СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Проценты"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Проценты"»

Тема урока «Задачи на проценты»

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цели урока:

Образовательная: систематизировать знания учащихся по теме «Проценты».

Развивающая: развивать у детей логическое мышление, развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, устной и письменной речи

Воспитательные: приобретение умений и навыков ведения диалога. Рецензирование ответов одноклассников, организация своей деятельности в коллективной работе, умение работать сообща.

Предполагаемые результаты:

- предметные: умение использовать понятие процента в конкретных реальных ситуациях, умение распознавать тип задач, умение решать задачи на проценты с помощью алгоритма.

- личностные: умение слушать собеседника и вести диалог, умение работать в парах и группах, излагать и аргументировать свою точку зрения.

- метапредметные: умение воспроизводить смысл понятия процента, умение обрабатывать информацию, выбирать способы решения задач; умение определять цель учебного задания, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, умение контролировать учебный процесс и результаты своей деятельности, оценивать свои достижения; умение видеть важность и необходимость применения математики в жизни, умение слушать, работать в паре; требовательное отношение к себе и своей работе.


Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер, карточки для самостоятельной работы и работы в группах.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Проценты одно из немногих математических понятий, которое очень широко встречается в повседневной жизни и сегодня ваша задача показать применение полученных знаний по этой теме в некоторых сферах деятельности человека.

  1. Актуализация знаний.

Задание 1

Ответьте на вопросы:

  • Что называют процентом? (1% = )

  • А зачем нужны проценты? (С помощью процентов можно выразить отношение между двумя величинами: частью и целым)

  •   Как найти 1% от числа? (разделить его на 100)

  • Как найти само число, если известен его 1%? (умножить на 100)

  • Как найти проценты от числа? ( р% от А – это )

  • Как найти число по процентам? (А по р% - это )

  • Как найти , сколько процентов одно число составляет от другого числа ? ( )

Задание 2.

Продолжите предложения, подобрав соответствующую фразу из ответов:



1. Все учащиеся школы − это…

2. 25% учащихся школы  − это…

3. 10% учащихся школы  − это…

4. 50% учащихся школы  − это…

Ответы

а) половина всех учащихся школы ;

б) все учащиеся школы;

в) четверть всех учащихся;

г) десятая часть всех учащихся.

Задание 3.

Соотнесите процент, десятичную дробь и обыкновенную дробь

25% 75% 50 % 40 % 1 % 5% 10 % 20%

0,75 0,25 0,5 0,4 0,2 0,05 0,01 0,1

Задание 4. «Найдите соответствие»

Письменная работа по вариантам. Учащимся раздаются карточки, они на них указывают соответствие между процентами и числами в столбике.

I вариант II вариант

25% от 28 49 20% от 35

50% от 24 7 40% от 40

40% от 150 42 25% от 48

80% от 20 12 75% от 80

20% от 30 60 30% от 20

60% от 70 6 70% от 70

35% от 140 16 21% от 200


Ответы:

I вариант II вариант

25% от 28 (7) 49 20% от 35 (7)

50% от 24 (12) 7 40% от 40 (16)

40% от 150 (60) 42 25% от 48 (12)

80% от 20 (16) 12 75% от 80 (60)

20% от 30 (6) 60 30% от 20 (6)

60% от 70 (42) 6 70% от 70 (49)

35% от 140 (49) 16 21% от 200 (42)

Критерий оценок:

1ошибка –«4», 2-3ошибки – «3», более 3-х ошибок – «2».



III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Где встречаются в жизни задачи на проценты?

Ответы учащихся: В банке, в налоговой, в торговле, в школе, в бухгалтерии при начислении зарплаты

IV. Применение знаний, умений и навыков.

Решение задач по группам.

Класс разбивается на 4группы. Повторяются правила работы в группе. Каждой группе выдается карточка с задачей. Каждый учащийся решает задачу в тетради. Затем идет обсуждение решения в группе. Учащиеся выбирают ученика, который выходит к доске, выполняет краткую запись решения задачи и защищает проект решения задачи.


№1. «Бухгалтерия»

Рассчитайте зарплату нашего сотрудника, если:

- его оклад – 13000 рублей,

- доплата за выслугу лет – 20% от оклада.

Вычесть 13% налогов от заработной платы. (13579 руб.)

№2. « Налоговая»

Фонд заработной платы фирмы за апрель 2022 года составил 340 000 рублей. Бухгалтерия перечислила 44200 рублей в качестве подоходного налога. Правильно ли она сделала, если подоходный налог составляет 13%? (Да, правильно)





№3 «Банковские операции»

Фирма положила 200 000 рублей на счет в банк «Возможности» под 12% годовых. Сколько денег будет на счету фирмы через 2 года, если никаких других операций со счетом производиться не будет? (250880 руб)

№4. «Торговля»

Цену товара сначала увеличили на 10%, а затем уменьшили на 10%, после чего он стал стоить 1089 рублей. Найдите первоначальную цену товара.

 № 5. Школа


В на­ча­ле учеб­но­го года в школе было 1250 учащихся, а к концу года их стало 950. На сколь­ко про­цен­тов умень­ши­лось за год число учащихся? (24%)


  1. Физминутка.


VI. Задачи самостоятельной работы.

1 вариант.

  1. Телевизор стоил 7500 рублей, но через некоторое время цену на эту модель снизили до 6300 рублей. На сколько процентов была снижена цена? (16%)



2 вариант.

  1. Магазин делает пенсионерам скидку на определенное количество процентов от цены покупки. Пакет кефира стоит в магазине 40 рублей. Пенсионер заплатил за пакет кефира 38 рублей. Сколько процентов составляет скидка для пенсионеров? (5%)

Взаимопроверка

VII. Рефлексия

Итак, вы сегодня решали разные типы задач на проценты. Они, конечно, упрощены и их не настолько много, как встречается в жизни. Но с каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами.

1.Можно ли сделать вывод, что сегодня на уроке Вы пополнили свои знания?

2.Что Вас заинтересовало на уроке и о чем еще захотелось узнать?

3.Чем задачи сегодня на уроке отличались от задач, которые решали ранее?

4.Кого из своих одноклассников хотели бы отметить за работу на уроке?


VIII. Информация о домашнем задании

Придумать свою задачу на % и оформить её на А4 (красочно). На обороте – решение.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!