СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  урока по русскому языку в 5 классе по теме "Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Знаки препинания в предложениях с однородными членами"»

Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения.

УУД:

Предметные:

– понимать, что такое однородные члены предложения;

- уметь находить их в предложении и уметь обозначать их на схемах;

- знать, какие знаки препинания ставятся между однородными членами предложения.

Личностные:

- уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности

Регулятивные:

- уметь определять тему и цели на уроке с помощью учителя;

- проговаривать алгоритм действий;

- работать в парах и группах;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

- уметь отличать предложения с однородными членами предложения от других предложений;

- учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами;

Оборудование: учебник, тетради, карточки,  ПК, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока

1. Организационный момент.

«Мы урок начнем с разминки,

Выпрямляем свои спинки,

Вправо, влево потянулись

И друг другу улыбнулись»


2. Минутка чистописания.

На доске записаны  слова с пропущенными буквами.

Т..пор, к..ллекция, х..бби

- Найдите в данных словах общее.

(Имена существительные. Словарные слова)

- Предположите, написание какой буквы мы сегодня вспомним?

- Какой звук оно обозначают?

- Понаблюдайте, как влияет А на рядом стоящие согласные?

- Пропишем Оо, ко, оп, об

- Запишите словарные слова в тетрадь в строчку через запятую, выделите О, расставьте ударение.


3. Постановка учебной задачи. Определение целей урока.

На доске: Изморось, изморозь

- Чем похожи и чем отличаются?

- Что обозначают эти слова?

Изморось – это очень мелкий дождь

Изморозь – это снежный слой, образующийся на поверхности из оседающих влажных частиц воздуха в туманную морозную погоду, род инея.

- Запишите эти слова, подчеркните буквы, которые надо запомнить.

Прочитайте предложения.

По в..кзалу шёл и улыбался мужчина с ж..лтым ч..моданом.

В м..г..зине мал..ч..к купил т..традь, ..льбом, к..ртон.

- В каких словах пропущены буквы?

- Написание каких слов вы еще не знаете?

- Какие буквы вставим в слова чемодан, картон?

- Запомните написание данных слов. Запишите предложения в тетради.

Подчеркните члены предложения.

-Есть ли что-то общее в этих предложениях?

- Как можно их назвать? (Предложения с однородными членами).

- Назовите признаки однородных членов.

Отвечают на один и тот же вопрос.

Относятся к одному и тому же члену предложения.

Произносятся с интонацией перечисления.

Являются одним членом предложения.

Обычно выражены одной и той же частью речи.

- Как вы думаете, о чём будем говорить сегодня на уроке?

- Правильно, мы продолжаем изучение темы «Однородные члены предложения». Этот урок мы посвятим закреплению умений находить и правильно ставить знаки препинания при однородных членах.


Какие поставим перед собой цели?

Надо научиться:

- находить в тексте однородные члены предложения;

- правильно расставлять знаки препинания;

- употреблять предложения с однородными членами предложения в своей речи.

Для этого нам надо знать:

Признаки однородных членов. Мы их уже повторили.

4. Динамическая пауза

«Угадай-ка»

- Друзья, вы устали? Давайте немного отдохнем и поиграем в интересную игру «Угадай-ка». Встаньте, пожалуйста, и послушайте задание нашей динамической паузы.
Я читаю вам фразы, вы должны будете угадать, что они собой представляют. Если встретиться вам словосочетание – нужно 1 раз присесть, если несвязанные слова – прыжок, грамматическая основа – 3 хлопка.

Утром с ребятами; ветер доносил; отправились на рыбалку; солнце уже; ждали улова; зашептались листья; из-за леса; зашептались и зашевелились; порывы ветра; лиловая туча; хлынул дождь.

5. Цифровой диктант.

А теперь - разминка для ума.

Найдите предложения с однородными членами.

  1. Как много в слове «мама» добра, нежности, любви!

  2. Она всегда поможет, поймет, простит.

  3. Моя мама добрая, ласковая, отзывчивая.

  4. Она любит меня всем сердцем.

  5. Мама – самое дорогое, что у меня есть.

  6. Я люблю ее за нежность, ласку и терпение.

Запишите номера предложений с однородными членами.

Молодцы!

- Какие знаки препинания ставятся между однородными членами предложения?

- Запятые, союзы.

- Всегда ли ставят запятые между однородными членами предложения? (выслушиваются ответы детей).


6. Знакомство с правилом.

Запомнить правило поможет следующее стихотворение:


Если стоят однородные члены,

Их запятой раздели непременно! О, О.


Если же вдруг появился союз, то запятая тогда – лишний груз! О и О


Если союз к нам пришел не один,

Ставь запятую перед вторым!

О и О, и О


А перед союзами «А» и «НО»

Долгих сомнений быть не должно.

И не думай здесь впустую,

Ставь скорее запятую! О, но О О, а, О


  1. Работа в парах

Расставь знаки препинания.

Красиво тихо было в лесу в этот ранний час. По обе стороны дороги бушуют и зеленые и желтые и красные и багряные краски осени. Молодые осинки и стройные березки спускаются по косогору. Остро пахнет сырой землей прелыми листьями. В лесу растут рыжики и маслята подберезовики и грузди опята и волнушки.

  1. Проверка усвоенного материала.

Тест

1.Однородные члены предложения:

А) отвечают на вопросы косвенных падежей;

Б) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения;

В) отвечают на вопросы Кто? Что?

2. Найди предложение с однородными сказуемыми.

