СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Разнообразие различных форм представления информации"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Разнообразие различных форм представления информации"»

Урок №17. (5 класс)

Тема: Разнообразие наглядных форм представления информации. Беседа по ТБ.


Планируемые образовательные результаты:

  • предметные - умение представлять информацию в наглядной форме;

  • метапредметные – умение выбирать форму представления информации,

соответствующую решаемой задаче;

  • личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:

1) расширить представления учащихся о разнообразии наглядных форм представления

информации;

2) привести примеры использования схем для решения задач.

Основные понятия:

  • рисунок;

  • схема;

  • наглядность.

Оборудование: презентация к уроку, презентация «Разнообразие наглядных форм представления информации».




Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  1. Работа по вопросам.

- Какие формы представления информации вам известны?

- Приведите пример, когда информация представляется с помощью чисел?

- Расскажите о текстовой форме представления информации.

- Когда удобно представлять информацию в виде таблицы?

  1. Работа над новым материалом.

- Тема сегодняшнего урока: «Разнообразие наглядных форм представления информации».

Слайд №1

  1. Объяснение нового материала.

- Человек лучше понимает и запоминает ту информацию, которая представлена наглядно – с помощью рисунков, фото, схем, диаграмм.

Наглядные формы представления информации – это рисунки, схемы, диаграммы. Слайд №2

- И дети, и взрослые любят иллюстрированные книги, потому что рисунки позволяют очень быстро понять, о чем идет речь.

Чтобы понять, о чем написано в тексте, потребуется приблизительно полминуты; а чтобы воспринять смысл рисунка, будет достаточно несколько секунд.

- Для того чтобы показать, как устроены окружающие нас объекты и как они связаны друг с другом, используют схемы. Слайд №3

- Переход от одной формы представления информации к другой часто помогает решать трудные задачи. Слайд №4

  1. Просмотр презентации «Разнообразие наглядных форм представления информации».

(просмотр презентации)

  1. Работа по учебнику, с. 69-71.

(разбор задачи) Слайды №5-6

  1. Динамическая пауза.

  2. Домашнее задание.

с. 69-71, № 5-6. Слайд №7

  1. Закрепление материала.

  1. Решение задач.

4. Представьте следующую информацию в наиболее наглядной с вашей точки зрения форме: длина Нила — 6671 км, Дуная — 2850 км, Волги — 3530 км, Дона — 1870 км.

5. Придумайте два-три предложения по следующей схеме:

6. Для следующей задачи выполните рисунок, придумайте решение и оформите его в виде схемы.

По каналу один за другим идут три теплохода: «Обь», «Восток» и «Петропавловск». Навстречу им идут один за другим теплоходы: «Мир», «Енисей» и «Россия». Канал такой ширины, что два теплохода в нём разойтись не могут. Но у канала с одной стороны есть ответвление, в котором может поместиться один пароход. Как можно теплоходам разойтись и продолжить свой путь?


а) - Составьте предложения по схемам на тему «Наши школьные дела». Слайд №8

б ) - В кружок компьютерной графики ходят четыре девочки: Аня, Катя, Оля и Маша. На схеме имена девочек соединены линиями, если они дружат друг с другом. Уберите неверные утверждения.

Оля дружит с Аней

Аня дружит с Катей

Катя дружит с Аней и с Олей

Маша дружит и с Аней, и с Катей

Маша либо не дружит с Олей, либо не дружит с Аней

  1. Компьютерный практикум.

  1. Решение логической задачи «Волк, коза и капуста».

(компьютерное приложение)

  1. Решение логической задачи «Машинист».

(компьютерное приложение)

  1. Оценки за урок.

  1. Итог урока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!