СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока "Периметр прямоугольника"

Цели:     формировать умение находить периметр прямоугольников;

                    отрабатывать вычислительные навыки и умение решать простые и составные задачи;

                    воспитывать интерес к изучению родного края, стремление беречь национальное достояние.

 

Оборудование урока:

для учителя: карточки с записанной пословицей;  образцы написания цифр 2,0,9; карточки с геометрическими фигурами для игры «Путешествие по математическому городу»; демонстрационные карточки для игры «По таинственным тропинкам»; схема для составления задачи;  плакат «Заповедные места Беларуси»;

для учеников: тетрадь, учебник, линейка, карточки для самостоятельной работы (1-3); раздаточный материал «Прямоугольник»; три вида васильков.

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по математике 2 класс»

Министерство образования Республики Беларусь

Государственное учреждение образования

«Средняя общеобразовательная школа №6 г. Пинска»





План-конспект урока математики по теме «Периметр прямоугольника»

2 класс



Подготовлен и проведен

учителем начальных классов

Зуб Аллой Хасановной



Пинск, 2009

Тема. Периметр прямоугольника.



Цели: формировать умение находить периметр прямоугольников;

отрабатывать вычислительные навыки и умение решать простые и составные задачи;

воспитывать интерес к изучению родного края, стремление беречь национальное достояние.



Оборудование урока:

для учителя: карточки с записанной пословицей; образцы написания цифр 2,0,9; карточки с геометрическими фигурами для игры «Путешествие по математическому городу»; демонстрационные карточки для игры «По таинственным тропинкам»; схема для составления задачи; плакат «Заповедные места Беларуси»;

для учеников: тетрадь, учебник, линейка, карточки для самостоятельной работы (1-3); раздаточный материал «Прямоугольник»; три вида васильков.







План – конспект урока

  1. Организационное начало урока

Долгожданный дан звонок,

Начался уж наш урок.

Будем мы на нем опять

Решать, считать, смекать!

Вы места свои займите,

Взор на доску поднимите,

Девиз урока дружно вы прочтите!

Век

живи,

век

учись!

- Почему эта пословица может стать девизом урока математики? (Рассуждения детей.)

- А какие еще пословицы можно захватить с собой на урок?

(Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Один за всех и все за одного.

Семеро одного не ждут.

Один в поле не воин.

Упустишь минутку – потеряешь час.)

- Итак, постараемся не упустить ни минутки и как можно больше научиться на уроке.



  1. Чистописание

- Назовите цифры, которые спрятались за словами девиза.

(2009)

- Постарайтесь записать эти цифры каллиграфически правильно, глядя на образцы написания.

(Самостоятельная работа учащихся)

- Может кто-либо догадался, что обозначают эти цифры?

- А годом чего объявлен 2009 год по Указу Президента Республики Беларусь Александра Григорьевича Лукашенко?

(Годом родной земли)

2009 – Год родной земли



- Назовите сумму цифр этого числа. (11)

- Представьте это число в виде суммы двух слагаемых, одно из которых на 1 больше другого. (5 и 6)

- Если приписать с числу 6 два нуля, то какое число получится? (600)

- В этом отмечается году 600 лет, как в Беловежской пуще установлен заповедный режим, т.е. пуща стала местом, которое охраняется государством.









600 лет установлению заповедного режима в Беловежской пуще







  1. Устный счет

а) игра «Путешествие по математическому городу»

- Славится Беловежская пуща не только своей удивительной красотой, но и неповторимым, незабываемым сказочным местечком. Каким? (Поместьем Деда Мороза)

- Посмотрите на наше сказочное местечко. Что оно напоминает? (Рассуждения детей)



1



5







-Назовите номера фигур – домов, которые являются четырехугольниками? (2,3,4,6,5)

- Какие фигуры являются многоугольниками? (1)

- Номера фигур, у которых есть прямые углы? (2,1,4,6,5)

- Назовите фигуры, у которых все углы прямые? (2,4,6)

- Как называются эти фигуры? (Прямоугольники.)

- Как называются стороны прямоугольников? (Длина и ширина.)

