Личностные УУД: мотивация к обучению. | Здравствуйте! Проверьте все ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, линейка, ручка, карандаш. Давайте повернёмся к друг другу и поприветствуем всех улыбкой. Пожелаем успехов на уроке. Молодцы ребята, можете садится. Откройте тетради. Запишите в тетрадях число: 18 декабря. Классная работа. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Записывают в тетрадях: 18 декабря. Классная работа. | 1 мин |
Коммуникативные УУД: активно участвовать в совместной работе с одноклассниками (в работе всего класса); уважительно вести диалог, не перебивать других, аргументировано (т. е., ссылаясь на согласованное правило, эталон) выражать свое мнение; понимать при коммуникации точки зрения других учащихся, задавать при необходимости вопросы на понимание и уточнение. Познавательные УУД: комментировать ход выполнения учебного задания, применять различные приемы его проверки; решать проблемы творческого и поискового характера. Познавательные УУД: решать проблемы творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД: понимать при коммуникации точки зрения других учащихся, задавать при необходимости вопросы на понимание и уточнение. | Пропишите цифры, которые у вас обозначены в тетради. Скажите, чему мы учились на прошлых уроках? А геометрические фигуру вы знаете? Посмотрите на доску. Вспомним геометрические фигуры, с которыми вы работами на прошлых уроках. (Слайд 1) Назовите геометрические фигуры, которые вы видите. Саша, выйди к доске и покажи нам луч. А что такое луч? Лукьян, покажи точку. Что такое точка? Захар, покажи отрезок. Что такое отрезок? Маша, покажи прямую. Что такое прямая линия? Артур, покажи ломаную линию. Что такое ломаная линия? С какими ещё геометрическими фигурами вы работали на уроках математике? Что такое угол? Что такое многоугольник? Что вы умеете делать с геометрическими фигурами? Молодцы! | Прописывают цифры, обозначенные в тетради. Мы учились считать, решать задачи, сравнивать. Да, знаем. Точка, прямая, луч, отрезок ломаная линия. Саша показывает луч. Луч – это часть прямой, которая имеет начало, но не имеет конца, её можно бесконечно продолжать только в одну сторону. Лукьян показывает точку. Точка – это абстрактный объект, который не имеет измерительных характеристик: ни высоты, ни длины, ни радиуса. Захар показывает отрезок. Отрезок – это часть прямой, которая ограничена двумя точками, то есть она имеет и начало, и конец, а значит можно измерить её длину. Маша, показываем прямую. Прямая линия – это линия которая не искривляется, не имеет ни начала, ни конца, её можно бесконечно продолжать в обе стороны. Ломаная линия – это линия, состоящая из последовательно соединённых отрезков Угол. Многоугольник. Угол – это геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой точки. Многоугольник – это геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой точки. Находить длину. Находить периметр. | 4 мин |
Регулятивные УУД: определять причину затруднений в учебной деятельности. Познавательные УУД: решать проблемы творческого и поискового характера. | У вас на столах конверты, откройте их. Что вы видите в конвертах? Что это за геометрические фигуры? Рассмотрите внимательно прямоугольник и квадрат. Сравните их. В чем сходство? Ну раз квадрат и прямоугольник так похожи, я смею утверждать, что прямоугольник тоже является квадратом? Кто может возразить? Как мы можем это проверить? Проверьте с помощью линейки. Какой вывод сделаем? | Геометрические фигуры. Прямоугольник. Квадрат. Геометрические фигуры. Имеют по 4 стороны; Все углы прямые. Четырёхугольники. Многоугольники. У квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника только противоположные. С помощью линейки. Квадрат- это прямоугольник, у которого все стороны равны. У прямоугольника равны не все стороны, а только противоположные. Значит он не квадрат. | 1 мин |
