СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: «Вычитание суммы из числа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Тема: «Вычитание суммы из числа»
  2. Место и роль урока в изучаемой теме: урок закрепления и повторения.
  3. Цель урока: Создать условия для выполнения действий вычитания суммы из числа разными способами.

Просмотр содержимого документа
«конспект»

Технологическая карта урока



  1. Ф.И.О. учителя:

  2. Класс: 3

  3. Дата:

  4. Предмет: математика

  5. Тема: «Вычитание суммы из числа»

  6. Место и роль урока в изучаемой теме: урок закрепления и повторения.

  7. Цель урока: Создать условия для выполнения действий вычитания суммы из числа разными способами.

  8. Задачи

Образовательные: содействовать развитию вычислительных навыков, решению задач.

Развивающие: способствовать умению работать самостоятельно, развивать логическое мышление, математическую речь;

Воспитательные: содействовать воспитанию умения сотрудничать с учителем и со сверстниками, воспитывать познавательный интерес к предмету.

  1. Дидактические средства:

  • для учителя – учебник, презентация, наглядный материал.

  • для обучающегося – учебник, презентация, рабочая тетрадь, наглядный материал, карточки для работы.

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, объяснительный, эвристическая беседа.

Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная

  1. Характеристика этапов урока














Название этапа, цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

1

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

(3 мин.)

Приветствие

Оргмомент






Психологический настрой на учебную деятельность.






Давайте улыбнемся друг другу, ведь улыбка – это лучик добра. Присаживайтесь.


Повторите за мной:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно, слушаем внимательно.



Запишите число, классная работа

Приветствуют учителя.






Настраиваются на учебную деятельность.


Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно, слушаем внимательно.



Записывают



Фронтальная

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция

(Л) смыслоопределение

(Л) смыслообразование


2

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы

(5мин.)


Устный счет










Ребята, к нам из далекой Франции прилетел мальчик по имени Пьер, он очень хочет поучаствовать в школьной олимпиаде, но для этого ему нужно потренироваться, вы поможете ему подготовиться?


Отлично! Пьер отправляется в первый домик.

Маша просит Пьера помочь решить задания:


Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой за 100 минут. Как такое может быть?


Отлично!


Коля за день собрал 230 кг картофеля, его брат Иван собрал на 30 кг больше. Сколько кг картофеля собрал Иван? Сколько кг картофеля собрали оба брата?


Ребята, посмотрите внимательно на экран, что вы можете сказать о данных выражениях?

15 + 37 =

45-12=

53 – (13+10)=

84 + 66 =


А как называется такое выражение?







Да!










Один час сорок минут равны ста минутам.







230+30=260 собрал Иван

260+230=490 собрали вместе





Во всех необходимо выполнить операцию сложения или вычитания, кроме 3 выражения.





Вычитание суммы из числа




Фронтальная, индивидуальная.

Формирование УУД:

(Р) учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.


4

Целеполагание контроля. Работа с опорой контроля навыков

Проблемная ситуация

Как вы думаете над какой темой мы будем работать на уроке?

Пьеру пришло приглашение на участие в олимпиаде именно по этой теме. С ней он только познакомился, ему нужно аппробировать свои знания на практике.

Поможете ему подготовиться к олимпиаде?


Какую цель поставим перед собой и перед нашим Пьером на уроке?



Пьер совершенно забыл правило вычитание суммы из числа, и расставил все не в том порядке, помогите ему собрать правило.



Вычитание суммы из числа








Да.


Закрепить полученные знания на практике, поможем Пьеру научиться вычитать сумму из числа разными способами.



Фронтальная

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;





(Р) учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.


(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя

5

Контроль


Физминутка








Пьер отправляется в следующий домик, на этот раз он попал в гости к Кате. И он попросил помочь Пьера помочь ему.

Давайте найдем значение первого выражения разными способами, а затем, подчеркнем удобный.

Найдите значение выражения в остальных только удобным способом.


Следующее задание, которое Катя попросила выполнить Пьера:

Вычисли удобным способом



Ребята, давайте подведем небольшой итог.

Чему мы научили Пьера?


ФИЗМИНУТКА

70 – (14+30)


54 – (16+4)


68 – (9+28)









36 – (6+19)

83 – (6+44)

70 – (30+5)


Находить значения выражения разными способами, выбирать самый удобный из них.

