СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности учителя:

формирование умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова,

 закреплять и систематизировать знания, способствующие формированию грамотного письма.   

Планируемые результаты:

Предметные: корректировать и развивать устную связную речь, орфографическую зоркость, расширять словарный запас обучающихся.

Личностные: способствовать более глубокому усвоению знаний

Метапредметные:

Регулятивные: формировать навыки совместной работы, умение наблюдать и анализировать, сравнивать и обобщать, воспитывать положительную мотивацию и интерес к предмету, активизировать познавательную деятельность учащихся.

Познавательные: развивать орфографическую зоркость, умение работать с орфографическим словарём

Коммуникативные: формировать мотивацию к чтению ,использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения, контролировать, корректировать и оценивать действия партнера.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне»»

«Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне»

Цели деятельности учителя:

формирование умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова,

 закреплять и систематизировать знания, способствующие формированию грамотного письма.   

Планируемые результаты:

Предметные: корректировать и развивать устную связную речь, орфографическую зоркость, расширять словарный запас обучающихся.

Личностные: способствовать более глубокому усвоению знаний

Метапредметные:

Регулятивные: формировать навыки совместной работы, умение наблюдать и анализировать, сравнивать и обобщать, воспитывать положительную мотивацию и интерес к предмету, активизировать познавательную деятельность учащихся.

Познавательные: развивать орфографическую зоркость, умение работать с орфографическим словарём

Коммуникативные: формировать мотивацию к чтению ,использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения, контролировать, корректировать и оценивать действия партнера.


Ход урока

  1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас.

Пожелаю всем удачи –

За работу! В добрый час!

II.Минутка чистописания. Повторение правил письма.

а) Повторение написания гласных букв.

Задание: На доске написаны гласные буквы, написать рядом строчные.


А О И Е Я

б) Повторение написания безударной гласной в корне

Задание: Подобрать правильную букву для написания слов с безударными гласными и подобрать проверочное слово:


Тр(а.о)ва-…., м(я,и)чи-…….

Гр(о,а)за-……, зв(е, и)зда-….

Вывод: чтобы проверить б\гл., надо подобрать проверочное слово так, чтобы проверяемая буква обозначала ударный гласный звук.

III.Актуализация знаний

Орфографическая минутка

-Запишите предложения под диктовку.


Хорошо летом в лесу. Мы идем по тропе. Кругом цветы. Гудят шмели. На цветок села пчела.


Учитель:- слова первого предложения разделите вертикальной линией для переноса.

-Какие правила переноса нужно помнить? (дети вспоминают правила)

Учитель: прочитайте первое предложение, голосом покажите деление слов.

-найдите и подчеркните основу предложения: 1в.- во 2-ом и 3-ем предложениях,

2 в.- в 4 -5- ых предложениях;

-найдите слова, в которых все согласные звуки твердые (хорошо, кругом);

-найдите слово, в котором все согласные звуки звонкие ( идем);

- найдите слова, в которых два слога, ударение падает на первый слог.(ле-том, се-ла).


IV.Самоопределение к деятельности

Письмо по памяти: На даче в лесу были разные птицы:

Сороки, стрижи, воробьи и синицы.

Учитель: прочитайте предложение.

- О ком это предложение?

-Найдите слова с безударной гласной в корне, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

Дети: лесу, сорока, воробьи, синицы.

Учитель: проверьте слова (дети проверяют: лесу- лес, стрижи – стриж).

Дети: другие слова нельзя проверить.

Учитель: Какой сделаем вывод?

Дети: Не все слова можно проверить

Учитель: Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?

(непроверяемые гласные в корне)

V.Физминутка.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руку левую к груди,

Да смотри не упади.

VI.Работа по теме урока

Учитель: Как по-другому мы называем такие слова? (словарные). А что вы  делаете, чтобы правильно написать словарные слова? (запоминаем, либо проверяем по орфографическому словарю).

   Учитель: цель нашего урока, учиться находить способы запоминания словарных слов.  

1.Как запомнить словарные слова

-многократное повторение, работа со словом:


  1. Чтобы запомнить  слово необходимо четко проговорить несколько раз. 

( На презентации слова- делают выбор буквы и сверяют его с написанием в орфографическом словаре)

Задание: Вставить правильные буквы и прописать всю строку, проговаривая.

Уч .ник, к.р.ндаш, п.нал,т.традь,д.журный,уч.ница, учит.ль.

-Придумайте предложение с одним из слов и запишите.

-Назовите однокоренные слова:

Ученик, ученица, учитель, учительница – корень –уч-

-Подберите признаки предметов:

Ученик прилежный, ученица внимательная, учитель грамотный.

-Подберите действие предметов:

Ученик пишет, ученица читает, учитель объясняет.

2.Работа по учебнику с.104.

-по их происхождению:

1)На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,
Разгребаем стебельки-собираем огоньки.(Земляника)

Учитель: А можно ли объяснить проихождение названий таких ягод, как черника,голубика,костянка?

Дети: можно, черника – черный, голубика- голубой, костянка – косточка, а

земляника- связана с понятием земля.

Учитель(дополняет) в немецком языке эту ягоду называют земляной ягодой, а в польском – поземка.



2)работа в парах:Задание: выписать из орфографического словаря слова –названия растений, написание которых надо запомнить.

VI.Физминутка. (зарядка для глаз)

VII.Закрепление

1.Учебник с.104. упражнение 163

Упражнение в написании словарных слов.

Проверка: обмен тетрадями взаимопроверка.

2.Игра «Распутай слова»

Учитель читает:

Вот так горе. Вот беда!

Как запутались слова,

Все они из трех слогов

Кто помочь словам готов?

Бе, ка, ло, ран, со, мо, ре, даш, ко, ка, за, ба

(слоги в конверте, работают в группе, составляют слова:

береза, карандаш, молоко, собака --каждая группа объясняет написание непроверяемых безударных гласных звуков)

3.Игра «Шифровка»

Словарные слова записывают в столбик, на нужную букву этого слова вспоминаем ранее изученные словарные слова.

Учитель называет букву, а дети записывают в тетрадь словарные слова на эту букву, например:

Д– девочка

О – облако

Р - работа

О– обезьяна

Г - город

А – апрель

Прочитайте словарное слово по вертикали, подберите к нему синонимичный ряд

( дорога - путь, шоссе )

4.Творческая работа.

Впишите в предложения подходящие по смыслу слова из «Словаря»:

Сапоги, ботинки – это обувь, а   ,- это одежда.

Заяц, -это зверь, а ,-это птицы. Пенал, -это учебные принадлежности, а ,-это инструменты. Морковь, капуста - это овощи, а  , - это дерево.

VIII. Рефлексия






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!