А) Ковер зимы покрыл холмы, луга и поля.

Б) Были это веселые, сильные и смелые люди.

В) Вдали стоит дубовый лес, блестит и алеет на солнце.

3. Какое из предложений соответствует данной схеме: О,О и О А) Весь двор завален досками, железом и фанерой.

Б) Птица бойко вспорхнула и стала летать по комнате.

В) Все алмазы блестят и переливаются на солнце разными цветами.

4. Найди ошибку в расстановке знаков препинания между однородными членами предложения?

А)Сосны березы, и осины мелькают по сторонам.

Б)Сосны, березы и осины мелькают по сторонам.

В)Сосны березы и осины мелькают по сторонам.

- Проверьте по ключу и оцените себя по критериям, которые записаны на доске

1 – Б «5» - без ошибок

2 – В «4» - 1 ошибка

3 – А «3» - 2 ошибки

4 – А

- Кто получил оценки «5», «4», «3»?

9. Рефлексия урока


  • Вспомните, какие цели и задачи каждый ставил перед собой в течение урока.

  • Какую цель ставили?

  • Удалось достичь поставленной цели?

  • Каким способом?

  • Какие получили результаты?

Что вызвало особые затруднения?
- Какие члены предложения могут быть однородными?

- Когда между однородными членами предложения ставится запятая?

- Когда между однородными членами предложения не ставится запятая?

- Подведем итоги нашего урока в виде блиц-опроса. Прослушайте утверждения. Рядом с верными поставьте «+», а с неверными – «-»

  1. Однородные члены – это смысловые отрезки.

  2. Между однородными членами всегда ставится запятая.

  3. Однородные члены соединены сочинительной связью

  4. Без однородных членов не существует предложения.

- Сравните с образцом на доске. Кто справился без ошибок?


Оцените, как вы справились с заданиями. Поднимите ваши сигнальные карточки.

  1. Д/з. $38 упр. 210.

Тест

1.Однородные члены предложения:

А) отвечают на вопросы косвенных падежей;

Б) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения;

В) отвечают на вопросы Кто? Что?

2. Найди предложение с однородными сказуемыми.

А) Ковер зимы покрыл холмы, луга и поля.

Б) Были это веселые, сильные и смелые люди.

В) Вдали стоит дубовый лес, блестит и алеет на солнце.

3. Какое из предложений соответствует данной схеме: О,О и О
А) Весь двор завален досками, железом и фанерой.

Б) Птица бойко вспорхнула и стала летать по комнате.

В) Все алмазы блестят и переливаются на солнце разными цветами.

4. Найди ошибку в расстановке знаков препинания между однородными членами предложения?

А)Сосны березы, и осины мелькают по сторонам.

Б)Сосны, березы и осины мелькают по сторонам.

В)Сосны березы и осины мелькают по сторонам.



Тест

1.Однородные члены предложения:

А) отвечают на вопросы косвенных падежей;

Б) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения;

В) отвечают на вопросы Кто? Что?

2. Найди предложение с однородными сказуемыми.

А) Ковер зимы покрыл холмы, луга и поля.

Б) Были это веселые, сильные и смелые люди.

В) Вдали стоит дубовый лес, блестит и алеет на солнце.

3. Какое из предложений соответствует данной схеме: О,О и О А) Весь двор завален досками, железом и фанерой.

Б) Птица бойко вспорхнула и стала летать по комнате.

В) Все алмазы блестят и переливаются на солнце разными цветами.

4. Найди ошибку в расстановке знаков препинания между однородными членами предложения?

А)Сосны березы, и осины мелькают по сторонам.

Б)Сосны, березы и осины мелькают по сторонам.

В)Сосны березы и осины мелькают по сторонам.


Тест

1.Однородные члены предложения:

А) отвечают на вопросы косвенных падежей;

Б) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения;

В) отвечают на вопросы Кто? Что?

2. Найди предложение с однородными сказуемыми.

А) Ковер зимы покрыл холмы, луга и поля.

Б) Были это веселые, сильные и смелые люди.

В) Вдали стоит дубовый лес, блестит и алеет на солнце.

3. Какое из предложений соответствует данной схеме: О,О и О
А) Весь двор завален досками, железом и фанерой.

Б) Птица бойко вспорхнула и стала летать по комнате.

В) Все алмазы блестят и переливаются на солнце разными цветами.

4. Найди ошибку в расстановке знаков препинания между однородными членами предложения?

А)Сосны березы, и осины мелькают по сторонам.

Б)Сосны, березы и осины мелькают по сторонам.

В)Сосны березы и осины мелькают по сторонам.



Тест

1.Однородные члены предложения:

А) отвечают на вопросы косвенных падежей;

Б) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения;

В) отвечают на вопросы Кто? Что?

2. Найди предложение с однородными сказуемыми.

А) Ковер зимы покрыл холмы, луга и поля.

Б) Были это веселые, сильные и смелые люди.

В) Вдали стоит дубовый лес, блестит и алеет на солнце.

3. Какое из предложений соответствует данной схеме: О,О и О
А) Весь двор завален досками, железом и фанерой.

Б) Птица бойко вспорхнула и стала летать по комнате.

В) Все алмазы блестят и переливаются на солнце разными цветами.

4. Найди ошибку в расстановке знаков препинания между однородными членами предложения?

А)Сосны березы, и осины мелькают по сторонам.

Б)Сосны, березы и осины мелькают по сторонам.

В)Сосны березы и осины мелькают по сторонам.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!