Часть урока | Частные задачи | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
1.Подготовительная часть | Организация класса на построение. Объяснение целей и задач урока | Построение. | 1) 2 мин | -Здравствуйте! Меня зовут Дарья Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок физической культуры. Класс, равняйся! Смирно! На 1 и 2 рассчитайся. Учитель дает команду «Вольно!». -У нас сегодня не простой урок, мы отправляемся с вами в страну подвижных игр. Мы должны добраться до этой страны, но это будет не легко. Тема нашего сегодняшнего урока : «Подвижные игры». Цель нашего занятия ознакомиться с вариантами подвижных игр и повысить двигательность на уроке на физической культуры. -Для начала мы с вами вспомним несколько строевых упражнений и правила поведения, технику безопасности в спортивном зале. Расскажите как надо вести себя в спортивном зале? (ответы учащихся) |
Разминаем шейные мышцы, суставы | упражнение «Повороты головой» | 4 повтора упражнения | И.П – «Стойка руки на поясе» (Руки на поясе,4 пальца вперёд, ноги на ширине плеч, взгляд вперед) 1. поворот влево 2.И.п 3.поворот вправо 4.И.п 1.наклон вверх 2.И.п 3.наклон вниз 4.И.п |
разминает лопатки и плечевые суставы | упражнение «Вращение рук» . | Повторение упражнения 5 раз | И.п - «Стойка руки к плечам»(локти прижаты к туловищу, без крыльев, лопатки сведены) 1,2 –вращение вперед 3,4-вращение назад (повтор упражнения 3-4 раза) |
| способствует улучшению кровообращения и разминает мышцы руки | упражнение «Вращение кистей» . | Повторение упражнения 4 раза | И.п – «Стойка Руки в стороны» (пятки вместе, ладони вниз) 1.И.п 2.вращение кисти вперед 3.вращение назад 4.И.п (повторить 4 раза) |
способствует сокращению жировых клеток, разминает мышцы спины и позвоночника | упражнение «Повороты туловища влево, вправо» | Повторение упражнения 5-6 раз | И.п –«Стойка Руки на поясе» (Руки на поясе,4 пальца вперед) 1.И.п 2.Поворот туловища влево 3.И.п 4.Поворот туловища вправо (повторение упражнения 4-5 раза) |
| Ходьба | 3 мин. | Ходьба на пяточках Ходьба на носочках Ходьба на внутренней части стопы Ходьба на внешней части стопы |
| Бег | 3 минуты | Беговые упражнения делаются по сигналу свистка, по периметру спортивного зала. |
2.Основная часть | Развитие группового коллективизма. | Распределение на команды. | | –Итак, мы с вами попадаем в страну «подвижных игр». Нам нужно 2 команды. На первый второй рассчитайся. 1 номер делает шаг вперед и поворачивается на право. Это 1 команда, встает на отведенное место. 2 команда также встает на отведенное место. |
Развитие ловкости, Быстроты. Подведение итога- метод поощрения. | Игра «Передал –садись» | 3 мин | Для начала каждая команда выберет капитана команды. Команда выстраивается в цепочку, капитану нужно стоять напротив своей команды. По сигналу капитан бросает мяч в руки своему первому игроку, тот отдаёт мяч обратно и приседает. Капитан бросает мяч следующему игроку и т.д. У кого из капитанов окажется мяч в руках от последнего игрока быстрее – та команда и побеждает. |
Развитие быстроты. Четкое соблюдение правил игры | Игра «Защищай ворота» | 4 мин | «Защищай ворота». Кто-нибудь знает, играл в такую игру? Игроки делятся на две команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга. Игрок одной команды идёт к команде-сопернику, ударяет по ладоням соперников три раза и убегает в свою команду. Игрок, которому достался третий удар, должен догнать и осалить соперника. Если догнал – забирает в свою команду, если нет, то сам идёт в другую команду. Победитель – тот, кто превосходит в численности. |
Развитие ловкости, соперничества, Быстроты. Развитие точности движения при передаче мяча. | Игра «Мяч Вверх» | 3 мин | Правила игры : Каждая команда встает в колону, друг за другом, на расстоянии вытянутой руки(чтобы могли коснутся плеча предыдущего игрока). Первый игрок берет в руки мяч и передает мяч сверху след. игроку, и так по цепочке. Последний игрок, когда получает мяч, должен прибежать в начало цепочки и продолжить игру. (играют 2 раза ). Варианты: -по верху -внизу (через ноги) -по очереди(1 игрок верху,2 игрок –внизу) |
| Развитие быстроты, точности выполнения и последовательности игры, развитие коллективизма. Правильное положение участников в игре( с какой стороны обегать). | Игра «Доберись до острова» | 5 мин. | Игра называется «Доберись до острова». Капитан команды получается гимнастическую палочку. Бежит на по дистанции, обегает кеглю и возвращается обратно. Берет игрока, обегают кеглю и передает 2 игроку палочку. 2 игрок возвращается к команде –берет 3его игрока обегает кеглю, отдает палочку . Продолжается пока вся команда не окажется на острове |
3.Заключительная часть | | Сообщение командам о итогах игры. | 1 мин | -Побеждает команда №… Вы хорошо справились с заданием. Вторая команда, вы немного оторвались от своих соперников. Вы тоже молодцы! (сообщаются результаты) |
| Построение класса на выдвижение итога урока, рефлексию | Итоговое Построение | 1 мин | Команда «Равняйся! Смирно!» |
Подвести итоги урока. Создание ситуации успеха Метод поощрения Метод контроля и самоконтроля (групповой опрос) | Подведение итогов рефлексия | 3 мин. | - Чему мы с вами сегодня на уроке учились? - те кто считает что у него всё получилось на уроке, хорошо выполнял все задания, участвовал в играх –хлопните в ладоши. -те кто считает, что не все задания выполнил на уроке- топните ногой. -понравился вам урок? -Спасибо за внимание! Урок окончен. |