СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока «Прыжок в длину с разбега»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Обучение прыжку в длину с разбега.

Цель: Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения прыжков в длину.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты)

  • Познакомить с техникой прыжков в длину с разбега.
  • Закрепить понятия двигательных действий.
  • Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых способностей.

Развивающие задачи

  • Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
  • Развивать умения формулировать то, что усвоено.
  • Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Воспитательные задачи

  • Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни
  • Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Инвентарь: прыжковая яма

Место проведения: спортивная площадка

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Прыжок в длину с разбега»»

Тема: Обучение прыжку в длину с разбега.

Цель: Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения прыжков в длину.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты)

  • Познакомить с техникой прыжков в длину с разбега.

  • Закрепить понятия двигательных действий.

  • Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых способностей.

Развивающие задачи

  • Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

  • Развивать умения формулировать то, что усвоено.

  • Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Воспитательные задачи

  • Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

  • Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Инвентарь: прыжковая яма

Место проведения: спортивная площадка


Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Вводная часть 12мин




Построение. Приветствие класса. Сообщение темы, задач урока.

2 мин

Обратить внимание на спортивную форму, соблюдение дисциплины.

Ходьба в колонне по одному:

  1. Обычным шагом с различным положением рук ( вверх, вперед, в стороны)

  2. На носках, руки на поясе

  3. На пятках, руки на за головой

2 мин

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины

Бег с заданиями в колонне по одному


  1. Бег с высоким подниманием бедра

  2. Бег с за хлёстом голени

  3. Бег приставными шагами правым и левым боком

  4. Бег с ускорением по диагонали зала

  5. Бег с подскоками

3 мин

Следить за дыханием, правильной осанкой при беге


- выше бедро


- чаще движения


- равнение в шеренге


- максимально быстро


Общеразвивающие упражнения:

5 мин.

Выполнение с максимальной амплитудой движений.

I. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс:

1 – наклон вправо, левая рука вверх;

2 – выпрямиться в и.п.;

3-4 – повторить счет «1-2» влево, правая рука вверх.

4-6 раз


Наклон выполнять точно в сторону.


II. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс:

1 – поворот туловища направо, левая рука вперед;

2 – поворот туловища в и.п., рука на пояс;

3-4 – повторить счет «1-2» налево, правая рука вперед.

4-6 раз


При повороте, стопы от опоры не отрывать.


III. И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх:

1 – наклон вперед-книзу;

2 – выпрямиться в и.п.

6-8 раз


Ноги в коленях при наклоне не сгибать. Выполнять до касания опоры пальцами рук или ладонями.

IV. И.п. – стойка, руки в стороны:

1 – согнуть правую вперед, хлопок ладонями под ногой;

2 – приставит правую в и.п., руки в стороны;

3-4 – повторить счет «1-2» левой.

4-6 раз

При махе ногой не допускать наклона вперед.

V. И. п.— широкая стойка ноги врозь.

1-наклон влево, руки на пояс

2— вернуться в и. п.

3-4 - то же вправо.

8 раз.

Дыхание свободное.

II. Основная часть. 30 мин.

1.Объяснение и показ. Подвод учащихся к стартовой линии.
2. Технику прыжка в длину с разбега можно разделить на четыре части: разбег, отталкивание, полет и приземление.
3. Разбег начинается от фишки.
4. Отталкивание. Эта часть прыжка начинается с момента постановки толчковой ноги на место отталкивания. Нога ставится на всю стопу на планку. Толчковая нога- это нога, которой вы отталкиваетесь, опорная. Обычно у правши это правая нога, у левши-левая.
5. Приземление и полёт: при полёте плечи посылаются вперед, руки опускаются вниз движением вперед—вниз, ноги приближаются к груди, выпрямляясь в ко­ленных суставах.
6. Выполнение упражнения учащимися с 3 шагов- 3 раза.
7.Выполнение упражнения учащимися с 5 шагов.
8 .В колоннах идут за учителем. Выполняют прыжки в песок.

25мин

Слушают методику выполнения упражнения прыжок с разбега в длину.







Следить за выполнением команды учителя


Подвижные игра: «Лягушки-попрыгушки».

Цель: упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, перепрыгивание через лежащий на полу шнур.

Ход игры: На одной стороне зала на полу лежит шнур – это «болотце». Дети – «лягушки – попрыгушки» становятся на другой стороне зала в одну шеренгу на исходную линию. Воспитатель говорит: Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки, ква-ква, ква-ква-ква, скачут вытянувши ножки.

В соответствии с ритмом стихотворения дети выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (примерно 16 прыжков) до «болотца» и прыгают через шнур, произнося: «Плюх!». После паузы игровое упражнение повторяется. Если группа детей большая, то построение производится в две шеренги и во избежание травм расстояние между шеренгами составляет примерно 1,5 – 2м. Дети второй шеренги вступают в игру чуть позже и только по сигналу воспитателя.


5мин

Следить за дисциплиной и соблюдением правил игры.

III. Заключительная часть 3мин

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока


Организованный выход из зала




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!