СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "порядок вычислений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по математике "Порядок вычисления"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "порядок вычислений"»

Дата: 3.10.17 Учитель: Кузнецова В. В.

Школа: 152 Методист: Серебренникова С. В.

Класс: 3 «б» Студентка 45 группы: Могилёва В.

Кабинет: 213

Конспект урока по математике

Тема: «Порядок выполнений действий. Закрепление»

Цель деятельности учителя: закрепить знания порядка выполнения действий в выражениях, умение решать задачи и уравнения изученных видов.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Совершенствовать вычислительные навыки.

  • Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи;

  • Повторить таблицу умножения, компоненты деления умножения

Личностные:

  • Развивать навык сотрудничества со сверстниками при работе;

  • Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, стимулировать интерес к предмету.

  • Воспитывать культуру поведения на уроке, самоконтроль, самооценку;

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, учебник математики 3 класс 1 часть УМК «Школа России»

Этап урока

Время

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап самооп-ределения к деятель-ности

1 мин.

-Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Виктория Сергеевна. Я проведу у вас урок математики.


Откройте тетради, отступите 4 строчки от предыдущей темы, запишите число и «Классная работа»

Подготовиться к уроку. Настроиться на работу.

Регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Актуали-зация знаний и мотивация

Практический метод – игра. Словесный метод - объяснение.

5 мин.

Устный счёт. (+раздать пять карточек отстающим ученикам)

- Давайте обратим внимание на слайд и заполним таблицу с пропусками.

Множитель

3

2


9


2


Множитель


9

4


3


1

Произведение

18


8

27

9

14

2

- А теперь давайте подумаем над небольшой задачкой. У Лены есть 90 рублей. Что из изображённого на рисунке она может купить на эти деньги? Сколько денег у неё останется?

Выполнить задание с таблицей.

Участвовать в беседе, решать задачу.










Коммуникативные – общение и взаимодействие с учителем и одноклассникам.

Регулятивные – выполнение учебного действия.

Постановка учебной задачи

Наглядный метод-демонстрация

Проблемная ситуация.

Словесный метод – диалог.














Динамическая пауза.

4 мин.






3 мин.








2 мин.



3 мин.


1 мин.

- Сейчас открываем учебник на странице 27, прочитаем задание 1.

Нам нужно определить порядок выполнения действий в выражениях и вычислить их значения.
18:(11-5)+47=50 2*9-6*3=9 24:3+9*3=20

- Кто мне может сказать, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? (закреплять знания о порядке выполнения действий)

- Рассмотрим следующее задание.

(на доске написана схема выражения и даны числа, нужно расставить эти числа, и решить данное выражение, не забывая про порядок действий)

- + числа 2,6,9. 9-2+6=13
- : числа 2,9,16. 9-16:2=1

-( + ): числа 3,8,19,24 24-(19+8):3=15

-Вторую строчку данного задания вам нужно будет решить в микро группах, самостоятельно выбирая числа и соблюдать порядок действий. (Выходят по 1 представителя от группы и проверяем правильность решения каждой группы)

-Третью строчку прорешиваем самостоятельно. Проверка у доски 1 человек на оценку.

-Динамическая пауза.

Объяснить порядок действий.

Определить тему и поставить

цели.

Решить примеры в группах.

















Повторение упражнений.


Регулятивные – понимать и принимать цели урока.

Познавательные – выполнять действия деления.

Коммуникативные – высказывать свое мнение.

Регулятивная – волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммуникативные – умение работать в группе.

Решение частных задач

Работа с книгой - изучение

Практический метод – решение задачи.

Словесный метод - беседа


















Практический метод - решение примеров

5 мин


























5 мин.

- Давайте прочитаем задание номер 3. Здесь нам нужно будет составить три задачи и решить их.

Расход ткани на 1 костюм

Кол-во костюмов

Расход ткани на все костюмы

3 м

2 шт.

?

?

2 шт.

6 м

?

- О чем будем составлять задачи? (О костюмах).

