Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Закрепление техники верхней и нижней передачи» для учащихся 7 классов»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ДЕМЧЕНКО В.Д.
СТАНИЦЫ АНДРЕЕВСКОЙ.
План – конспект
открытого урока по физической культуре
для учащихся 7 класса
по теме: «Закрепление техники верхней и нижней передачи».
Раздел: «Волейбол».
Учитель физической культуры:
Костенко Геннадий Григорьевич
18.01.2021 год.
План - конспект
урока по физической культуре в 7 классе.
Тема: «Закрепление техники верхней и нижней передачи».
Раздел: «Спортивные игры. Волейбол».
Цель: Сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол.
Задачи урока:
1. Закрепление техники нижней, верхней передачи
2. Закрепить технику нижней прямой подачи в учебной игре.
3. Развивать координацию, быстроту реакции, скорость, прыгучесть.
4. Воспитывать чувство коллективизма, чувство ответственности
Тип урока: Комбинированный
Метод проведения: индивидуальный, групповой, соревновательный, игровой.
Дата проведения: 18.01.2021г.
Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ № 8
Инвентарь: фишки, волейбольные мячи, набивные мячи, гимнастические маты, волейбольная сетка, барьер, свисток.
Часть урока | Содержание | Дозировка | ОМУ (организационно – методические указания) |
1 | 2 | 3 | 4 |
I | Подготовительная | 10 мин. | |
| 1.Построение, сообщение задач. | 1 мин | Дежурный ученик сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку. Обратить внимание на спортивную форму и готовность к уроку. |
| 2. Подвижная игра «Пятнашки». Условия игры: Ученики разбегаются по площадке, а водящий (или несколько водящих), догоняют их, чтобы «запятнать», в пределах обозначенных границ. «Запятнанный» ученик становится водящим. | 3 мин. | Можно ввести дополнительные правила: - Все играющие, кроме водящего, имеют за поясом ленточку. Водящий должен догнать и выдернуть ленточку у участника. - Играющий может спастись от пятнашки, если возьмутся за руки с другим участником, и поднимут руки вверх. |
| 3. Подвижная игра «Боевые петухи». Условие игры: На площадке чертится круг диаметром 2 метра. Две команды строятся шеренгами друг против друга. Выбирают капитанов, которые направляют одного из команды в круг. Стоящие в кругу, сгибают одну ногу, ставят руки за спину, и по сигналу начинают плечами, туловищем вытолкнуть из круга противника, стараясь не вставать на другую ногу. | 2 мин. | Нельзя снимать руки из за спины. Игра продолжаются до тех пор, пока все участники команды не побывали в кругу. Капитаны сражаются последними. Побеждает команда, в которой окажется больше победителей. Поединок заканчивается ничьёй, если оба участника оказались за кругом. |
| 4. Прыжки и перемещения: - прыжки на правой и левой ноге; - прыжки из положение присед («лягушка») - перемещение на четвереньках; - бег в упоре сидя, руки сзади «тараканы». | 4 мин. | Класс строятся в две шеренги, в шахматном порядке, на боковых линиях площадки. Выполняют упражнения во встречном движении. |
II | Основная | ин. | |
| 1.Упражнения в парах: Разминка с мячами: - высокие броски двумя руками; - броски мяча с ударом о пол; 2. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу: - верхняя передача мяча в парах; - наброски на передачу мяча двумя руками сверху и снизу; - передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии; - передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру; - передачи мяча во встречных колоннах с последующим перемещением в конец своей колонны. 3.Закрепление техники нижней подачи в учебной игре: - нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-4 метра от сетки - нижняя прямая подача мяча с расстояния 5-6 метра от сетки - Учебная игра. «Волейбол» | 2 мин. 13 мин. 10 мин. | Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил безопасности. Указать на основные правила выполнения. Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости. Обратить внимание на ошибки техники выполнения. |
| 4.Встречные эстафеты: 1) ускорение с набивным мячом в руках; 2)ускорение, прыжок через барьер, с мячом в руках; 3)ускорение, перекат боком, прыжок через барьер, мяч в руках; | 5 мин. | Класс делится на 4 команды. Эстафеты проводятся во встречных колоннах. Мяч передаётся из рук в руки. Следить за правильной передачей мяча и выполнение правостороннего движения. |
III | Заключительная | 5 мин. | |
| 1.Упражнения для мышц брюшного пресса: 1)Исходное положение: лечь на спину, ноги на весу врозь, руки вдоль туловища, упираются в пол. Задание: В быстром темпе сводить и разводить скрестно прямые ноги, чередуя правую и левую ноги. 2)Исходное положение: лечь на спину, руки вдоль туловища. Задание: В быстром темпе сгибать и разгибать ноги в тазобедренных и коленных суставах. - то же, но упор сидя, опираясь на предплечья. 3)Исходное положение: лечь на спину, руки вдоль туловища. Задание: В быстром темпе наклоны к ногам, сгибая и разгибая туловище. | 3 мин. 10 – 12 раз 10 – 12 раз 8-10 раз | Следить за положением ног и дыханием. Ногами пола не касаться. Ноги выпрямлять полностью. Туловище должно принять вертикальное положение. |
| 2.Построение. Подведение итогов урока. | 2 мин. | Домашнее задание: подготовить реферат об игре волейбол. |