Фронтальная

Формирование УУД:(П);
– контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);
– самооценка на основе критерия успешности (Л);
– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
– формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);




Решение текстовой задачи

На помощь Пьера позвала Лена. Она просит помочь решить задачу:

В гостинице было 50 номеров. Из них 16 номеров одноместных, 23 номера двухместных, а остальные номера трехместные. Сколько всего трехместных номеров было в этой гостинице?


О чем эта задача?

Что нам известно?




Что требуется найти в этой задаче?


Мы можем это выяснить 1 действием?


А что необходимо узнать сначала?






Что теперь необходимо сделать?













О номерах в гостинице

Что всего было 50 номеров, из них 16 номеров одноместных, 23 номера двухместных


Сколько было трехместных номеров


Нет



Сколько было одноместных и двухместных всего

Решение:
1.) 16 + 23 = 39 ( номеров ) - одноместные + двухместные.


От общего количества номеров вычесть количество одноместных и двухместных


2.) 50 - 39 = 11 ( номеров ) - трехместные.
Ответ: 11 номеров


(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

(П)

практическое освоение методов познания


6

Самооценка

Самостоятельная работа

Пьер получил достаточно знаний и теперь смело может отправляться на олимпиаду!

Давайте тоже решим задания, которые попались Пьеру.


Решите задания по вариантам:

1задание на отметку «3»

2 задание на отметку «4»

3 задание на отметку «5»

Выберите то, которое вам больше всего понравилось и выполните его.
























Поменяйтесь с соседом по парте и произведите взаимопроверку по эталону.

1 вариант:


На «3»

Найди значение выражения удобным способом:

54 – (34+9)=


На «4»
Найди значения выражений и сравни их

43 – (18+3) … (56-13)+16

На «5»

В коробке было 8 конфет в фольге и 12 конфет без обертки. Все они были разложены в ряды, по 4 конфеты в каждом. Сколько рядов конфет было в коробке?


2 вариант:


На «3»

Найди значение выражения удобным способом

45 – (28+12)


На «4»


Найди значения выражений и сравни их:

27 – (7+16)… 84 – (25+6)


На «5»

В вагоне электропоезда ехали 52 человека. На первой остановке вышли 9 мужчин и 12 женщин. Сколько пассажиров осталось в вагоне поезда?


Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

(Л) умение осознавать ответственность за общее дело;

умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

7

Рефлексия учебной деятельности

Самооценка учащихся

Пьер занял первое место благодаря вам! Он уезжает, но навсегда запомнит, что в 3 Ж» учатся талантливые и умные дети! Он говорит вам «Спасибо!»

Ребята, о чем мы говорили на сегодняшнем уроке?


Какие мы задачи перед собой ставили?

Чему мы научили Пьера?



Мы достигли своей цели на уроке?


Спасибо за урок!







О вычитании суммы из числа


Закрепить полученные знания на практике

Выполнять вычисления и находить наиболее удобный способ.

Однозначно


– рефлексия способов и условий действия (П);
– контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);
– самооценка на основе критерия успешности (Л);
– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
– формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);





























Чтобы вычесть сумму из числа, можно из него вычесть одно слагаемое, а из полученного результата вычесть второе слагаемое.

Просмотр содержимого презентации
«Pyerushka (1)»

Олимпиада Олимпиада Решайка Закрепляйка Повторяйка

Олимпиада

Олимпиада

Решайка

Закрепляйка

Повторяйка

Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой за 100 минут. Как такое может быть? Ответ: 1ч 40 мин = 100 мин

Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой за 100 минут. Как такое может быть?

Ответ: 1ч 40 мин = 100 мин

Коля за день собрал 230 кг картофеля, его брат Иван собрал на 30 кг больше. Сколько кг картофеля собрал Иван? Сколько кг картофеля собрали оба брата? Ответ: 230+30=260 (кг) собрал Иван 260+230=490 (кг) собрали вместе  

Коля за день собрал 230 кг картофеля, его брат Иван собрал на 30 кг больше. Сколько кг картофеля собрал Иван? Сколько кг картофеля собрали оба брата?

Ответ: 230+30=260 (кг) собрал Иван

260+230=490 (кг) собрали вместе

 

15 + 37 =  45-12=  53 – (13+10)=  84 + 66 =  Вычитание суммы из числа

15 + 37 =

45-12=

53 – (13+10)=

84 + 66 =

Вычитание суммы из числа

Олимпиада Олимпиада Решайка Закрепляйка Повторяйка

Олимпиада

Олимпиада

Решайка

Закрепляйка

Повторяйка

70 – (14+30) 54 – (16+4) 68 – (9+28)

70 – (14+30)

54 – (16+4)

68 – (9+28)

Вычисли удобным способом:  36 – (6+19)  83 – (6+44)  70 – (30+5)

Вычисли удобным способом:

36 – (6+19)

83 – (6+44)

70 – (30+5)

Олимпиада Олимпиада Решайка Закрепляйка Повторяйка

Олимпиада

Олимпиада

Решайка

Закрепляйка

Повторяйка

В гостинице было 50 номеров. Из них 16 номеров одноместных, 23 номера двухместных, а остальные номера трехместные. Сколько всего трехместных номеров было в этой гостинице?

В гостинице было 50 номеров. Из них 16 номеров одноместных, 23 номера двухместных, а остальные номера трехместные. Сколько всего трехместных номеров было в этой гостинице?

Было – 50 номеров Одноместные – 16 Двухместные – 23 Трехместные - ?

Было – 50 номеров

Одноместные – 16

Двухместные – 23

Трехместные - ?

Решение:  23+16 = 39 ( номеров) – одноместные + двухместные 50 – 39 = 11 (номеров) – трехместные Ответ: 11 номеров

Решение:

  • 23+16 = 39 ( номеров) – одноместные + двухместные
  • 50 – 39 = 11 (номеров) – трехместные

Ответ: 11 номеров

Олимпиада Олимпиада Решайка Закрепляйка Повторяйка

Олимпиада

Олимпиада

Решайка

Закрепляйка

Повторяйка

Вариант 1 Вариант 2 На «3»  Найди значение выражения удобным способом: На «3» Найди значение выражения удобным способом 54 – (34+9)= 45 – (28+12)  На «4» Найди значения выражений и сравни их На «4» 43 – (18+3) …36 – (6+17) Найди значения выражений и сравни их: На «5» В коробке было 8 конфет в фольге и 12 конфет без обертки. Все они были разложены в ряды, по 4 конфеты в каждом. Сколько рядов конфет было в коробке?  27 – (7+16)… 84 – (25+6) На «5» В вагоне электропоезда ехали 52 человека. На первой остановке вышли 9 мужчин и 12 женщин. Сколько пассажиров осталось в вагоне поезда?

Вариант 1

Вариант 2

На «3»

Найди значение выражения удобным способом:

На «3»

Найди значение выражения удобным способом

54 – (34+9)=

45 – (28+12)

На «4»

Найди значения выражений и сравни их

На «4»

43 – (18+3) …36 – (6+17)

Найди значения выражений и сравни их:

На «5»

В коробке было 8 конфет в фольге и 12 конфет без обертки. Все они были разложены в ряды, по 4 конфеты в каждом. Сколько рядов конфет было в коробке?

27 – (7+16)… 84 – (25+6)

На «5»

В вагоне электропоезда ехали 52 человека. На первой остановке вышли 9 мужчин и 12 женщин. Сколько пассажиров осталось в вагоне поезда?

13 84 – (25+6)=84-31= 53 4 На «5» На «5» 12+8=20 (конфет) – всего 1)9+12=21 (п)вышли мужчины+женщины 2) 20:4=5 (рядов) - по 4 конфеты 2)52-21=31(п)остались в вагоне Ответ: 31 пассажир остался в вагоне Ответ: 5 рядов" width="640"

Вариант 1

Вариант 2

На «3»

54 – (34+9)= (54-34)+9=29

На «3»

45 – (28+12)= 28+12= 45 – 40 =5

На «4»

На «4»

43 – (18+3) … 36 – (6+17)

27 – (7+16)… 84 – (25+6)

(43-3)-18 = 40-18=22

(27-7)-16 = 20-16=4

36 – (6+17)= (36-6) – 17= 30-17=13

2213

84 – (25+6)=84-31= 53

4

На «5»

На «5»

  • 12+8=20 (конфет) – всего

1)9+12=21 (п)вышли мужчины+женщины

2) 20:4=5 (рядов) - по 4 конфеты

2)52-21=31(п)остались в вагоне Ответ: 31 пассажир остался в вагоне

Ответ: 5 рядов

Олимпиада Олимпиада Решайка Закрепляйка Повторяйка

Олимпиада

Олимпиада

Решайка

Закрепляйка

Повторяйка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!