- Какое свойство сторон прямоугольника мы знаем? (Противоположные стороны прямоугольника равны.)

- *** Сколько углов у прямоугольника надо обрезать, чтобы получился пятиугольник? (1) восьмиугольник? (4)



б) игра «По таинственным тропинкам»

- А сейчас пройдемся по таинственным тропинкам пущи. Кого мы можем повстречать в густых зарослях?

(Ребята считают цепочки примеров, называют ответ, учитель открывает картинку с надписью и сообщает детям интересные факты из жизни животных.)

7 +5-2+5=

4 0-30+50-20=

( 12-8)+23=

6-32=1

3 дм6см 36м





























15

Белка – запасливый и бережливый зверек. Вы знаете, что на зиму она собирает лесные орехи и делает потайные кладовые. В такой кладовке орехов с десяток. Зимой лесная хозяюшка безошибочно отыскивает кладовую и вынимает орешки. Таких кладовок у белки по лесу множество. Представляете, какая у нее безукоризненная память.

Белка









27



Ёжик большой обжора. Особенно аппетит разыгрывается тогда, когда их в гнезде ждут голодные ежата. Но и сам – съедобная добыча, особенно для филина. Длинными когтями хватает филин ежей и глотает его кусками.

Ёжик



4

Рысь – очень редкий зверь в наших лесах. Прекрасно умеет плавать. Мурлычет, как домашний кот, когда сыта. А когда начинает сердиться, то сначала тоненько мяукает, а затем низко урчит.

Рысь







40





Черепаха болотная – самое древнее животное на Земле. Водится в Беловежской пуще возле тихих речных речушек. Живёт в наших условиях до 25 лет. Занесена в Красную книгу Республики Беларусь. Но есть сведения, что может жить от 70 до 100

и более лет.

Черепаха





- Используя выделенные буквы в названиях животных и открывшуюся картинку, составьте т прочитайте слово, которое получилось. (Периметр.)

- Так чему мы будем учиться на уроке?



  1. Сообщение темы и целей урока

- Сегодня на уроке мы продолжим учиться находить периметр прямоугольника, а также будем отрабатывать вычислительные навыки и умение решать простые и составные задачи.



  1. Закрепление материала по теме «Периметр»

а) с.28 №1

- Посмотрите на рисунок. Какая фигура изображена?

- Какова ее длина? Ширина?

- Чему равен периметр этого прямоугольника?

- Как его нашли?

-Что такое периметр прямоугольника?

- Как найти периметр?

б) с.28 №2

- Измерьте стороны данного прямоугольника.

- Чему равна длина? Ширина?

- Как найти периметр?

- Запишите выражение.

в) составление задачи по схеме

- Посмотрите на схему. Составьте задачу.


Д – 6 см

Ш – 3 см

Р -?

- Начертите прямоугольник.

- Подпишите длины сторон.

- Найдите периметр. (6+6+3+3=18 (см))



г) работа с раздаточным материалом

- Измерьте стороны прямоугольников, которые лежат у вас на парте. Назовите периметр.

Проверка. – Чему равен периметр жёлтого прямоугольника? (10+5+10+5=30 (см))

Чему равен периметр красного прямоугольника?

(6+6+6+6=24(см))

Чему равен периметр синего прямоугольника?

(11+9+9+11=40 (см))

Чему равен периметр зелёного прямоугольника?

(10+10+10+10=40 (см))

Чему равен периметр белого прямоугольника?

(14+5+14+5=38 (см))

  1. Физкультминутка

- А сейчас отдохнем, наберемся сил перед новым испытанием.



  1. Самостоятельная работа по карточкам

Карточка №1

Реши задачу.

Длина кормушки прямоугольной

формы для косуль 3 м, а ширина-

1 м. Найдите периметр.

_____________________



Это интересно!

Косули прячутся зимой в глубокий снег, как под одеяло

Карточка №2

Реши задачу.

Длина вольера прямо-

угольной формы в Беловеж-

ской пуще, где живут лоси

20 м, а ширина – 12 м.

Найдите периметр.

_____________________



Это интересно!

Лось – второе по величине животное в пуще.

