Урок №17. (5 класс)
Тема: Разнообразие наглядных форм представления информации. Беседа по ТБ.
Планируемые образовательные результаты:
предметные - умение представлять информацию в наглядной форме;
метапредметные – умение выбирать форму представления информации,
соответствующую решаемой задаче;
Решаемые учебные задачи:
1) расширить представления учащихся о разнообразии наглядных форм представления
информации;
2) привести примеры использования схем для решения задач.
Основные понятия:
рисунок;
схема;
наглядность.
Оборудование: презентация к уроку, презентация «Разнообразие наглядных форм представления информации».
Ход урока:
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Работа по вопросам.
- Какие формы представления информации вам известны?
- Приведите пример, когда информация представляется с помощью чисел?
- Расскажите о текстовой форме представления информации.
- Когда удобно представлять информацию в виде таблицы?
Работа над новым материалом.
- Тема сегодняшнего урока: «Разнообразие наглядных форм представления информации».
Слайд №1
Объяснение нового материала.
- Человек лучше понимает и запоминает ту информацию, которая представлена наглядно – с помощью рисунков, фото, схем, диаграмм.
Наглядные формы представления информации – это рисунки, схемы, диаграммы. Слайд №2
- И дети, и взрослые любят иллюстрированные книги, потому что рисунки позволяют очень быстро понять, о чем идет речь.
Чтобы понять, о чем написано в тексте, потребуется приблизительно полминуты; а чтобы воспринять смысл рисунка, будет достаточно несколько секунд.
- Для того чтобы показать, как устроены окружающие нас объекты и как они связаны друг с другом, используют схемы. Слайд №3
- Переход от одной формы представления информации к другой часто помогает решать трудные задачи. Слайд №4
Просмотр презентации «Разнообразие наглядных форм представления информации».
(просмотр презентации)
Работа по учебнику, с. 69-71.
(разбор задачи) Слайды №5-6
Динамическая пауза.
Домашнее задание.
с. 69-71, № 5-6. Слайд №7
Закрепление материала.
Решение задач.
4. Представьте следующую информацию в наиболее наглядной с вашей точки зрения форме: длина Нила — 6671 км, Дуная — 2850 км, Волги — 3530 км, Дона — 1870 км.
5. Придумайте два-три предложения по следующей схеме:
6. Для следующей задачи выполните рисунок, придумайте решение и оформите его в виде схемы.
По каналу один за другим идут три теплохода: «Обь», «Восток» и «Петропавловск». Навстречу им идут один за другим теплоходы: «Мир», «Енисей» и «Россия». Канал такой ширины, что два теплохода в нём разойтись не могут. Но у канала с одной стороны есть ответвление, в котором может поместиться один пароход. Как можно теплоходам разойтись и продолжить свой путь?
а) - Составьте предложения по схемам на тему «Наши школьные дела». Слайд №8
б ) - В кружок компьютерной графики ходят четыре девочки: Аня, Катя, Оля и Маша. На схеме имена девочек соединены линиями, если они дружат друг с другом. Уберите неверные утверждения.
Оля дружит с Аней
Аня дружит с Катей
Катя дружит с Аней и с Олей
Маша дружит и с Аней, и с Катей
Маша либо не дружит с Олей, либо не дружит с Аней
Компьютерный практикум.
Решение логической задачи «Волк, коза и капуста».
(компьютерное приложение)
Решение логической задачи «Машинист».
(компьютерное приложение)
Оценки за урок.
Итог урока.