Тема: Обучение прыжку в длину с разбега.
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
I. Вводная часть 12мин |
| | |
Построение. Приветствие класса. Сообщение темы, задач урока. | 2 мин | Обратить внимание на спортивную форму, соблюдение дисциплины. |
Ходьба в колонне по одному: Обычным шагом с различным положением рук ( вверх, вперед, в стороны) На носках, руки на поясе На пятках, руки на за головой | 2 мин | Обратить внимание на положение головы, плеч, спины |
Бег с заданиями в колонне по одному Бег с высоким подниманием бедра Бег с за хлёстом голени Бег приставными шагами правым и левым боком Бег с ускорением по диагонали зала Бег с подскоками | 3 мин | Следить за дыханием, правильной осанкой при беге - выше бедро - чаще движения - равнение в шеренге - максимально быстро |
Общеразвивающие упражнения: | 5 мин. | Выполнение с максимальной амплитудой движений. |
I. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс: 1 – наклон вправо, левая рука вверх; 2 – выпрямиться в и.п.; 3-4 – повторить счет «1-2» влево, правая рука вверх. | 4-6 раз | Наклон выполнять точно в сторону. |
II. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс: 1 – поворот туловища направо, левая рука вперед; 2 – поворот туловища в и.п., рука на пояс; 3-4 – повторить счет «1-2» налево, правая рука вперед. | 4-6 раз | При повороте, стопы от опоры не отрывать. |
III. И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх: 1 – наклон вперед-книзу; 2 – выпрямиться в и.п. | 6-8 раз | Ноги в коленях при наклоне не сгибать. Выполнять до касания опоры пальцами рук или ладонями. |
IV. И.п. – стойка, руки в стороны: 1 – согнуть правую вперед, хлопок ладонями под ногой; 2 – приставит правую в и.п., руки в стороны; 3-4 – повторить счет «1-2» левой. | 4-6 раз | При махе ногой не допускать наклона вперед. |
V. И. п.— широкая стойка ноги врозь. 1-наклон влево, руки на пояс 2— вернуться в и. п. 3-4 - то же вправо. | 8 раз. | Дыхание свободное. |
II. Основная часть. 30 мин. |
1.Объяснение и показ. Подвод учащихся к стартовой линии. 2. Технику прыжка в длину с разбега можно разделить на четыре части: разбег, отталкивание, полет и приземление. 3. Разбег начинается от фишки. 4. Отталкивание. Эта часть прыжка начинается с момента постановки толчковой ноги на место отталкивания. Нога ставится на всю стопу на планку. Толчковая нога- это нога, которой вы отталкиваетесь, опорная. Обычно у правши это правая нога, у левши-левая. 5. Приземление и полёт: при полёте плечи посылаются вперед, руки опускаются вниз движением вперед—вниз, ноги приближаются к груди, выпрямляясь в коленных суставах. 6. Выполнение упражнения учащимися с 3 шагов- 3 раза. 7.Выполнение упражнения учащимися с 5 шагов. 8 .В колоннах идут за учителем. Выполняют прыжки в песок. | 25мин | Слушают методику выполнения упражнения прыжок с разбега в длину. Следить за выполнением команды учителя |
Подвижные игра: «Лягушки-попрыгушки». Цель: упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, перепрыгивание через лежащий на полу шнур. Ход игры: На одной стороне зала на полу лежит шнур – это «болотце». Дети – «лягушки – попрыгушки» становятся на другой стороне зала в одну шеренгу на исходную линию. Воспитатель говорит: Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки, ква-ква, ква-ква-ква, скачут вытянувши ножки. В соответствии с ритмом стихотворения дети выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (примерно 16 прыжков) до «болотца» и прыгают через шнур, произнося: «Плюх!». После паузы игровое упражнение повторяется. Если группа детей большая, то построение производится в две шеренги и во избежание травм расстояние между шеренгами составляет примерно 1,5 – 2м. Дети второй шеренги вступают в игру чуть позже и только по сигналу воспитателя. | 5мин | Следить за дисциплиной и соблюдением правил игры. |
III. Заключительная часть 3мин |
Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока | | Организованный выход из зала |