СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока природоведение 5 класс Тема: Свойства воды.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока природоведение 5 класс.в специальной(коррекционной) школе.

 Тема: Свойства воды.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока природоведение 5 класс Тема: Свойства воды.»

Конспект урока природоведение 5 класс Рахматулиной А.И. Дата:

Тема: Свойства воды.

Цель: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды для человека

Задачи: - через практическую деятельность обобщить и систематизировать знания обучающихся о свойствах воды: несохранение формы, сохранение объема, текучесть, бесцветность, прозрачность, не имеет вкуса и запаха, вода – растворитель.

- развивать познавательный интерес к предмету, развивать навыки экспериментального исследования свойств воды;

- корригировать логическое мышление посредством установления причинно- следственных связей;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: презентация, материал для проведения опытов (стаканы, чашка, бутылочка ложка)

Ход урока

1.Организационный момент

2. Повторение

- Что мы изучаем на уроке природоведение? (природу)

- Какая бывает природа? Живая – неживая

Что относится к неживой (живой) природе? - Какие объекты неживой природы мы изучали? О чем говорили на прошлом уроке? Правильно о воде.

- Где в природе находится вода? - Для чего нужна вода живым организмам?

- Какие водоемы на земле самые большие? - Каково значение воды для жизни растений и животных? Где человек использует воду?

3. Изучение новой темы

Сообщение темы и цели урока

Ребята, вы правильно отметили, что вода необходима человеку и всему живому на Земле. Вода – это жизнь. Воду нужно беречь.

Сегодня мы продолжаем изучение темы: Вода. Тема урока: Свойства воды.

На уроке мы с помощью опытов узнаем, какими свойствами обладает вода.

Запись в тетради даты и темы урока.

Опытно – практическая работа

Вода – это прозрачная жидкость. Для того чтобы узнать о свойствах воды, проведем несколько опытов.

1).Нальем в тарелку немного воды, теперь наклоним ее. Что произошло с водой? Вода стекла с тарелки. Значит вода – текуча. Запишем первое свойство воды.

Вода – текучая.

2). Нальем воду в стакан. Какую форму приняла вода? Правильно форму стакана. Теперь перельем воду из стакана в чашку, какую форму приняла вода? – форму чашки. А если воду перелить в вазу, какую форму примет вода? Какой вывод можно сделать? Постоянной формы у воды нет.

Вода, как и любая другая жидкость, текуча.  Вода течет в сторону любого понижения под действием силы тяжести. Течение воды – большая сила (рисунки). Люди воспользовались ею, построив водяное колесо. Вода вращает колесо, а колесо вращает жернова, которые перетирают зерно в муку. Так устроена водяная мельница. Похожее устройство имеет современная гидроэлектростанция. В ней водяные колеса – турбины вращают специальные машины, вырабатывающие электрический ток.Инженеры изобрели машины, использующие свойства воды. Вода стала служить человеку.

Вода – не имеет своей формы.

Основное свойство воды: непостоянство ее формы и текучесть. Непостоянство формы означает, что вода, заполняя какой либо сосуд приобретает его форму, а текучесть – это значит, что вода, как любая жидкость, может течь по наклонной плоскости или выливаться при наклоне сосуда.

Физминутка

3). Давайте проверим, имеет ли вода запах.

Вода – не имеет запаха.

4).Попробуйте воду на вкус. Вода какая – Без вкуса.

Вода – не имеет не вкуса.

5). Опустим в стакан с водой – ложку. В стакане с водой ложка видна. Значит вода какая?

Вода – прозрачная.

6). Возьмем два стакана с чистой водой. Опустим в один стакан кусок сахара, в другой ложечку сахара. Перемешаем. Что произошло с солью и сахаром? Они – растворились.

Теперь попробуем растворить в воде речной песок (мел). Они растворились?

Какой сделаем вывод?

Вода – может растворять некоторые вещества.

4. Закрепление

1). Прочитайте записи в тетради.

2)Посмотрите на таблицу и объясните, какое свойство воды изображено на картинке

3) Беседа по вопросам

-назовите свойства воды; - Чем отличается сок отводы? Что у них общего?

- почему в аквариуме видны рыбки?

- где человек использует свойство воды – растворять некоторые вещества?

5. Итог урока

О каких свойствах воды вы узнали из опытов? Свойства воды: без запаха, без вкуса, бесцветна, непостоянство формы и текучесть, вода - растворитель

Где мы можем использовать свои знания о свойствах воды?

6. Домашнее задание стр. 86 – 87.

7. Оценки





3