Рога вырастают только у самцов.

Лоси хорошо плавают.





Карточка №3



  1. Реши задачу.

Длина вольера пря-

моугольной формы для зубров 35 м, а ширина – на 10 м меньше. Найдите ширину вольера. Найдите периметр.

_______________________

________________________

  1. Выполни №9 на с.29

______________________________________________________

Это интересно!

Зубр – самое крупное животное беловежского леса.

Зубры живут около 30 лет.

Новорожденные зубрята весят около 20 кг.

Зубр способен быстро бегать и перепрыгивать через преграду высотой 2 м, лишь был бы разбег.



  1. Проверка самостоятельной работы.

- Чему равен периметр кормушки прямоугольной формы для косуль?

- Что интересного узнали о косулях?

(3+3+1+1=8(м))

- Чему равен периметр участка прямоугольной формы для лосей?

- Что интересного узнали о жизни лосей?

(20+20+12+12=64(м))

- Чему равен периметр участка прямоугольной формы для зубров?

- Что интересного узнали о зубрах?

(35-10=25 (м) – Ш;

35+35+25+25=120 (м) – Р.)



  1. Работа по учебнику. Решение задач и примеров.

а) устное решение задачи: с.29 №6

- Рассмотрите рисунок, составьте задачу и решите ее.

- Что можно узнать? (Какова высота ели? 13-4=9м.)

- А еще? (Какова высота ели и сосны вместе? 13+9=22м)

- А вот главная достопримечательность поместья Деда Мороза – огромная живая ель не такая маленькая. Ее высота достигает 40 метров. Это, вероятно, самая высокая новогодняя елка не только в Европе, но и в мире.











б) решение составной задачи: с.29 №7

- Рассмотрите картинку, краткую запись и составьте задачу о наших поездках в Беловежскую пущу.

(Дети собрались на экскурсию в Беловежскую пущу. В первом автобусе ехало 50 детей, во втором – 25. Не смогли поехать 4 ученика, они остались дома. Сколько всего детей собиралось поехать (было) на экскурсию в Беловежскую пущу?)

Решение у доски учащимся с объяснением.

  1. 50+25=75(д.) – поехало;

  2. 75+4=79(д.) – было.

Ответ: 79 детей.

в) решение примеров по рядам: с.28 №4

(1 ряд решает первую строку; 2 ряд – вторую; 3 – третью. Три ученика с каждого ряда работают у доски.)



г)* самостоятельное решение примеров: с.29 №10



  1. Подведение итогов урока.

- Подведем итоги нашего урока. Закончите мои предложения:

Сегодня я учился……

Мне было легко на уроке ….

Я испытывал трудности при ……

Я узнал …



  1. Рефлексия. Самооценка.

- А сейчас оцените свою работу на уроке. Помогут нам это сделать васильки – любимые полевые цветочки белорусского народа.

Если на уроке у вас все получалось и вы не испытывали трудностей, если вам все понравилось – поднимите распустившийся василек.

Если вы испытывали трудности, но справились с ними сами – василек, который только начинает распускаться.

Если ничего на уроке не получилось и не понравилось, то поднимите нераспустившийся василек.

Мне понравилось, как вы работали на уроке. Ни минутки не теряли, многому научились. Поэтому я украшу нашу полянку вот этим красивым васильком.

(Самооценка учащихся.)

Итак, у нас получилась прекрасная полянка. Я рада, что все васильки у нас расцвели. Пусть наша красивая полянка радует нас и наших гостей.











































































































Физкультминутка

Отправляемся в поход.

Сколько нас открытий ждет!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают –

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружились.

Тишина стоит вокруг.

Вышли косари на луг.

Взмах косой туда- сюда:

Делай раз и делай два.

Сколько выросло грибов

У осинок и дубов?

Мы грибочки собираем,

Но колени не сгибаем.

Видим, скачут по опушке

Две веселенькие мушки.

Прыг-скок, прыг-скок –

Скачем с пятки на носок.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брас.

Одной, другой – это кроль.

Покачались на волне,

Поплавали и на спине.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.































































































































































































































































































































































































































































1































































































































































































5



















































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс