Тема урока: Повторение. Равенство треугольников. Признаки равенства треугольников. . | Школа: |
Дата: | ФИО учителя: Куликова Е.В. |
КЛАСС: 7 | Количество отсутствующих: Количество присутствующих: |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке. | систематизировать знания учащиеся о признаках равенства треугольников. применить признаки равенства треугольников при решении задач. |
Цели обучения | Все учащиеся смогут: |
|
Большинство учащихся будут уметь: |
распознавать равные треугольники по готовым чертежам; доказывать их равенство; делать выводы о равенстве некоторых их элементов. |
Некоторые учащиеся смогут: |
анализировать, сравнивать решение задач, делать выводы по способу решения задач данной темы; реализовать теоретические знания с практикой. |
Языковая цель | Учащиеся могут: |
определить соответствие терминов «признак», «равенство», «доказательство» на русском и английском языках, |
Ключевые слова и фразы: |
Прочитайте предложения, вставив пропущенные слова: Если _____ стороны и ______ между ними ______ треугольника _____ равны _____ сторонам и _____ между ними другого треугольника, то такие треугольники _____. Если _____ сторона и прилежащие к ней _____ угла одного треугольника ______ равны _____ и прилежащим к ней _______ углам другого _____, то такие треугольники _____. Если _______ стороны одного треугольника _______ равны _____ сторонам другого треугольника, то такие треугольники _____. |
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: |
Вопросы для обсуждения: |
Равенство фигур. Признаки равенства треугольников и их применение при решении задач. |
Можете ли вы сказать, почему...? |
|
Подсказки: |
|
Предыдущее обучение | Треугольник и его виды. Сумма углов треугольника. |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) | Ресурсы |
Мотивационный этап | 1. Стратегия «Удивляй» (3 мин) Цель: Совершенствования навыков критического мышления и повышения уровня мотивации. - Во дворе школы похитили трех друзей. Было проведено тщательное расследование, составлен протокол на 1000 листах, но дело похитили. Учащиеся 7 класса «А» обнаружили в коридоре около кабинета № 39 несколько листочков того протокола, что позволило им составить словесный портрет друзей. - Итак, что нам известно. Нам стало известно несколько особых примет, а именно, что у всех трех друзей есть по одной стороне. Известно, что у первого и третьего их было по две. Установлено, что последний, имел их даже три. Известно, что у первого и второго есть угол. У второго их было даже два. - Итак, что мы имеем в итоге? Ответ: I, II, III признаки равенства треугольников. Верно! Молодцы! Именно это и было установлено комиссией, которая вела расследование. Записать тему в тетрадь. 2. Прием «Мозговой штур». (3 мин) Цель: Проверка знаний учащихся формулировок признаков равенства треугольников. - Я получила по WhasApp сообщение, от некоторой личности мне неизвестной, следующего содержания. 1. «Если две стороны и угол одного треугольника равны соответственно двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны». 2. «Если сторона и два угла одного треугольника равны соответственно стороне и двум углам другого треугольника, то такие треугольники равны». 3. «Если три угла одного треугольника одного треугольника равны соответственно трем углам другого треугольника, то такие треугольники равны» - Правильного ли содержания данное сообщение? - Благодарю учащихся за ответы. | Стратегия «Удивляй» |
Операционный этап | 1. Тест на знание признаков равенства треугольников. (14 мин) Цель: Сформировать умение находить соответственные элементы двух равных треугольников для определения признака равенства треугольников. - Каждая пара учащийся получает лист с изображением 14 пар треугольников, на которых отмечены соответственно равные элементы. Предлагается отыскать пары треугольников, о равенстве которых можно утверждать, опираясь на один из признаков. Свои результаты учащиеся вносит в лист фиксирования результатов. В случае положительного ответа учащиеся вносят в 1-й столбец номер признака, по которому треугольники равны, в случае отрицательного ответа строку оставляют пустой. Во время работы над тестом ученики получают коды для проверки. После 10-12 мин. работы самопроверка. Для этого лист – код прикладывают ко второму столбцу. При этом совпадение ответов ученика и код отмечается знаком “+” в третьем столбце. Подсчитывается количество заработанных балов. Работа сразу же оценивается. Оценивание: 14 баллов – оценка “5”, 12-13 баллов – “4”, 10-11 баллов – “3”, меньше –“2”. 