4
Урок математики в 3 классе
Тема: Таблица умножения. Закрепление изученного.
Цель: 1.Закрепить приёмы табличного умножения и деления.
2. Развивать вычислительные навыки, творческую активность при
решении задач.
3. Воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование: компьютер, проектор, рисунки.
Ход урока.
I Орг. момент.
- Откройте тетради, запишите дату, «Классная работа».
- На уроке мы будем закреплять навыки табличного умножения и деления, решать задачи. Отправляемся в путь.
II Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня урок у нас будет необычным. Мы отправимся путешествовать по Аше. Своим рождением наш город обязан Самаро-Златоустовской железной дороге, которая прошла по территории Симского горного округа в 1889 г., принадлежавшего заводчикам братьям Ивану и Николаю Балашовым.
Там, зимой, где ходит холод,
Как хозяин по горам,
Где весною льёт за ворот
Дождь со снегом пополам,
Где в косматых шапках горы
Встали, будто сторожа, -
Прилепился к скалам город –
Неприметная Аша.
(Слайд №1, №2)
III Активизация знаний.
- Посмотрите, кто же нас встречает?
-Перед вами 3 личности.
(Слайд №3)
Илья Муромец – 18
Умов Алексей Иванович – 35
Добрыня Никитич - 27
- Вам необходимо решить пример, ответ которого поможет узнать, кто же станет нашим гидом.
- Ребята, а кто такой гид? (Экскурсовод.)
6 * 6 : 4 * 7 + 18 : 9 * 7 = 77
- Итак, нашим гидом в необычном путешествии будет Умов Алексей Иванович.
- Ребята, а кто знает, что это за человек? (Инженер, основатель нашего Ашинского металлургического завода.)
IV Устный счет.
1) – Люди, когда приезжают в наш город, сначала попадают на вокзал.
- Алексей Иванович предлагает решить следующий пример. Ответ которого поможет, узнать, как раньше называлась станция нашего города.
(Слайд №5)
Аша - 67
Аша - Балашово - 49
Ашинка - 90
100 – 55 : 9 * 8 + 9 = 49
- Алексей Иванович очень рад, что вы правильно решили цепочку, а на экскурсию по городу мы отправимся на автобусе. (Слайд № 6)
2)Но, чтобы узнать, номер маршрута автобуса, на котором мы поедем, нужно решить задачу. (Слайд №7)
В класс 19 учеников. Сколько нужно двухместных сидений, чтобы рассадить всех учеников? (10 сидений)
Итак, номер нашего автобуса, на котором мы поедем № 10.
V Работа над пройденным материалом.
- А теперь, Алексей Иванович приглашает нас во дворец культуры.
(Слайд №8)
- Решим математический диктант и узнаем, какой спектакль сегодня показывают во дворце. Ответы запишите в одну строчку.
(Слайд №9)
1) Во сколько раз 28 больше 4? (7)
2) Найди произведение чисел 7 и 6.(42)
3) Цена книги 27 рублей, а тетради - 3 рубля. Во сколько раз книга дороже тетради? (9)
4) Найди частное чисел 64 и 8. (8)
5) Самое большое однозначное число увеличь в 7 раз. (63)
6) Вите 7 лет. Мама старше его в 4 раза. Сколько лет маме. (28)
7) Какое число меньше 18 в 3 раза? (6)
- Ответы расставьте в порядке убывания. Перевернув карточки, прочитаете ответ на вопрос.
(Слайд №10)
63 | 42 | 28 | 9 | 8 | 7 | 6 |
м | О | Р | 0 | 3 | К | О |
V. Работа над задачами. (Слайд № 17)
1) Посмотрим спектакль.
(Слайд № 18)
Билет стоит 20рублей. Сколько денег нам нужно заплатить, если нас 9 человек?
20 * 9 = 180 (р.)
- Перед вами задача, решив её, вы узнаете, сколько всего детей пришло посмотреть спектакль.
2) На спектакле в зале дети сидели в 8 рядах по 9 человек, а девятом ряду сидело 11 человек. Сколько всего детей смотрело спектакль?
1) 9 *8 = 72(ч) - в 8 рядах.
2) 72 + 11 = 83(р) – смотрело спектакль.
- А теперь, Алексей Иванович, приглашает нас во Дворец спорта.
(Слайд №11)
3) - Нам нужно найти периметр и площадь бассейна, если его длина 9 м, а ширина – 6 м.
4) - И последнее местечко нашего города, куда нас приглашает Алексей Иванович, любимо и детьми и взрослыми. Это городской парк. Но, чтобы поиграть и покачаться на качелях, нам нужно поработать. Проведём трудовой десант – уберём мусор.
1) Расставив скобки в каждом из примеров, сможем пройти.
(Слайд № 12)
36:(18:3)=6 (100-58):6=7
(48-20):4*5=35 30:(5*6)+29=30
- Мусор убран, можно и поиграть.
VI Выставление отметок.
VII Итог урока, рефлексия.