СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Равенство треугольников. Признаки равенства треугольников.

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Равенство треугольников. Признаки равенства треугольников.»

ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА № 3


Тема урока: Повторение. Равенство треугольников. Признаки равенства треугольников.

.

Школа:

Дата:


ФИО учителя: Куликова Е.В.

КЛАСС: 7

Количество отсутствующих:

Количество присутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке.

  • систематизировать знания учащиеся о признаках равенства треугольников.

  • применить признаки равенства треугольников при решении задач.

Цели обучения

Все учащиеся смогут:

  • сформулировать признаки равенства треугольников.


Большинство учащихся будут уметь:

  • распознавать равные треугольники по готовым чертежам;

  • доказывать их равенство;

  • делать выводы о равенстве некоторых их элементов.


Некоторые учащиеся смогут:

  • анализировать, сравнивать решение задач, делать выводы по способу решения задач данной темы;

  • реализовать теоретические знания с практикой.


Языковая цель


Учащиеся могут:

  • определить соответствие терминов «признак», «равенство», «доказательство» на русском и английском языках,

Ключевые слова и фразы:


Прочитайте предложения, вставив пропущенные слова:

  • Если _____ стороны и ______ между ними ______ треугольника _____ равны _____ сторонам и _____ между ними другого треугольника, то такие треугольники _____.

  • Если _____ сторона и прилежащие к ней _____ угла одного треугольника ______ равны _____ и прилежащим к ней _______ углам другого _____, то такие треугольники _____.

  • Если _______ стороны одного треугольника _______ равны _____ сторонам другого треугольника, то такие треугольники _____.


Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:

Равенство фигур. Признаки равенства треугольников и их применение при решении задач.

Можете ли вы сказать, почему...?


Подсказки:


Предыдущее обучение

Треугольник и его виды. Сумма углов треугольника.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Мотивационный этап

1. Стратегия «Удивляй»   (3 мин)

Цель: Совершенствования навыков критического мышления и повышения уровня мотивации.

- Во дворе школы похитили трех друзей. Было проведено тщательное расследование, составлен протокол на 1000 листах, но дело похитили. Учащиеся 7 класса «А» обнаружили в коридоре около кабинета № 39 несколько листочков того протокола, что позволило им составить словесный портрет друзей.

- Итак, что нам известно.

  1. Нам стало  известно несколько особых примет, а именно, что у всех трех друзей есть по одной стороне.

  2. Известно, что у первого и третьего их было по две.

  3. Установлено, что последний, имел их даже три.

  4. Известно, что у первого и второго есть угол.

  5. У второго их было даже два.

- Итак, что мы имеем в итоге?

Ответ: I, II, III признаки равенства треугольников.

Верно! Молодцы! Именно это и было установлено комиссией, которая вела расследование.


Записать тему в тетрадь.



2. Прием «Мозговой штур». (3 мин)

Цель: Проверка знаний учащихся формулировок признаков равенства треугольников.

- Я получила по WhasApp сообщение, от некоторой личности мне неизвестной, следующего содержания.

1. «Если две стороны и угол одного треугольника равны соответственно двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны».

2. «Если сторона и два угла одного треугольника равны соответственно стороне и двум углам другого треугольника, то такие треугольники равны».

3. «Если три угла одного треугольника одного треугольника равны соответственно трем углам другого треугольника, то такие треугольники равны»

- Правильного ли содержания данное сообщение?


- Благодарю учащихся за ответы.


Стратегия

«Удивляй»

Операционный этап

1. Тест на знание признаков равенства

треугольников. (14 мин)

Цель: Сформировать умение находить соответственные элементы двух равных треугольников для определения признака равенства треугольников.

- Каждая пара учащийся получает лист с изображением 14 пар треугольников, на которых отмечены соответственно равные элементы. Предлагается отыскать пары треугольников, о равенстве которых можно утверждать, опираясь на один из признаков.

Свои результаты учащиеся вносит в лист фиксирования результатов. В случае положительного ответа учащиеся вносят в 1-й столбец номер признака, по которому треугольники равны, в случае отрицательного ответа строку оставляют пустой. Во время работы над тестом ученики получают коды для проверки. После 10-12 мин. работы самопроверка. Для этого лист – код прикладывают ко второму столбцу. При этом совпадение ответов ученика и код отмечается знаком “+” в третьем столбце. Подсчитывается количество заработанных балов. Работа сразу же оценивается.

Оценивание:

  • 14 баллов – оценка “5”,

  • 12-13 баллов – “4”,

  • 10-11 баллов – “3”,

  • меньше –“2”.

2. Прием «Мозаика» (14 мин)

Цель: развитие математической речи учащихся, наблюдательности, умения сравнивать; реализация принципа связи теории и практики.

