СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Вычитание вида 11-"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Вычитание вида 11-"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Вычитание вида 11-"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБОУ «Гимназия №4» г.Грозного













Открытый урок

по учебному предмету «Математика»

Тема урока:«Вычитание вида 11-»

Класс: 1 «Д»











Подготовила и провела:

Умарова Мадина Мельсьевна

учитель начальных классов











2020-2021 учебный год



Цели: составить таблицу вычитания для случаев вида 11 — и провести работу, направленную на ее запоминание; развивать умение решать простые и составные задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Мотивационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет

Игра «Приведи корабли к причалу»






Давайте пропишем это число на минутке чистописания

Запишите число, Классная работа и чистописание (11).

III. Самоопределение к деятельности

— Назовите выражение к высказыванию: уменьшаемое 10, вычитаемое 7. (10 — 7.)

(Учитель записывает выражение на доске.)

— Увеличьте уменьшаемое на 1, а вычитаемое не меняйте. Какое выражение получится? (11 — 7.) (Учитель записывает выражение на доске.)

-Назовите ещё раз уменьшаемое (11).

Какой знак мы используем при вычитании? (-)

-Как думаете, о чём будем говорить на уроке? Сформулируйте тему урока.

(Вычитание вида 11-).


IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Откройте учебник на с. 82.

— Рассмотрите рисунок в учебнике. Объясните, как по частям из 11 вычесть 4. (Сначала вычтем 1, чтобы получилось 10. Осталось вычесть еще 3, так как 4 — это 1 и 3. 10 — 3 = 7. Значит, из 11 вычесть 4 — получится 7.)

— Можно ли выполнить вычисления другим способом? (Можно вычесть, воспользовавшись знанием состава числа 11.)

— Объясните этот способ вычитания.

– Объясните разные способы решения выражения.


V.Составление таблицы вычитания из числа 11.

— Рассмотрите примеры, записанные в красной рамке. Чем они похожи? (Уменьшаемое 11.)

— Прочитайте эти примеры подряд.

На  д о с к е  записаны разности:

Далее разбираются и записываются на доске выражения, данные в учебнике на стр.82

Например:


1 (с. 82). (Устное выполнение.)


VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

2 (с. 82).

12-2+4 12-2+5 12-2+7

(Первая строка — с объяснением (у доски),

Самостоятельная работа (карточки).

17-5-1 15-5-4 16-6-6

Проверка по слайду.

VII. Физкультминутка

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Раз, два, три, четыре, пять — топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять — хлопаем руками.


3(с.82)

Решение:

1) 6 + 4 = 10 (к.) всего

2) 10 - 7 = 3 (к.) осталось

Ответ: 3 квадрата осталось.


Р абота в парах Работа в тетради с печатной основой

1 (с. 42).


VIII. Рефлексия

У вас на партах лежат смайлики. Вы приклеиваете смайлик на тот вагончик, на тот этап урока, который вам больше понравился.





IХ. Подведение итогов урока

— Кто запомнил таблицу вычитания из числа 11?

— Кому больше нравится способ вычитания по частям?

Спасибо за урок!



Скачать

© 2022, 391 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!