Подготовительный(12минут)1. Построение Выполнение команд : «Равняйсь!» «Смирно!», сообщение УЗ на урок 2.Разминка: Ходьба, бег, бег с заданием (передвижения в стойке волейболиста, за хлёстом голени, с высок им поднимем бедра, с высокого и низкого старта, приставными шагами, с крёстным шагом ,спиной вперед) 3. Перестроение в две шеренги 4. ОРУ на месте: исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад; -и.п. – о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно (20 сек.); -и.п. – о.с., руки в замок, волнообразные движения кистями влево (на первые 4 счета), то же влево (на следующие 4 счета); - и.п. – о.с., руки в замок; 1 – руки ладонями к груди; 2 – выкрут вперед; 3 – и.п.; 4 – выкрут вверх; - и.п. – о.с., правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (6 -8 раз), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной; - и.п. – о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же – назад (по 4 раза); - и.п. – о.с., круговые движения прямыми руками вперед, то же назад, (по 4 раза), следить за амплитудой движений; - и.п. – о.с., руки на пояс, круговые движения туловищем вправо, то же – влево (по 4 раза), следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола; - и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, и.п. (по 4 раза), ноги в коленях не сгибать, руками достать пола; - и.п. – о.с., руки на пояс, прыжок ноги вместе (15 сек.), прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и ноги прямые. |
Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Знакомство с историей и правилами игры волейбола в процессе урока. Все упражнения разминки выполнять по5- 6повторений. Размять кисти рук для дальнейших упражнений. Упражнения выполнять на максимальной амплитуде. При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером. Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать. При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию. | Построение, приветствие сдача рапорта. Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении. Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.
Безопасное поведение во время выполнения задания. | предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп |
использовать общие приемы решения задач
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. |
Обсудить ход предстоящей разминки
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем |
Основной(30 минут) 1. Передачи мяча двумя руками сверху "(12мин.) -Ловля набивного мяча двумя руками в средней и низкой стойке волейболиста; -ловля и броски набивного мяча после перемещений; - подбрасывание мяча над собой и затем верхняя передача вперед-вверх, над собой ; - передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру; - один занимающийся набрасывает мяч партнеру, последний верхней передачей возвращает мяч обратно; - передачи мяча через сетку 2. Нижняя прямая подача мяча"(13мин.) 1. Имитация подачи мяча. 2. Броски набивного мяча через сетку снизу одной рукой в парах. 3.Нижняя прямая подача мяча теннисного мяча через сетку. 4.Нижняя подача мяча в стену и прием отскочившего мяча. 5.Подачи через сетку из-за лицевой линии. 3. Подвижная подводящая игра к волейболу: "Мячи через веревку"(5мин.) Игроки двух команд размещаются по обе стороны веревки, натянутой на высоте 2м. У игроков, стоящих в центре площадки, в руках вол. мячи. По сигналу надо бросить мячи через веревку. Команда проигрывает очко ,если оба мяча оказались на ее стороне. | На месте
В парах | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей. | вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. преобразовать познавательную задачу в практическую | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола ориентироваться в разнообразии способов решении задач. искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре волейбол. | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола. |