована примерами геометрических задач. 5х+30=180; 5х =180-30; 5х=150; х=150:5; х=30. Значит 0; . 300 =900; 0 +300=600 . Проверим, используя теорему о сумме углов треугольника: 300 +900+600 =1800 . Ответ: 300; 900; 600 .

Задача №2. Найти углы треугольника, если они относятся как 2:6:10.

Дано: АВС; Найти: Решение: Пусть 1 часть = х0 ; тогда 0; 0; 0 . Составим и решим уравнение: 2х + 6х +10х=180; 18х=180; х=10. 0 = 200; 0= 600; 0 =1000. Ответ: 200; 600; 1000.

Задача №3. (Это задача – теорема. Она не носит вычислительного характера, это задача, в которой надо доказать.)

Докажите, что если один из углов треугольника равен сумме двух других углов, то этот треугольник – прямоугольный.

Дано: АВС; Доказать: АВС – прямоугольный; Доказательство: По теореме о сумме углов треугольника: 0 . По условию: =1800 ; 2* =1800 ; =1800 : 2; 0 = АВС – прямоугольный.

9. Рефлексия учебной деятельности.

- Какова была основная цель сегодняшнего урока? (Доказать теорему о сумме углов треугольника. Научиться решать задачи на применение теоремы о сумме углов треугольника)

- Мы ее достигли? - Чему равна сумма углов треугольника? Слайд № 33

Закончите приведенные ниже предложения, чтобы получились верные утверждения: Слайд № 34 Сумма углов произвольного треугольника равна…? Если один из углов треугольника тупой, то остальные…? Если один из углов треугольника прямой, то остальные…? Если один из углов равнобедренного треугольника равен 60°, то треугольник…?

Оцени себя! Слайд № 35

Поднимите звездочку, если вы считаете, что материал усвоен;

квадратик - если остались вопросы;

треугольник - если недовольны результатами своей работы.


Подведение итогов урока

Сегодня на уроке мы решили немало задач. Решение каждой задачи потребовало от вас знание теории и умение мыслить. «Нет ничего дороже для человека того, чтобы хорошо мыслить». Эти слова принадлежать известному вам писателю Л. Н. Толстому.

Слайд № 36

Продолжим мыслить и творить в домашней работе: Слайд № 37

Теорема о сумме углов треугольника не очень сложна, но очень важна. Существует много способов её доказательства. Всё зависит от того, какие выполнены дополнительные построения. Мы с вами доказали теорему одним способом, в учебнике предлагается доказать несколько иначе.

Дома вы должны будете выучить доказательство теоремы либо такое, как в учебнике, либо, то, которое мы разобрали на уроке.


Домашнее задание:

Доказательство теоремы одним из способов

«3»: 1) п. 33, № 18, №21 стр. 53;

«4»: 2) п. 33, №22, №26 стр. 53;

«5»: 3) п. 33, №25, № 28 стр.53 + доказать теорему о сумме углов треугольника различными способами, используя следующие чертежи:


План доказательства теоремы:

- провести прямую через одну из вершин параллельно противолежащей стороне; - составить пары равных углов; - представить развернутый угол в виде суммы углов; - заменить слагаемые равными им углами треугольника.

Дополнительные задачи Слайд 38








Домашнее задание:

Доказательство теоремы одним из способов

«3»: 1) п. 33, № 18, №21 стр. 53;

«4»: 2) п. 33, №22, №26 стр. 53;

«5»: 3) п. 33, №25, № 28 стр.53 + доказать теорему о сумме углов треугольника различными способами, используя следующие чертежи:


План доказательства теоремы:

- провести прямую через одну из вершин параллельно противолежащей стороне; - составить пары равных углов; - представить развернутый угол в виде суммы углов; - заменить слагаемые равными им углами треугольника.





Домашнее задание:

Доказательство теоремы одним из способов

«3»: 1) п. 33, № 18, №21 стр. 53;

«4»: 2) п. 33, №22, №26 стр. 53;

«5»: 3) п. 33, №25, № 28 стр.53 + доказать теорему о сумме углов треугольника различными способами, используя следующие чертежи:



План доказательства теоремы:

- провести прямую через одну из вершин параллельно противолежащей стороне; - составить пары равных углов; - представить развернутый угол в виде суммы углов; - заменить слагаемые равными им углами треугольника.