Познавательные УУД: решать проблемы творческого и поискового характера. Регулятивные УУД: грамотно ставить цель учебной деятельности. | Так какова тема урока? Какова будет цель урока? Чтобы работа была успешной, что нам нужно? (Слайд 2) Выберите подходящие пункты плана к теме урока. Что такое кривая линия? Что такое прямоугольник? Вычитание в пределах 1000. Что такое квадрат? Различия прямоугольника и квадрата. Вычитание в пределах 1000. Периметр прямоугольника и квадрата. Всё верно! | Тема урока: Прямоугольник. Квадрат. Научиться различать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат. Нам нужен план урока. Что такое прямоугольник? Что такое квадрат? Различия прямоугольника и квадрата. Периметр прямоугольника и квадрата. | 2 мин |
Коммуникативные УУД: активно участвовать в совместной работе с одноклассниками (в работе всего класса); понимать при коммуникации точки зрения других учащихся, задавать при необходимости вопросы на понимание и уточнение. Коммуникативные УУД: активно участвовать в совместной работе с одноклассниками (в работе всего класса); понимать при коммуникации точки зрения других учащихся, задавать при необходимости вопросы на понимание и уточнение. | Как звучит первый пункт плана? Найдите ответ в учебнике на странице 35. Что ещё сказано о прямоугольнике? Саша прочитай информацию под рисунком. Что называют длиной? А меньшая сторона — это что? А что же тогда такое квадрат? В чем различия квадрата и прямоугольника? Сейчас, вы поработаете в парах, но сначала вспомним правила работы в парах. Какие правила вы знаете? Выполним задание 4 на странице 36. Настя, прочитай задание. Приступаем. На выполнение работы 2 минуты. Проверяем. Сколько прямоугольников на рисунке? Покажите все прямоугольники. (Слайд 3) Сколько квадратов? Покажите все квадраты. (Слайд 4) Являются ли квадраты прямоугольниками? | Что такое прямоугольник? Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые. Противоположные стороны прямоугольника равны. Длиной называют большую сторону. Меньшая сторона – это ширина. Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. У квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника только противоположные. Правила работы в парах: работать должны оба, выслушивать друг друга, доказывать свою точку зрения вежливо. Сколько прямоугольников на рисунке? Сколько квадратов? Являются ли квадраты прямоугольниками? 4 прямоугольника. 3 квадрата. Да являются. | 14 мин |
Познавательные УУД: решать проблемы творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД: активно участвовать в совместной работе с одноклассниками (в работе всего класса); понимать при коммуникации точки зрения других учащихся, задавать при необходимости вопросы на понимание и уточнение. Познавательные УУД: комментировать ход выполнения учебного задания, применять различные приёмы его проверки. | Выполним задание 3. Никита, что необходимо сделать? Самостоятельно подумайте минуту. Так сколько квадратов на рисунке? Назовите его. Сколько прямоугольников? Молодцы! Какой последний пункт плана? Вспомним, что такое периметр? Как найди периметр? Решим задачу под номером 5. Послушайте внимательно. Прочитайте задачу самостоятельно про себя. Что нам известно? Чему равна ширина? Что неизвестно? Но что сказано? Что необходимо найти? Можем ли мы начертить прямоугольник? Записываем в тетрадях: С. 36 № 5. Длину мы будем обозначать латинской строчной буквой: a. Ширину: b Денис работает у доски. Записываем чему равна ширина? Что мы знаем о длине? Что нам нужно найти? Запишите Р - ? Какое первое действие мы выполним? Как