СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Развитие двигательных качеств"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по физической культуре

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Развитие двигательных качеств"»

План-конспект по физической культуре

для учащихся 10-11 классов

на тему: "Развитие двигательных качеств"

  1. «Совершенствование двигательных качеств в волейболе, прыжки в заданном ритме».

  2. «ОРУ на развитие гибкости».

Дата проведения: 10.12.2014 г.

Урок провела: учитель физической культуры Ходжер Т.Ю.

Цель урока: Развитие двигательных качеств.

Задачи урока:

  1. Развитие двигательных качеств.

  2. Координации движений, силы, гибкости, формирование осанки.

  3. Отработка различных прыжков в заданном ритме.

Метод проведения: Индивидуальный, групповой, поточный, игровой.

Место проведения: спортивный зал

Спортивный инвентарь:

  1. Мячи волейбольные 6 шт.

  2. Сетка волейбольная.

  3. Свисток.

  4. Секундомер.

Музыкальное сопровождение урока.





Части

Содержание

Дозир-ка

Методические указания

Подготовительная часть.


1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2.Ходьба, разновидности ходьбы с выполнением задания

3.Бег, разновидности бега в умеренном темпе.

4.ОРУ на развитие гибкости в движении, на месте.


6 мин.



3-4 кр.


3-4 кр.

4-6 упр.

Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.

Следить за осанкой,

правильность выполнения задания.

Следить за дыханием.

Максимальная амплитуда при выполнении упр-й.

Основная часть


1. Подводящие упражнения.

1.В широкой стойке ноги врозь выполнить наклоны влево и вправо, руки вверх.


2.Стоя лицом к гимнастической стенке, опираясь руками на рейку на уровне груди, выполнить махи ногами в стороны.

3.Акробатическое соединение из 3-4 элементов (кувырок вперед и назад (в полушпагат), стойка на лопатках и голове, мост из положения лежа и стоя).



2.Подводящие упражнения.

4.Прыжки в заданном ритме, упражнения на напольной «лестнице».

В каждую ячейку ставиться левая нога затем правая; шаги в стороны; прыжки «классики»; прыжки на двух ногах.

Объяснение, показ

- самостоятельное выполнение уч-ся данного задания.

5.Челночный бег 3х10 спиной назад.

Проверить пульс.





3.Подводящие упражнения в парах, в движении:

боковым приставным шагом

6.Бросок мяча из-за головы двумя руками прямо в руки.

7.Тоже самое задание с ударом мяча в пол.

8.Бросок мяча одной рукой из-за головы в пол.

9. Бросок кистями партнеру из-за спины.






4.Нападающий удар в площадку.

Объяснение, показ

- самостоятельное выполнение уч-ся данного задания.







5. Учебная игра.



1 мин.




1 мин



3 мин











8 мин














10 мин










5 мин









8 мин


Вначале выполнять на 4 счета один наклон, затем на 1 счет один

Наклон.

Спину держать прямо, таз не отводить назад.


Следить за группировкой и техникой выполнения каждого элемента.

Страховка и самостраховка при выполнении элемента.

Поточный метод. Упражнения выполняются на хорошей скорости, ноги ставятся на переднюю часть стопы, согнуты в коленях. Следить за работой рук – согнуты в локтях, работают свободно вдоль туловища.

Обращать внимание, чтобы старались не наступать на «лестницу».

Следить за работой рук и ног;

следить за траекторией мяча;

следить за действиями партнера;

мяч передавать партнеру в руки, не забывая при этом перемещаться прыжками боком.


Удар выполняется с 3-х шагов под углом 45 градусов. После разбега подобрать толчковую ногу для отталкивания. Мах рукой при нападающем ударе снизу-вверх.


Следить за правильностью и четкостью выполнения перемещений по площадке, приема и передачи мяча.









 

Проверить пульс.



Заключительная часть


  1. Построение, подведение итогов урока.

















  1. Домашнее задание

  2. Организованный выход из зала.

3 мин


Сидя на скамейках, дать установку обучающимся на полное расслабление всех мышечных групп. Дыхание должно быть ровным и глубоким. Оценить работу учащихся на уроке. Установление ошибок, выполнение задач урока.

Д/з. Комплекс ОРУ.


Итого:

45 мин.








































План-конспект урока по волейболу для учащихся 7 класса.

 Задачи урока\:

Совершенствовать перемещения, правила игры\;

Обучить нижней прямой подаче мяча\;

Развивать координационные, силовые, скоростно-силовые способности\;

Воспитывать упорство и добросовестность.

Время\: 40 минут.

 

Место\: спортивный зал.

 

Инвентарь\: волейбольная сетка, волейбольные мячи, гимнастические скамейки, набивные мячи.

Таблица 4.

План-конспект урока по волейболу.

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

I.

Подготовительная часть

10\&\#180\;

 

 

Построение.

Рапорт.

Сообщение задач урока.

 

Равномерный бег с сочетанием ходьбы.

 

Общеразвивающие упражнения с набивным мячом (1 кг)\:

Бросок мяча над собой за голову, поворот кругом, ловля мяча\;

Бросок мяча вверх через голову из-за спины двумя руками, ловля мяча\;

Подбросить мяч вверх, сделать глубокий присед, выпрямиться и поймать мяч

 

2\&\#180\;

 

3\&\#180\;

 

5\&\#180\;

 

1\&\#180\;30\&\#180\;\&\#180\;

 

1\&\#180\;30\&\#180\;\&\#180\;

 

2\&\#180\;

 

 

В одну шеренгу.

 

По сигналу.

 

Обратить внимание на соблюдение техники безопасности при выполнении упражнений с набивным мячом.

II.

Основная часть

28\&\#180\;

 

 

Челночный бег 3\&\#215\;10 м.

 

Прыжки через скамейку с напрыгиванием (за 30\&\#180\;\&\#180\;).

 

Перемещение приставными шагами (за 30\&\#180\;\&\#180\;)\:

Влево – вправо\;

Вперед – назад

(в левосторонней и правосторонней стойке).

 

Верхняя и нижняя передачи в парах через волейбольную сетку.

 

Нижняя прямая передача в парах через волейбольную сетку.

 

Игра в волейбол по упрощенным правилам.

6\&\#180\;

 

2\&\#180\;

 

2\&\#180\;

 

6\&\#180\;

 

6\&\#180\;

 

6\&\#180\;

Выполняют по четыре человека.

 

Толчком двумя ногами напрыгивание, приземление на две ноги, поворот и продолжение прыжков\; упражнение выполняют в парах\: один ученик прыгает, другой считает.

 

Обратить внимание на быструю работу ног, не теряя качества исполнения перемещений приставными шагами.

 

Обратить внимание на работу ног при передаче и приеме мяча.

 

Следить за работой рук.

 

Класс разделить на четыре команды. Играют на двух площадках.

 

 

III.

Заключительная часть.

2\&\#180\;

 

 

Построение.

Подведение итогов.

 

Домашнее задание\: прыжки через скакалку 3\&\#215\;60 раз\;

сгибание и разгибание рук в упоре лежа 3\&\#215\;10 раз.

30\&\#180\;\&\#180\;

1\&\#180\;

 

30\&\#180\;\&\#180\;

 

 

Между сериями отдых 30\&\#180\;\&\#180\;. Выполнять ежедневно.