Лаборатория испытаний (практическое применение)

1. Чему равен третий угол в треугольнике, если один из углов 40°, второй 60°? (80°)

2. Чему равен угол равностороннего треугольника? (60°)

3. Чему равна сумма острых углов прямоугольного треугольника? (90°)

4. Чему равен острый угол прямоугольного равнобедренного треугольника? (45°)


Тест


1. В треугольнике два угла равны 40° и 60°. Чему равен третий угол?

Ответ: а) 100°; б) 80°; в) 70°; г) 110°.


2. Один из острых углов прямоугольного треугольника равен 20°. Чему равен другой острый угол? Ответ: а) 90°; б) 160°; в) 20°; г) 70°.


3. В равнобедренном треугольнике угол при основании равен 25°. Чему равен угол при вершине? Ответ: а) 25°; б) 130°; в) 150°; г) 55°.


4. Найдите углы прямоугольного треугольника, зная, что острые углы относятся как 2:3. Ответ:) 48° и 42°; б)72° и 108°; в)36°и 54°; г)60° и 90°.



Самостоятельная работа.

Вариант 1

№1. Найти неизвестный угол треугольника, если два других равны 200 и 1100 №2. Один из острых углов прямоугольного треугольника в 8 раз меньше другого. Найти величины всех углов треугольника.

№3. Найти углы треугольника, если они относятся как 1:2:3.


Вариант 2.

№1. Найти неизвестный угол треугольника, если два других равны 550 и 950 №2. Один из углов треугольника в 5 раз меньше второго и на 400 меньше третьего. Найти величины всех углов треугольника. №3. Найти углы треугольника, если они относятся как 2:3:7
















Работа обучающихся на уроке. Необычное задание вовлекло обучающихся в творческую, мотивированную деятельность, где они увидели необычное в привычном. Все обучающиеся с разным уровнем подготовки работали активно на протяжении всего урока. Каждый выполнял задания с интересом и желанием.

Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный (для 1 уровня) и продуктивный (для 2 и 3 уровней).

Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.

.Закрепление изученного материала

Ответьте на вопросы:

Если один из углов треугольника прямой, что можно сказать о двух других углах?

Если в треугольнике один угол прямой, чему равна сумма двух других углов?

Если один из углов треугольника тупой, чему равна сумма двух других углов?

Могут ли все углы в треугольнике быть равными?

Чему равна градусная мера каждого из них?

Могут ли все углы треугольника быть острыми?

7.Бывают ли треугольники с двумя прямыми углами?

8.С двумя тупыми углами?

9.С прямым и тупым углом?

















Доклад ученика

Загадки треугольника

С одной стороны треугольник – это геометрическая фигура, с другой стороны треугольник это - тайный оккультный знак, встречающийся во многих цивилизациях. Три угла, три грани - магическое число 3. Не удивительно, что треугольник можно найти на тайных письменах, символах, пентаграммах. И совсем не удивительно, что самые загадочные места и строения могут быть связаны тоже с треугольниками. Например, египетские пирамиды (в Египте треугольник символизировал триаду духовной воли, любви-интуиции и высшего разума человека, то есть его личность и душу.) Или звезда Давида (еврейский символ, образованный наложением двух треугольников). А еще Бермудский треугольник.

Платон утверждал, что вообще вся “Поверхность состоит из треугольников”.
На самом деле треугольники используются везде и всюду. Уже со времён палеолита и неолита в древнем искусстве очень широко распространяются изображения равностороннего треугольника. Первобытные люди покрывали сферические сосуды сетью круглых равносторонних треугольников. Символическое изображение треугольника есть в архитектуре и строительстве (пирамиды и др.), во фрагментах одежды и украшениях. Вожди племен североамериканских индейцев носили на груди символ власти: равносторонний треугольник. В Африке женщины туарегов также украшали себя большими пластинами из равносторонних треугольников.

Один из самых загадочных и интересных треугольников – Бермудский треугольник”. Еще это место называют аномальной зоной.

