СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по волейболу для 5 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физической культуре для 5-го класса.Тема урока: Передача мяча двумя руками сверху,нижняя прямая подача мяча.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по волейболу для 5 класса»

Конспект урока по физической культуре  (по ФГОС)

Учитель: Королёва Жаннета Дмитриевна

Класс: 5 класс

Тема урока: передача мяча двумя руками сверху, нижняя прямая подача мяча.

Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки   игры в  волейбол.

Задачи:

  1. Образовательные задачи:

Совершенствовать технику верхней передачи мяча в волейболе.

Совершенствование ни жней прямой подачи.

Закреплять понятия двигательных действий.

  1. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей, выносливости.

Развивающие задачи :

Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Развивать умения выделять  и формировать то, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний .Формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Развивать умения выполнять передачу мяча на высоком качественном уровне.

  1. Воспитательные задачи (личностные результаты):

Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои действия и поступки, на здоровый образ жизни Формировать мотивацию учебной деятельности .

Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить пути разрешения спорных ситуаций .



Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6



Подготовительный(12минут)1. Построение Выполнение команд : «Равняйсь!» «Смирно!», сообщение УЗ на урок

2.Разминка: Ходьба, бег, бег с заданием (передвижения в стойке волейболиста, за хлёстом голени, с высок им поднимем бедра, с высокого и низкого старта, приставными шагами, с крёстным шагом ,спиной вперед)

3. Перестроение в две шеренги

4. ОРУ на месте:

исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад;

-и.п. – о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно (20 сек.);

-и.п. – о.с., руки в замок, волнообразные движения кистями влево (на первые 4 счета), то же влево (на следующие 4 счета);

- и.п. – о.с., руки в замок; 1 – руки ладонями к груди; 2 – выкрут вперед; 3 – и.п.; 4 – выкрут вверх;

- и.п. – о.с., правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (6 -8 раз), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной;

- и.п. – о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же – назад (по 4 раза);

- и.п. – о.с., круговые движения прямыми руками вперед, то же назад, (по 4 раза), следить за амплитудой движений;

- и.п. – о.с., руки на пояс, круговые движения туловищем вправо, то же – влево (по 4 раза), следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола;

- и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, и.п. (по 4 раза), ноги в коленях не сгибать, руками достать пола;

- и.п. – о.с., руки на пояс, прыжок ноги вместе (15 сек.), прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и ноги прямые.




Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Знакомство с историей и правилами игры волейбола в процессе урока.

 

 

  Все упражнения разминки выполнять по5- 6повторений.

Размять кисти рук для дальнейших упражнений.

Упражнения выполнять на максимальной амплитуде.

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером.

Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать.

При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию.

Построение, приветствие сдача рапорта.

Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении.

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.

 



Безопасное поведение во время выполнения задания.

предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

 









Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп





использовать общие приемы решения задач

 













контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

 



Обсудить ход предстоящей разминки

 











Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

Основной(30 минут)

1. Передачи мяча двумя руками сверху "(12мин.)

-Ловля набивного мяча двумя руками в средней и низкой стойке волейболиста;

-ловля и броски набивного мяча после перемещений;

- подбрасывание мяча над собой и затем верхняя передача вперед-вверх, над собой ;

- передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру;

- один занимающийся набрасывает мяч партнеру, последний верхней передачей возвращает мяч обратно; 

- передачи мяча через сетку

2. Нижняя прямая подача мяча"(13мин.)

1. Имитация подачи мяча.

2. Броски набивного мяча через сетку снизу одной рукой в парах.

3.Нижняя прямая подача мяча теннисного мяча через сетку.

4.Нижняя подача мяча в стену и прием отскочившего мяча.

5.Подачи через сетку из-за лицевой линии.

3. Подвижная подводящая игра к волейболу: "Мячи через веревку"(5мин.)

Игроки двух команд размещаются по обе стороны веревки, натянутой на высоте 2м. У игроков, стоящих в центре площадки, в руках вол. мячи. По сигналу надо бросить мячи через веревку. Команда проигрывает очко ,если оба мяча оказались на ее стороне.

На месте















В парах

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

 

Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха.

 

 

 

 

 

 

 

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей.

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

 

адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

преобразовать познавательную задачу в практическую

 

 

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола

 

 

 

 

 

 

ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

 

 

 

искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре волейбол.

 

 

 

 

 

 

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

 

 

 

 

 

 

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола.

Заключительный (3минут)

1.Упражнения на внимание

2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание

 

Восстановить дыхание после игры.

Проверить степень усвоения обучающимися УЗ

Ставим УЗ на дом

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать  надобность домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