2. Прием «Мозаика» (14 мин) Цель: развитие математической речи учащихся, наблюдательности, умения сравнивать; реализация принципа связи теории и практики. Группы учащихся 5-6 человек - Каждой исходной группе дается общее задание. Представлен раздаточный материал. Задачи разделены в каждой группе самостоятельно учениками. - Все ученики перегруппируются в экспертные группы согласно задачам для работы над общей проблемой и выводом. «Задачи бывают такие: интересные и очень простые». Каждая пара группы выбирает одну из предложенных задач и решает ее в листе контроля (место отведено). Время на выполнение задания – 6-7 минут. Решение обсудите в группе. №1.При измерении длины озера отметили на местности точки А, В и С, а затем еще две точки D и К, так, чтобы точка С оказалась серединой отрезков АК и ВD. Измерив DК, получили 500 м и сделали вывод, что расстояние от точки А до точки В по озеру равно 500 м. Верно ли сделан вывод? Докажите. №2. Для нахождения расстояния от точки В до дерева А на другой стороне реки отметили на местности точки C, D и F так, чтобы точка С была серединой отрезка BD и угол BDF был бы равен углу АВС. Наметив прямую AF, проходящую через точку С, измерили одну из сторон треугольника FDC и приняли ее длину за расстояние АВ. Какую сторону измерили? Докажите предположение. №3*. На рисунке показан способ измерения расстояния от точки А до точки В по озеру. Отмечено, что ОС=ОD, ОВ=ОЕ. Какой отрезок для этого надо измерить? Докажите предположение. 3. Обсуждение решения задач в экспертных группах. (5 мин) | Приложение 1 Прием «Мозаика» Приложение 2 |
Рефлексивный этап | 1. Тест «Лови ошибку» (7 мин) Цель: Проверить степень усвоения признаков равенства треугольников. Эта форма работы позволяет за короткий промежуток времени проверить глубину знаний учащихся, выставить оценки, проанализировать ошибки - Даны 8 утверждений, нужно определить среди них верные и неверные. Тест выполняется в электронной таблице Excel. Оценивание: Количество баллов:_______ 8 баллов – оценка «5» 7 баллов – оценка «4» 6 баллов – оценка «3» 5 баллов и менее – оценка «2» 2. Оцените своё психологическое состояние на уроке. ( 2 мин) На уроке я работал | активно пассивно | Своей работой на уроке я | доволен не доволен | За урок я | устал не устал | Урок для меня показался | коротким длинным обычным | Мое настроение | улучшилось ухудшилось осталось прежним | Задания урока для меня | легкие тяжелые | Работа в группе мне | Помогала мешала | Кроме того, на протяжении всего урока некоторые ученики группы отмечали ваше участие в группах. Просьба экспертов огласить в группах результаты. Оценивает эксперт. Отметить + Имя участника группы: | | | | | | Внимательно слушал предложения участников группы | | | | | | Вносил свои предложения | | | | | | Участвовал в обсуждении | | | | | | Участвовал в представлении результата работы группы | | | | | | Знает признаки равенства треугольников, | | | | | | Всего баллов | | | | | | 3. Домашнее задание. (2 мин) Домашняя работа дифференцируемая в зависимости от формативной оценки одаренные А) Прочитайте предложения, вставив пропущенные слова: Если _____ стороны и ______ между ними ______ треугольника _____ равны _____ сторонам и _____ между ними другого треугольника, то такие треугольники _____. Если _____ сторона и прилежащие к ней _____ угла одного треугольника ______ равны _____ и прилежащим к ней _______ углам другого _____, то такие треугольники _____. Если _______ стороны одного треугольника _______ равны _____ сторонам другого треугольника, то такие треугольники _____. Б) определить соответствие терминов «признак», «равенство», «доказательство» на русском и английском языках, В) Выполните решение задач. а) Дано: MK = KN, OK MN, BMO = CNO. Доказать: MBO = NCO. б)* Дано: MO = ON, BMO = CNO. Доказать: BOC – равнобедренный. С) Прием «Три правды, одна ложь». Напишите в тетрадях 3 правды и 1 ложь по теме «Признаки равенства треугольников» | Приложение 3 |
Дополнительная информация | Задания * - усложненный вариант. | |
Дополнительная информация: |
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? | Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? | Межпредметные связи соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями |
Задания учащимся предложены индивидуально и в группах, основывающиеся на знаниях, которыми они владеют. Более способным детям предложены усложненные задания, требующие использования навыков решения проблем. Дифференцированное домашнее задание. | - Учитель благодарит учащихся за ответы. - Учитель хвалит. - Учитель подбадривает. - Учитель использует ободряющие жесты. - Самооценивание. - Формативное оценивание. | - Практическое применение темы. - ИКТ |
Рефлексия Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что была направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? | Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева. |
|