На самом деле это место, которое традиционно считается самым ужасным, самым жутким местом планеты. Здесь бесследно исчезало множество кораблей и самолетов - большинство из них после 1945 года. Здесь погибло более тысячи человек. Однако при поисках не удалось обнаружить ни одного трупа или обломка.


Бермудский треугольник не имеет четких границ, нельзя найти на карте его точное обозначение. Разные ученые определяют его местоположение на свое усмотрение. Самое распространенное его определение - это область в Атлантическом океане между Бермудами, Пуэрто-Рико и Майами. Общая площадь - 1 млн. квадратных километров. Однако название этой области тоже условное, поэтому название “Бермудский треугольник” не является географическим.

Древние говорили, что Земля поделена на правильные треугольники, а Платон заявлял, что “Земля, если взглянуть на нее сверху, похожа на мяч, сшитый из 12 кусков кожи”, т.е. 12 пентаграмм.

В свою очередь, каждая пентаграмма делится на треугольники большие и треугольники помельче. Таким образом, поверхность Земли предстает в виде в пересечении вершин треугольников, в которых образуются “энергетические узлы”. Эта идея разработана русскими исследователями Н. Гончаровым, В. Морозовым и В. в соответствии с которой цивилизации развивались в “энергетических узлах”. В пересечении вершин треугольников образуются особенно богатые запасы полезных ископаемых, в некоторых “узлах” порой исчезают материальные предметы (Бермудский треугольник).











Из истории треугольников

В Атлантическом океане есть место, по форме напоминающее геометрическую фигуру, о которой мы сегодня будем говорить. Это место, расположенное между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида и называется «бермудским треугольником». А ещё его называют «дьявольский треугольник», «треугольник проклятых». Загадочность его заключается в том, что в нём бесследно исчезают корабли и самолёты. Природа «бермудского треугольника» остаётся тайной и по сей день.


Свойства треугольника человек узнал еще в глубокой древности, так как эта фигура всегда имела широкое применение в практической жизни (строительстве и земледелии), любой многоугольник можно диагоналями разделить на треугольники.
Действительно, хотя треугольник и самый простой по виду из многоугольников, но по количеству свойств он опережает многие более сложные фигуры.
Платон утверждал, что вообще вся “Поверхность состоит из треугольников”.
На самом деле треугольники используются везде и всюду. Уже со времён палеолита и неолита в древнем искусстве очень широко распространяются изображения равностороннего треугольника. Первобытные люди покрывали сферические сосуды сетью круглых равносторонних треугольников. Символическое изображение треугольника есть
в архитектуре и строительстве (пирамиды и др.), во фрагментах одежды и украшениях. Вожди племен североамериканских индейцев носили на груди символ власти: равносторонний треугольник. В Африке женщины туарегов также украшали себя большими пластинами из равносторонних треугольников.

А уж сколько легенд связано с Бермудским треугольником…

Скульптура невозможного треугольника, в центре бельгийской деревни Опховен




Солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым  образом, чтобы получился треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты, тоже треугольной формы.

Это было не только из-за нехватки конвертов, но и из-за того, что военной цензуре было намного легче развернуть «треугольник». ( Цензура – общее название контроля власти за содержанием и распространением  информации, в некоторых случаях также частной   переписки, с целью ограничения либо недопущения распространения идей и сведений, признаваемых вредными или нежелательными).



Конверт-треугольник — обычно тетрадный лист бумаги, сначала загнутый справа налево, потом слева направо. Оставшаяся полоса бумаги (поскольку тетрадь не квадратной, а прямоугольной формы) вставлялась, как клапан, внутрь треугольника. Готовое к отправке письмо не заклеивалось — его всё равно должна была прочитать цензура; почтовая марка была не нужна, адрес писался на наружной стороне листа.

При отсутствии конвертов в зоне боевых действий во время Первой чеченской кампании (1994—1996) солдаты, проходившие военную службу по призыву, также иногда посылали домой письма, сложенные «треугольником». [


- А знаете ли вы, что в городе Волгограде  стоит памятник солдатскому треугольнику?





Я рассказала Вам лишь маленькую часть того, где встречаются треугольники в жизни, а многое другое вы можете узнать сами.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!