СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока - путешествия по родному городу (математика, 3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока - путешествия по родному городу (математика, 3 класс). Данная методическая разработка может быть использована учителями начальных классов при подготовке к уроку по теме: Таблица умножения. Закрепление изученного. На уроке учащиеся с учителем отправляются путешествовать по родному городу, во время которого учащиеся знакомятся с историей г. Аши.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока - путешествия по родному городу (математика, 3 класс)»

4


Урок математики в 3 классе


Тема: Таблица умножения. Закрепление изученного.

Цель: 1.Закрепить приёмы табличного умножения и деления.

2. Развивать вычислительные навыки, творческую активность при

решении задач.

3. Воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: компьютер, проектор, рисунки.


Ход урока.

I Орг. момент.

- Откройте тетради, запишите дату, «Классная работа».

- На уроке мы будем закреплять навыки табличного умножения и деления, решать задачи. Отправляемся в путь.


II Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня урок у нас будет необычным. Мы отправимся путешествовать по Аше. Своим рождением наш город обязан Самаро-Златоустовской железной дороге, которая прошла по территории Симского горного округа в 1889 г., принадлежавшего заводчикам братьям Ивану и Николаю Балашовым.


Там, зимой, где ходит холод,

Как хозяин по горам,

Где весною льёт за ворот

Дождь со снегом пополам,

Где в косматых шапках горы

Встали, будто сторожа, -

Прилепился к скалам город –

Неприметная Аша.


(Слайд №1, №2)


III Активизация знаний.

- Посмотрите, кто же нас встречает?

-Перед вами 3 личности.

(Слайд №3)


Илья Муромец – 18

Умов Алексей Иванович – 35

Добрыня Никитич - 27


- Вам необходимо решить пример, ответ которого поможет узнать, кто же станет нашим гидом.

- Ребята, а кто такой гид? (Экскурсовод.)

6 * 6 : 4 * 7 + 18 : 9 * 7 = 77

- Итак, нашим гидом в необычном путешествии будет Умов Алексей Иванович.

- Ребята, а кто знает, что это за человек? (Инженер, основатель нашего Ашинского металлургического завода.)


IV Устный счет.

1) – Люди, когда приезжают в наш город, сначала попадают на вокзал.

- Алексей Иванович предлагает решить следующий пример. Ответ которого поможет, узнать, как раньше называлась станция нашего города.

(Слайд №5)


Аша - 67
Аша - Балашово - 49
Ашинка - 90


100 – 55 : 9 * 8 + 9 = 49


- Алексей Иванович очень рад, что вы правильно решили цепочку, а на экскурсию по городу мы отправимся на автобусе. (Слайд № 6)


2)Но, чтобы узнать, номер маршрута автобуса, на котором мы поедем, нужно решить задачу. (Слайд №7)

В класс 19 учеников. Сколько нужно двухместных сидений, чтобы рассадить всех учеников? (10 сидений)

Итак, номер нашего автобуса, на котором мы поедем № 10.


V Работа над пройденным материалом.


- А теперь, Алексей Иванович приглашает нас во дворец культуры.

(Слайд №8)


- Решим математический диктант и узнаем, какой спектакль сегодня показывают во дворце. Ответы запишите в одну строчку.

(Слайд №9)

1) Во сколько раз 28 больше 4? (7)

2) Найди произведение чисел 7 и 6.(42)

3) Цена книги 27 рублей, а тетради - 3 рубля. Во сколько раз книга дороже тетради? (9)

4) Найди частное чисел 64 и 8. (8)

5) Самое большое однозначное число увеличь в 7 раз. (63)

6) Вите 7 лет. Мама старше его в 4 раза. Сколько лет маме. (28)

7) Какое число меньше 18 в 3 раза? (6)


- Ответы расставьте в порядке убывания. Перевернув карточки, прочитаете ответ на вопрос.

(Слайд №10)


63

42

28

9

8

7

6

м

О

Р

0

3

К

О


V. Работа над задачами. (Слайд № 17)

1) Посмотрим спектакль.

(Слайд № 18)


Билет стоит 20рублей. Сколько денег нам нужно заплатить, если нас 9 человек?

20 * 9 = 180 (р.)


- Перед вами задача, решив её, вы узнаете, сколько всего детей пришло посмотреть спектакль.


2) На спектакле в зале дети сидели в 8 рядах по 9 человек, а девятом ряду сидело 11 человек. Сколько всего детей смотрело спектакль?

1) 9 *8 = 72(ч) - в 8 рядах.

2) 72 + 11 = 83(р) – смотрело спектакль.


- А теперь, Алексей Иванович, приглашает нас во Дворец спорта.

(Слайд №11)

3) - Нам нужно найти периметр и площадь бассейна, если его длина 9 м, а ширина – 6 м.


4) - И последнее местечко нашего города, куда нас приглашает Алексей Иванович, любимо и детьми и взрослыми. Это городской парк. Но, чтобы поиграть и покачаться на качелях, нам нужно поработать. Проведём трудовой десант – уберём мусор.


1) Расставив скобки в каждом из примеров, сможем пройти.

(Слайд № 12)


36:(18:3)=6 (100-58):6=7

(48-20):4*5=35 30:(5*6)+29=30


- Мусор убран, можно и поиграть.


VI Выставление отметок.

VII Итог урока, рефлексия.