СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Теорема Виета"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Теорема Виета"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Теорема Виета"»

Урок №

Дата урока:

Класс: 8

Учитель: Аккиева Азизе Усеиновна

Тема урока: Теорема Виета.



Цели урока:

  • Предметные: формировать навыки применять теорему Виета и обратную ей теорему, для решения приведенных квадратных уравнений.

  • Метапредметные: развивать логическое мышление, внимание, память

  • Личностные: воспитывать толерантное отношение к одноклассникам, ответственность, дисциплилированность


Тип урока: урок усвоения новых знаний.




ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Приветствие учащихся; проверка их готовности к уроку.


2. Целеполагание. Постановка проблемы.

Учитель: Квадратные уравнения - это фундамент, на котором строится алгебра. Эта тема очень важна для изучения курса математики средней школы. Умение правильно решать квадратные уравнения необходимо при прохождении многих тем курса математики 8 – 11 классов.

Проверка домашнего задания

Сегодня мы познакомимся с теоремой Виета, с помощью которой можно быстро решать квадратные уравнения, не прибегая к формулам корней квадратного уравнения.

Учитель: Итак, давайте определим цель нашего сегодняшнего урока. Что мы умеем делать, и чему должны научиться?


3. Изучение нового материала.

Задание № 1 Расставить коэффициенты в квадратном уравнении

https://learningapps.org/5772198


После выполнения задания формулируется определение приведенного квадратного уравнения. (Слайд 2)


Работа в группах.

Решить приведённые квадратные уравнения и заполнить таблицу 1. (Слайд 3)


Проверка. (Слайд 4).


Обратите внимание на зависимость между коэффициентами квадратного уравнения и суммы и произведения корней. Сделайте вывод.

Формулируется утверждение: Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.

Теорема (Слайд 5)

Если и - корни уравнения , то справедливы формулы , т.е. сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.


Теорема, обратная теореме Виета:

Если числа p, q, , таковы, что , то и - корни уравнения . (Слайд 6)


Учитель. Пример. . p = - 6, q = -7. . . = -7, = 1 – корни данного уравнения.



4. Физкультминутка.

Видеоролик физкультминутка

5. Закрепление. Работа по группам.

Задания №1 и №2, и ответы записывают в таблицу. (Слайд 7)



Задание №3. (Слайды 8 и 9).




6. Подведение итогов. Рефлексия.


  • Что нового и интересного вы узнали на этом уроке?

  • Какие этапы урока понравились (не понравились)?

  • Довольны ли вы результатом своей работы на уроке?



6. Домашнее задание. (Слайд 10)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!