- Кто составит первую задачу? ( На один костюм расходуется 3 м ткани, сколько метров ткани понадобится н 2 таких костюма?)

-Каким действие мы решим задачу? (умножение)

-Каким выражением запишем? (3*2=6(м).)

- Составьте вторую задачу. (Из 6 метров ткани сшили 2 костюма, сколько метров ткани понадобится на 1 костюм?)

- Каким действие мы решим задачу? (Деление)

- Каким выражением запишем? (6:2=3(м).)

- Составьте третью задачу. (На один костюм расходуется 3 метра ткани, сколько костюмов можно будет сшить из 6 метров ткани?)

- Каким действие мы решим задачу? (Деление)

-Каким выражение запишем? (6:3=2(кост.))

- Ребята, как мы можем назвать вторую и третью задачу? (Обратные) Почему мы моем назвать их обратными?


- Прочитаем задание 4. (Сшили 4 плаща, расходуя на каждый по 3 метра ткани.)

- Какой мы можем поставить вопрос? (Сколько всего израсходовали ткани?)

- Каким действие мы сможем решить эту задачу? (умножением)

-Каким выражением? (4*3=12(м).)

- Сейчас ваша задача самостоятельно составить обратную задачу. (проверить у доски правильность решения).

- Посмотрим на изображения в пятом задании. Что здесь изображено? (Геом.фигуры).

-Какие из них мы можем назвать лишними? (1- нет прямых углов, 2- треугольник, а остальные четырёхугольники, 5- закрашенная, 6- все стороны равны).

Работать с учебником.

Участвовать в беседе.

Разобрать задачи.

Работать у доски.
























Выполнять задание, составление обратной задачи самостоятельно.

Познавательные –использование операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

Коммуникативные – высказывание своего мнения, построение высказывания с точностью и полнотой.

Познавательные – выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные – контроль, оценка, коррекция.










Познавательные – выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные – контроль, оценка, коррекция.


Включение в систему знаний

Словесный метод - диалог

2 мин.

- Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на уроке?

- Кто мне напомнит, в какой последовательности выполняются действия в выражении? (сначала действия в скобках, далее умножение и деление, действие на сложение и вычитание слева направо).

- записываем домашнее задание. Страница 27, выполнить 3 выражения из рубрики проверь себя внизу страницы.

Отвечать на вопросы.

Участвовать в беседе.

Коммуникативные – участвовать в беседе, высказывать свою точку зрения.


Рефлексия деятель-ности

Словесный метод - беседа

3 мин.

-Появились ли затруднения в ходе работы?

- Чему научились на уроке?

- Что было интересно?

- Спасибо за урок!

Выполнить рефлексию

Регулятивные – самостоятельно давать оценку окружающему и своим поступкам.













9*2= 24:3= 8см 3мм … 38мм

  • :9=2 3* =24 56мм … 5см 6мм


  • :2=9 24: =3 35см … 3дм 6см


67дм … 6м 5дм


9*2= 24:3= 8см 3мм … 38мм

  • :9=2 3* =24 56мм … 5см 6мм


  • :2=9 24: =3 35см … 3дм 6см


67дм … 6м 5дм


9*2= 24:3= 8см 3мм … 38мм

  • :9=2 3* =24 56мм … 5см 6мм


  • :2=9 24: =3 35см … 3дм 6см


67дм … 6м 5дм


9*2= 24:3= 8см 3мм … 38мм

  • :9=2 3* =24 56мм … 5см 6мм


  • :2=9 24: =3 35см … 3дм 6см


67дм … 6м 5дм


9*2= 24:3= 8см 3мм … 38мм

  • :9=2 3* =24 56мм … 5см 6мм


  • :2=9 24: =3 35см … 3дм 6см


67дм … 6м 5дм


9*2= 24:3= 8см 3мм … 38мм

  • :9=2 3* =24 56мм … 5см 6мм


  • :2=9 24: =3 35см … 3дм 6см


67дм … 6м 5дм







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!