№ П/п | Содержание | Дозировка | ОМУ |
I | Вводная часть | 10-15 мин | |
| Построение | 10 сек | В одну шеренгу |
| Рапорт | 10 сек | «Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку Рассчитайсь!» |
| Проверка внешнего вида учащихся | 10 сек | Футболки заправлены в штаны, украшения сняты, шнурки заправлены |
| Приветствие | 10 сек | Здравствуйте меня зовут Дарья Игоревна и сегодня урок ФК проведу у вас я. |
| Сообщение задач урока | 15 сек | Задача сегодняшнего урока: 1. Совершенствование приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу; 2. Совершенствование прямого нападающего удара; 3. Развитие быстроты реакции и координационных способностей; |
| Передвижение в обход | 5 сек | «Напра-Во!» «В обход налево Шагом-Марш!» Дистанция 1,5 метра, строй- колонна по одному |
| ОРУ в движении: | | |
| · И.п. – пальцы в «замок» перед грудью. Круговые движения кистями; | 0,5 круга | Тело стараемся держать неподвижным, работать только запястьями. Дышим равномерно, не напрягаясь |
| · И.п. – руки вниз, пальцы в «замок». Пружинистые махи руками вверх-назад, | 0,5 круга | Тело стараемся держать неподвижным, работать только запястьями. Дышим равномерно, не напрягаясь |
| · И.п.–руки вниз. Круговые вращения руками вперед (назад) с подскоком; | 0,5 круга | Выполнять круговые вращения прямыми руками, подскок выше |
| · И.п. – руки перед грудью, повороты туловища влево (вправо) на каждый шаг | 0,5 круга | Амплитуда движения при этом должна быть максимальной. Движение происходит исключительно за счет поворота корпуса, не нужно крутить головой либо помогать себе руками. |
| И.п.– руки на пояс. Наклон вперед, руками коснуться носка прогнуться назад, руки на пояс, на каждый шаг | 0,5 круга | В пояснице должен сохраняться естественный прогиб, грудная клетка должна быть расправлена. Пресс напряжен, спина прямая |
| Ускорения: | | |
| · До средней линии и обратно; | 5-7 мин | По три (четыре) человека на старте на каждой лицевой линии, старт по сигналу учителя. |
| Челночный бег | 5-7 мин | Линий касаться рукой. |
II | Основная часть | 20-30 мин | |
| Совершенствование приема и передачи мяча снизу и сверху: | | |
| Жонглирование (прием мяча снизу и сверху над собой); | 10-15 приемов | Обратить внимание на положение и работу кистей. |
| Передача мяча сверху в стенку, прием мяча снизу перед собой. | 10-15 приемов | Руки кисть в кисть, большие пальцы натянуты, предплечья развёрнуты. Гасим инерцию полёта мяча — сгибаются ноги, затем разгибаются ноги — мяч выталкивается прямыми вытянутыми руками |
| В парах | | |
| Подбрасывание мяча над собой, поворот на 180, ловля мяча и бросок партнеру | 10-15 приемов | Ловля мяча пальцами, а не ладонями |
| Выполнение верхней передачи мяча на разных расстояниях | 10-15 приемов | Разгибая ноги и руки, отрывистыми касанием кончиков пальцев рук мячу придается нужное направление. Встреча рук с мячом происходит над лицом несколько впереди, нельзя мяч отбивать ладонями |
| Один партнер выполняет передачу сверху, другой - прием снизу | 10-15 приемов | Кисти рук сомкнуты и отведены вниз. Руки прямые, развернуты и максимально сближены |
| Совершенствование прямого нападающего удара | | |
| Броски и ловля мяча правой и левой рукой из-за головы | 2 минуты | Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища |
| Броски мяча отскоком от пола, левой и правой рукой из-за головы | 2 минуты | Удар наносится прямой рукой |
| Удары правой и левой рукой по мячу | 2 минуты | Быть внимательными, контролировать движение мяча |
III | Заключительная часть | 5-7 мин | |
| Учебная игра | 5 мин | Пионербол с закрытой сеткой |
| Подведение итогов | 1 мин | Сегодня мы с вами совершенствовали приемы и передачи мяча двумя руками сверху и снизу. У всех все получилось хорошо, на следующих уроках мы продолжим с вами изучать элементы волейбола |