СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике «Вычитание вида 13 - »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Вычитание вида 13- "

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике «Вычитание вида 13 - »»

Тема урока: «Вычитание вида 13 - »

Цели: составить таблицу вычитания для случаев вида 13 - и провести работу, направленную на её запоминание; формировать умение решать простые и составные задачи.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

- Встали ровно. Ребята, сегодня на уроке у нас гости, давайте их поприветствуем.

- Садитесь. Итак, урок математики. Для успешной работы необходимо хорошее настроение. Посмотрите друг на друга, прикоснитесь ладошками, улыбнитесь и пожелайте успешной работы.

2. Актуализация знаний.

Устный счёт.

а) «Молчанка»

- Назовите число, в котором 1 дес. 5 ед.

- 13 увеличить на 1

- 16 уменьшить на 6

- Найдите сумму чисел 10 и 2

- уменьшаемое 14, вычитаемое 4, найдите разность

б) Задачи

  • Карлсон съел 9 пирожков с маком и 5 пирожков с вареньем. Сколько всего пирожков съел Карлсон? ( 14)

  • У Буратино в одном кармане 11 золотых монет, а в другом – на 3 золотых меньше. Сколько золотых монет во втором кармане? (8)

  • Папа нашёл 13 грибов, а дедушка 10 грибов. На сколько больше грибов нашёл папа, чем дедушка? ( на 3)

в) Засели домик (Состав 13). Работа в парах. Проверка. (Образец на доске).

- Проговорим хором. 13 – это …

3. Самоопределение к деятельности.

- Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 13 с переходом через десяток.

На доске записаны разности:

13 – 4                        13 – 5                     13 – 6

– Как вы нашли бы значения данных разностей? (Двумя способами.)

Например:

I. Из тринадцати вычесть три, получится десять, из десяти вычесть один (так как 4 – это 3 и 1), получится девять.

II. Тринадцать – это сумма чисел четыре и девять.

Если из числа 13 вычесть первое слагаемое 4, то получится второе слагаемое 9.

- Как вы думаете, какая тема урока?

- Откройте учебники на стр. 84.

- Чему будем учиться?

4. Работа по теме урока.

- Рассмотрите рисунок в учебнике. Объясните, как по частям из 13 вычесть 4?

Решение примеров с объяснением у доски и в тетрадях.

- Запись таблицы вычитания из числа 13.

13 – 4 = 9 13 – 5 = 8 13 – 6 = 7

13 – 9 = 4 13 – 8 = 5 13 – 7 = 6

5. Физминутка

а) Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше

6. Закрепление.

№1 с. 84 – 1, 2, 3 столбики по цепочке, 4 – самостоятельно. Проверка светофором.

№2. Составьте задачи по кратким записям.

№4.- Прочитайте про себя задачу.

- О чём задача?

- Что такое 6 ?

- Что такое 10 ?

- Какие главные слова?

- Что спрашивается в задаче ?

- Как в краткой записи мы записываем такой вопрос?

- Что значит «на сколько больше», что надо сделать?

Один у доски (на откидной).

№ 5 – самостоятельно. Проверка у доски.

- На полях учебника изображены линии. Какие из них можно назвать ломаными, а какие нет? Почему?

7. Итог урока

- Итак, чему учились на уроке?

- Какие примеры решали? Каким способом?

- Молодцы!

8. Рефлексия.

- Оцените свою работу с помощью светофора.



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!