мы это сделаем? Какие числа будем складывать? Записываем первое действие. Считаем. Сколько у нас получилось? В скобках пишем сокращённо см Что мы находили? Ставим тире, пишем пояснение. Что нам теперь известно? Можем мы начертить прямоугольник? Отступили 3 клетки от первого действия. Чему равна длина? Чему равна ширина? Чертим прямоугольник с длиной – 7 см и шириной – 2 см. Что мы будем находит вторым действием? Как мы это сделаем? Записываем второе действие. Считаем. В скобках пишем сокращённо см Какое будем пояснение? Записываем ответ. Физкультминутка (Слайд 5) | Необходимо определить сколько на рисунке квадратов, а сколько прямоугольников. На рисунке один квадрат AEFD. На рисунке три прямоугольника EBCF, ADCD, AEFD. Периметр прямоугольника и квадрата. Периметр – это сумма длин всех сторон. Сложить длины всех сторон. Известна ширина. Ширина – 2 см. Неизвестна длина. Сказано, что длина на 5 см больше ширины. Периметр. Нет, потому что не хватает данных. Записываю в тетрадях: С. 36 № 5. Записывают в тетрадях: b = 4 см. а = ?, на 5 см больше Нужно найти периметр. Записывают в тетрадях: Р - ? Найдём длину. Сложим. 2 и 5. Записывают в тетрадях: 1) 2 + 5 = 7 1) 2 + 5 = 7 (см) Длину. 1) 2 + 5 = 7 (см) – длина. Длина и ширина. Да. Можем. Длина – 7 см. Ширина – 2 см. Чертят прямоугольник. Периметр. Найдём сумму всех сторон прямоугольника. 2) 7 + 2 + 7 +2 = 18 2) 7 + 2 + 7 +2 = 18 (см) 2) 7 + 2 + 7 +2 = 18 (см) – периметр. Ответ: Р = 18 см. | 7 мин |
Познавательные УУД: решать проблемы творческого и поискового характера. Личностные УУД: формирование опыта самоконтроля по образцу, подробному образцу и эталону. Регулятивные УУД: применять правила самопроверки своей работы по образцу, подробному образцу и эталону. | Сейчас вы поработаете самостоятельно на карточках. Приступаем, на выполнение работы 5 минуты. 1. Какая геометрическая фигура на рисунке называется прямоугольником? 2. Какая геометрическая фигура на рисунке называется квадратом? 3. Подпиши где длина (a), а где ширина (b). 4.Начерти квадрат со стороной 3 см. | Закончили. Сверьте свою работу с той, которая на доске. (Слайд 6) Кто сделал работу без ошибок? Молодцы! Поднимите руку кто допустил ошибки? Поработайте дома над своими ошибками. Работы сдавать не нужно. | Выполняют работу. 1. Какая геометрическая фигура на рисунке называется прямоугольником? 2. Какая геометрическая фигура на рисунке называется квадратом? 3. Подпиши где длина (a), а где ширина (b). 4.Начерти квадрат со стороной 3 см. | | 6 мин |
Познавательные УУД: y решать проблемы творческого и поискового характера. | Выполним задание № 7. Запишите в тетрадях: С. 36 №7 Саша работает на доске. Записываем выражение под буквой «а». Какое свойство будите использовать? Чему равно значение? Следующее выражение. Работает на доске София. Какое свойство будите использовать? Чему равно значение? Следующее выражение. Работает на доске Эвелина. И последнее выражение. Закройте тетради. Передайте на первые парты. | Записывают в тетрадях: С. 36 №7 Сочетательное свойство. а) 46 + (18 + 4) = 68 Вычитание числа из суммы. б) (36 + 57) – 47 = 46 Вычитание суммы из числа. в) 91– (71 + 15) = 5 Сочетательное свойство. г) (136 + 298) + 2 = 436 | 4 мин |
Регулятивные УУД: делать выводы по теме урока. | Давайте подведём итоги урока. Какова была цель урока? Достигли мы поставленной цели? Поднимите руку, кто понял, кто научился различать прямоугольник и квадрат. Молодцы! Поднимите руки, у кого есть ещё трудности. Какие трудности возникли? Спасибо за урок! Все убираем и переодеваемся на физическую культуру. | Научиться различать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат. Достигли. Поднимают руки. Поднимают руки. Высказывают своё мнение. | 2 мин |