СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Звук "у". Буква У у.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить распознавать звук "у"и соответствующую букву, давать характеристику звука. Писать строчную и заглавную буквы, соединения букв.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Звук "у". Буква У у.»


Конспект урока обучения грамоте в 1 классе

Учителя начальных классов

Алибекова З.И.

Конспект по обучению грамоте

УМК «Школа России»

Класс: 1

Тема: Звук [у] и буква «У, у».

Тип урока: «открытие новых знаний»

Цель: Познакомить детей со  звуком  [у],   буквами У«у»,и их употреблением в речи, учить  выделять из слов на слух гласный звук [у] ,узнавать графический образ этих букв.

Задачи формирования УУД:

  • Личностные:

-формирование элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения, представления о богатых его возможностях, осознание себя носителем этого языка.

  • Регулятивные УУД:

- контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы.

  • Познавательные УУД:

-самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать ее для решения учебно-познавательных задач.

Коммуникативные УУД: – участвовать в общей беседе, в диалоге, стараясь соблюдать правила общения;

– задавать вопросы, отвечать на вопросы других.

Планируемые результаты:

Знать: как выглядит буква «у», «У».

Уметь: произносить букву «у», отличать эту букву от других букв.

Оборудование:


  Для учителя: учебник «Азбука» ; картинка «Утка»; карточки с изображением печатных букв У, у; наборное полотно; ИКТ (слайд с изображением предметов в названии которых есть звук «у», слайд с предметами похожими на букву у)

 Для учащихся: учебник «Азбука».

Ход урока

1.Организационный момент. Психолого-эмоциональный настрой.

Тема: Гласный звук [у], буква У, у.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

II. Актуализация знаний.

-Ребята, давайте вспомним:

-На какие две группы можно разделить звуки?

-Дайте общую характеристику гласным звукам:

-тянуться, поются

-воздух во рту не встречает преграду

-образуют слог

-Дайте общую характеристику согласным звукам:

-не тянутся, не поются

-воздух во рту встречает преграду

-не образуют слог

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.

Цель: познакомить учащихся с гласным звуком [у] и способом его

обозначения на письме с помощью букв У, у.

Задачи: 1) обучающие:

III. Постановка темы и цели урока:

Сегодня в нашей «копилке знаний» появится еще один звук. Но сначала ответьте мне на такие вопросы:

 (фонетическая зарядка)

-Как воет волк? (У-у-у)

-Как кричит кукушка? (Ку-ку)

-Как перекликаются в лесу? (Ау-ау)

-Как плачет малыш в коляске? (Уа-Уа)

-Какой звук прозвучал всякий раз, как вы отвечали на мой вопрос? (Звук «у»)

-Значит, с каким звуком сегодня познакомимся поближе? (Со звуком «у»)

А еще мы познакомимся с новыми буквами, которые обозначают на письме этот звук.

IV. Работа над новым материалом:

1. Выделение звука «у» из слова

Внимательно послушайте загадку и постарайтесь её разгадать.

Загадка:

 Носик лопаткой,

Красные лапки.

Плавает, ныряет,

Крякать обожает.

-Кто это? (Утка)

На доску вывешивается картинка с изображением утки.

-Какой первый звук в слове ?

-Произнесите его.

-Он гласный или согласный?

-Докажите. (тянется-потяни, поётся-пропой, воздух во рту не встречает преграды, образует слог)

2.Составим схему слова

(Дети выкладывают на парте схему, 1 ученик у доски)

3.Дайте характеристику каждому звуку.

-Слышу звук «у». Он гласный.

-Слышу звук «т». Он согласный, твёрдый.

-Слышу звук «к». Он согласный, твёрдый.

-Слышу звук «а». Он гласный.

-Сколько гласных звуков в слове? (В слове два гласных звука), значит сколько слогов в слове? (два слога)

-Поставим в слове ударение (позовем утку ) Ударение падает  на гласный «у». Звук «у» ударный.

