Этап самооп-ределения к деятель-ности | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Виктория Сергеевна. Я проведу у вас урок математики. Откройте тетради, отступите 4 строчки от предыдущей темы, запишите число и «Классная работа» | Подготовиться к уроку. Настроиться на работу. | Регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
Актуали-зация знаний и мотивация Практический метод – игра. Словесный метод - объяснение. | 5 мин. | Устный счёт. (+раздать пять карточек отстающим ученикам) - Давайте обратим внимание на слайд и заполним таблицу с пропусками. Множитель | 3 | 2 | | 9 | | 2 | | Множитель | | 9 | 4 | | 3 | | 1 | Произведение | 18 | | 8 | 27 | 9 | 14 | 2 | - А теперь давайте подумаем над небольшой задачкой. У Лены есть 90 рублей. Что из изображённого на рисунке она может купить на эти деньги? Сколько денег у неё останется? | Выполнить задание с таблицей. Участвовать в беседе, решать задачу. | Коммуникативные – общение и взаимодействие с учителем и одноклассникам. Регулятивные – выполнение учебного действия. |
Постановка учебной задачи Наглядный метод-демонстрация Проблемная ситуация. Словесный метод – диалог. Динамическая пауза. | 4 мин. 3 мин. 2 мин. 3 мин. 1 мин. | - Сейчас открываем учебник на странице 27, прочитаем задание 1. Нам нужно определить порядок выполнения действий в выражениях и вычислить их значения. 18:(11-5)+47=50 2*9-6*3=9 24:3+9*3=20 - Кто мне может сказать, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? (закреплять знания о порядке выполнения действий) - Рассмотрим следующее задание. (на доске написана схема выражения и даны числа, нужно расставить эти числа, и решить данное выражение, не забывая про порядок действий) - + числа 2,6,9. 9-2+6=13 - : числа 2,9,16. 9-16:2=1 -( + ): числа 3,8,19,24 24-(19+8):3=15 -Вторую строчку данного задания вам нужно будет решить в микро группах, самостоятельно выбирая числа и соблюдать порядок действий. (Выходят по 1 представителя от группы и проверяем правильность решения каждой группы) -Третью строчку прорешиваем самостоятельно. Проверка у доски 1 человек на оценку. -Динамическая пауза. | Объяснить порядок действий. Определить тему и поставить цели. Решить примеры в группах. Повторение упражнений. | Регулятивные – понимать и принимать цели урока. Познавательные – выполнять действия деления. Коммуникативные – высказывать свое мнение. Регулятивная – волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммуникативные – умение работать в группе. |
Решение частных задач Работа с книгой - изучение Практический метод – решение задачи. Словесный метод - беседа Практический метод - решение примеров | 5 мин 5 мин. | - Давайте прочитаем задание номер 3. Здесь нам нужно будет составить три задачи и решить их. Расход ткани на 1 костюм | Кол-во костюмов | Расход ткани на все костюмы | 3 м | 2 шт. | ? | ? | 2 шт. | 6 м | 3м | ? | 6м | - О чем будем составлять задачи? (О костюмах). - Кто составит первую задачу? ( На один костюм расходуется 3 м ткани, сколько метров ткани понадобится н 2 таких костюма?) -Каким действие мы решим задачу? (умножение) -Каким выражением запишем? (3*2=6(м).) - Составьте вторую задачу. (Из 6 метров ткани сшили 2 костюма, сколько метров ткани понадобится на 1 костюм?) - Каким действие мы решим задачу? (Деление) - Каким выражением запишем? (6:2=3(м).) - Составьте третью задачу. (На один костюм расходуется 3 метра ткани, сколько костюмов можно будет сшить из 6 метров ткани?) - Каким действие мы решим задачу? (Деление) -Каким выражение запишем? (6:3=2(кост.)) - Ребята, как мы можем назвать вторую и третью задачу? (Обратные) Почему мы моем назвать их обратными? - Прочитаем задание 4. (Сшили 4 плаща, расходуя на каждый по 3 метра ткани.) - Какой мы можем поставить вопрос? (Сколько всего израсходовали ткани?) - Каким действие мы сможем решить эту задачу? (умножением) -Каким выражением? (4*3=12(м).) - Сейчас ваша задача самостоятельно составить обратную задачу. (проверить у доски правильность решения). - Посмотрим на изображения в пятом задании. Что здесь изображено? (Геом.фигуры). -Какие из них мы можем назвать лишними? (1- нет прямых углов, 2- треугольник, а остальные четырёхугольники, 5- закрашенная, 6- все стороны равны). | Работать с учебником. Участвовать в беседе. Разобрать задачи. Работать у доски. Выполнять задание, составление обратной задачи самостоятельно. | Познавательные –использование операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Коммуникативные – высказывание своего мнения, построение высказывания с точностью и полнотой. Познавательные – выполнение действий по алгоритму. Регулятивные – контроль, оценка, коррекция. Познавательные – выполнение действий по алгоритму. Регулятивные – контроль, оценка, коррекция. |
Включение в систему знаний Словесный метод - диалог | 2 мин. | - Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на уроке? - Кто мне напомнит, в какой последовательности выполняются действия в выражении? (сначала действия в скобках, далее умножение и деление, действие на сложение и вычитание слева направо). - записываем домашнее задание. Страница 27, выполнить 3 выражения из рубрики проверь себя внизу страницы. | Отвечать на вопросы. Участвовать в беседе. | Коммуникативные – участвовать в беседе, высказывать свою точку зрения. |