СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Решение задач"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема :  Закрепление иЗученного . Решение задач.

Программа "Школа России"

Учитель : Павленко Е.В.         

Цель деятельности учителя : способствовать развитию умений решать разные виды задач; выполнять устные и письменные вычисления, преобразовывать величины, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях, решать уравнения.

Тип урока : комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые образовательные результаты :

Предметные(объём усвоения и уровень владения компетенциями): научатся решать разные виды задач с помощью схематического рисунка, выполнять устные и письменные вычисления преобразовывать величины, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях, решать уравнения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Решение задач"»

Конспект урока по математике в 4 классе.

Тема : Закрепление иЗученного . Решение задач.

Программа "Школа России"

Учитель : Павленко Е.В.

Цель деятельности учителя : способствовать развитию умений решать разные виды задач; выполнять устные и письменные вычисления, преобразовывать величины, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях, решать уравнения.

Тип урока : комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые образовательные результаты :

Предметные(объём усвоения и уровень владения компетенциями): научатся решать разные виды задач с помощью схематического рисунка, выполнять устные и письменные вычисления преобразовывать величины, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях, решать уравнения.

Метапредметные : овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушают собеседника и ведут диалог ,оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные : понимают значение математических знаний в собственной жизни.

Методы и формы обучения :

Формы : фронтальная и индивидуальная, в парах.

Методы : словесный , наглядный, практический.

Образовательные ресурсы : "Математика 4 класс" технологические карты уроков программа " Школа России",автор И.Арнгольд, издательство " Учитель" Волгоград 2014г., презентация.

Оборудование : карточки для индивидуальной работы ; экран ; компьютер, проектор.

Основные понятия и термины : задача.


Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности

Вдаль идет дорога.

Будет знаний много.

Так дерзай, дружок, учись,

Не отлёживай бока-

Путь-дорога нелегка.


II. Актуализация знаний.

1.Проверка домашнего задания № 303. Сколько было лимонов?(1530)

2.Устный счёт.

1. карточки для индивидуальной работы ( для слабых и средних уч-ся)

2. презентация


III. Формулировка темы и цели урока.

( Ребята, определите ,какова тема и цель, опираясь на устный счет)


IV.Практическая деятельность.

1. Решение задач.

Задачу № 306 учитель разбирает вместе с учащимися. После чтения задачи записывается условие, а затем проводится беседа.

Учитель. Ребята, как вы думаете, как решать задачу? ( уч-ся предлагают способы решения). Что можно узнать, зная, что дыня и арбуз весят вместе 8 кг, а масса дыни, арбуза и тыквы вместе составляет 16 кг?

Дети. Можно узнать массу тыквы.

Учитель. Каким действием?

Дети. Надо из 16 вычесть 8. Получится 8 кг.( учитель записывает на доске)

Учитель. Хорошо, массу тыквы узнали. Как узнать теперь массу арбуза, если арбуз и тыква весят 13 кг?

Дети. Надо из 13 вычесть 8, получится 5 кг.

Учитель. Хорошо. А теперь узнайте массу дыни.

Дети. Надо из 8 вычесть 5, получится 3 кг.

I способ: 1) 16 – 8 – 8 (кг) – тыква

2) 13 – 8 = 5 (кг) – арбуз

3) 8 – 5 = 3 (кг) – дыня

Учитель. Ребята, кто догадался, как можно эту задачу решить другим способом?

II способ: 1) 16 – 13 = 3 (кг) дыня

2) 8 – 3 = 5 (кг) – арбуз

3) 13 – 5 = 8 (кг) – тыква

О т в е т: тыква – 8 кг, арбуз – 5 кг, дыня – 3 кг.

Разбор задачи №307 провести под руководством учителя, а решение записать двумя способами. ( 2 уч-ся работают на доске с оборота , учитель дает установку каждому).Потом открывает доску по очереди, ребята сравнивают, каким способом решили, объясняют, дописывают второй способ)

I способ: 1) 1 945 – 1 225 = 720 (чел.) – в III школе

2) 1 300 – 720 = 580 (чел.) – во II школе

3)1225 -580 =645 (чел) - в I школе

II способ: 1) 1 945 – 1 300 = 645 (чел.) – в I школе

2) 1 225- 645 = 580 (чел.) – во II школе

3) 1 300 – 580 = 720 (чел.) – в III школе

О т в е т: в I школе - 645 человек , во II школе - 580 человек, в III школе - 720 человек.

Ф и з м и н у т к а.

2. Решение уравнений.

Решить задачи №309 с помощью составления уравнений дети могут самостоятельно по вариантам 1) - 1 вариант, 2) - 2 вариант ( 2 человека у доски). Учитель оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются.

3. Работа с величинами.

Задание №311 учащиеся могут выполнить самостоятельно (с последующей проверкой).


4. Вычислительные навыки.

312 решают самостоятельно с проверкой.


IV. Итоги урока. Рефлексия.

Учитель. Достигли ли мы целей? Выполнили поставленные задачи ?

Что успели повторить? Что понравилось? Осталось непонятным? Как вы оцените свою работу на уроке?

Оценка деятельности.

IV. Домашнее задание: инструктаж по выполнению д/з

с. 66 №310, №308


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!