5. Поиск слов со звуком «у» на картинке (приложение1)

-Произнесём еще раз звук «у» все вместе. Какие слова со звуком «у» вы знаете?

-А теперь посмотрите на экран. Здесь спрятались слова в названии которых есть звук «у». Найдите эти слова. (пруд, удочка, уха, уж, утка, утята, удодутро)

V. Знакомство с буквами У,у.

Мы научились находить и выделять в словах звук «у». теперь узнаем какой буквой он обозначается.

Звук «у» обозначается на письме буквами  У,у (демонстрация карточки с буквами У,у. Карточка фиксируется на доске)

Игра «Фантазёры» - На что похожа буква У? (На сучок, вешалку, рогатку, рожки улитки) (приложение 2)

Попробуйте изобразить букву у руками. Напишите букву У в воздухе, на ладошке.

VI. Подготовка к чтению.

Упражнения для развития речевого аппарата:

 Артикуляция звука.

Посмотрите на меня и обратите своё внимание на положение моих губ. (Губы вытягиваются в узкую трубочку. Воздух проходит свободно, произносится голосом.)

Арктикуляционная разминка:

«Вкусное варенье»

 «Лошадки»

V. Первичное чтение.

- назовём буквы (буквы на магнитах на доске) а,о, ы, и, у

-Прочитаем буквосочетания:

ао              аоу            

аы              ауи            

иа              оау            

оу              оыа            

уа              иао          

уо              уоы                  


         

VII. Физкультминутка.

Вышли уточки на луг…

Кря-кря-кря. (Шагаем)

Пролетел веселый жук…

Ж-ж-ж. (Машем руками-крыльями)

Гуси шеи выгибают…

Га-га-га. (Круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют…

Га-га-га. (Повороты туловища влево-вправо)

Ветер ветки раскачал, Шарик тоже зарычал…

Р-р-р. (Наклонились вперед смотрим перед собой, руки на коленях)

Зашептал в воде камыш…

Ш-ш-ш. (Руки вперёд, делаем движения, как будто плывем)

И опять настала тишь…

Ш-ш-ш.

VIII. Работа по учебнику:

-Ребята, откройте учебник на стр.36

-Посмотрите внимательно на иллюстрацию и вспомните название сказки и её автора. (Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок»)  

-Кого вы видите на иллюстрации? (индюк, гусь, петух, утка, утята)

-Какой звук есть в названии каждой птицы? (Звук «у»)

-Как их можно назвать, одним словом? (Домашние)

-Почему этих птиц называют домашними? (Люди занимаются их разведением, ухаживают за ними, чтобы получать мясо, яйца, перья, пух)

3.Составьте предложение об утятах. (Утята весело идут друг за другом. )

- стр. 37 учебника. Чтение стихотворения читающими детьми.

- О ком идёт речь в стихотворении? (о утятах)

- Как автор называет утят?( малютки)

-В кого превращаются утята? (в важных уток)

IX. Закрепление материала.

1. Игра «Услышь звук». Если в слове есть звук «у», хлопните в ладоши.

Паук, цветок,  лужа, диван, стол, стул, голуби, зубы, парта, наука, глобус, письмо, урок.

2.Работа в карточках.

Ребятам раздаются карточки с пословицами.(с.36)

-Почему так говорят ?

«Умелые руки не знают скуки.»

«Не учись разрушать, а учись строить.»

«Умный себя винит, глупый- своего товарища.»

Найдите в пословицах все буквы у, обведите их.

-Сколько букв вы обвели? (8)

Поменяйтесь карточками с соседом по парте, проверьте работу друг друга.

X. Итог урока.

-Какой звук учились слышать и выделять из слов?

-Дайте характеристику звуку «у».

-Как на письме обозначают звук «у»?

Закончите фразы: «Сегодня на уроке я узнал(а)….»

«Мне больше всего понравилось….»

        




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!