Группы учащихся 5-6 человек

- Каждой исходной группе дается общее задание. Представлен раздаточный материал. Задачи разделены в каждой группе самостоятельно учениками.

- Все ученики перегруппируются в экспертные группы согласно задачам для работы над общей проблемой и выводом.


«Задачи бывают такие: интересные и очень простые».


  1. Каждая пара группы выбирает одну из предложенных задач и решает ее в листе контроля (место отведено). Время на выполнение задания – 6-7 минут.

  2. Решение обсудите в группе.

№1.При измерении длины озера отметили на местности точки А, В и С, а затем еще две точки D и К, так, чтобы точка С оказалась серединой отрезков АК и ВD. Измерив DК, получили 500 м и сделали вывод, что расстояние от точки А до точки В по озеру равно 500 м. Верно ли сделан вывод? Докажите.

№2. Для нахождения расстояния от точки В до дерева А на другой стороне реки отметили на местности точки C, D и F так, чтобы точка С была серединой отрезка BD и угол BDF был бы равен углу АВС. Наметив прямую AF, проходящую через точку С, измерили одну из сторон треугольника FDC и приняли ее длину за расстояние АВ. Какую сторону измерили? Докажите предположение.

№3*. На рисунке показан способ измерения расстояния от точки А до точки В по озеру. Отмечено, что ОС=ОD, ОВ=ОЕ. Какой отрезок для этого надо измерить? Докажите предположение.


3. Обсуждение решения задач в экспертных группах. (5 мин)

Приложение 1





























Прием «Мозаика»





Приложение 2

Рефлексивный этап

1. Тест «Лови ошибку» (7 мин)

Цель: Проверить степень усвоения признаков равенства треугольников.

Эта форма работы позволяет за короткий промежуток времени проверить глубину знаний учащихся, выставить оценки, проанализировать ошибки

- Даны 8 утверждений, нужно определить среди них верные и неверные. Тест выполняется в электронной таблице Excel.


Оценивание: Количество баллов:_______


8 баллов – оценка «5»

7 баллов – оценка «4»

6 баллов – оценка «3»

5 баллов и менее – оценка «2»


2. Оцените своё психологическое состояние на уроке. ( 2 мин)

На уроке я работал

активно пассивно

Своей работой на уроке я

доволен не доволен

За урок я

устал не устал

Урок для меня показался

коротким длинным обычным

Мое настроение

улучшилось ухудшилось осталось прежним

Задания урока для меня

легкие тяжелые

Работа в группе мне

Помогала мешала

Кроме того, на протяжении всего урока некоторые ученики группы отмечали ваше участие в группах. Просьба экспертов огласить в группах результаты.

Оценивает эксперт. Отметить +

Имя участника группы:






Внимательно слушал предложения участников группы






Вносил свои предложения






Участвовал в обсуждении






Участвовал в представлении результата работы группы






Знает признаки равенства треугольников,






Всего баллов








3. Домашнее задание. (2 мин)

Домашняя работа дифференцируемая в зависимости от формативной оценки одаренные


А) Прочитайте предложения, вставив пропущенные слова:

  • Если _____ стороны и ______ между ними ______ треугольника _____ равны _____ сторонам и _____ между ними другого треугольника, то такие треугольники _____.

  • Если _____ сторона и прилежащие к ней _____ угла одного треугольника ______ равны _____ и прилежащим к ней _______ углам другого _____, то такие треугольники _____.

  • Если _______ стороны одного треугольника _______ равны _____ сторонам другого треугольника, то такие треугольники _____.

Б) определить соответствие терминов «признак», «равенство», «доказательство» на русском и английском языках,

В) Выполните решение задач.

а) Дано: MK = KN, OK MN, BMO = CNO.
Доказать:   MBO =   NCO.









б)* Дано: MO = ON, BMO = CNO.
Доказать:    BOC – равнобедренный.

С) Прием «Три правды, одна ложь». Напишите в тетрадях 3 правды и 1 ложь по теме «Признаки равенства треугольников»



Приложение 3




Дополнительная информация


Задания * - усложненный вариант.


Дополнительная информация:

Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями

Задания учащимся предложены индивидуально и в группах, основывающиеся на знаниях, которыми они владеют. Более способным детям предложены усложненные задания, требующие использования навыков решения проблем. Дифференцированное домашнее задание.

- Учитель благодарит учащихся за ответы.

- Учитель хвалит.

- Учитель подбадривает.

- Учитель использует ободряющие жесты.

- Самооценивание.

- Формативное оценивание.




- Практическое применение темы.

- ИКТ

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что была направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.