Конспект урока по математике в 4 классе.
Тема : Закрепление иЗученного . Решение задач.
Программа "Школа России"
Учитель : Павленко Е.В.
Цель деятельности учителя : способствовать развитию умений решать разные виды задач; выполнять устные и письменные вычисления, преобразовывать величины, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях, решать уравнения.
Тип урока : комплексное применение знаний и способов действий
Планируемые образовательные результаты :
Предметные(объём усвоения и уровень владения компетенциями): научатся решать разные виды задач с помощью схематического рисунка, выполнять устные и письменные вычисления преобразовывать величины, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях, решать уравнения.
Метапредметные : овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушают собеседника и ведут диалог ,оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные : понимают значение математических знаний в собственной жизни.
Методы и формы обучения :
Формы : фронтальная и индивидуальная, в парах.
Методы : словесный , наглядный, практический.
Образовательные ресурсы : "Математика 4 класс" технологические карты уроков программа " Школа России",автор И.Арнгольд, издательство " Учитель" Волгоград 2014г., презентация.
Оборудование : карточки для индивидуальной работы ; экран ; компьютер, проектор.
Основные понятия и термины : задача.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности
Вдаль идет дорога.
Будет знаний много.
Так дерзай, дружок, учись,
Не отлёживай бока-
Путь-дорога нелегка.
II. Актуализация знаний.
1.Проверка домашнего задания № 303. Сколько было лимонов?(1530)
2.Устный счёт.
1. карточки для индивидуальной работы ( для слабых и средних уч-ся)
2. презентация
III. Формулировка темы и цели урока.
( Ребята, определите ,какова тема и цель, опираясь на устный счет)
IV.Практическая деятельность.
1. Решение задач.
Задачу № 306 учитель разбирает вместе с учащимися. После чтения задачи записывается условие, а затем проводится беседа.
Учитель. Ребята, как вы думаете, как решать задачу? ( уч-ся предлагают способы решения). Что можно узнать, зная, что дыня и арбуз весят вместе 8 кг, а масса дыни, арбуза и тыквы вместе составляет 16 кг?
Дети. Можно узнать массу тыквы.
Учитель. Каким действием?
Дети. Надо из 16 вычесть 8. Получится 8 кг.( учитель записывает на доске)
Учитель. Хорошо, массу тыквы узнали. Как узнать теперь массу арбуза, если арбуз и тыква весят 13 кг?
Дети. Надо из 13 вычесть 8, получится 5 кг.
Учитель. Хорошо. А теперь узнайте массу дыни.
Дети. Надо из 8 вычесть 5, получится 3 кг.
I способ: 1) 16 – 8 – 8 (кг) – тыква
2) 13 – 8 = 5 (кг) – арбуз
3) 8 – 5 = 3 (кг) – дыня
Учитель. Ребята, кто догадался, как можно эту задачу решить другим способом?
II способ: 1) 16 – 13 = 3 (кг) дыня
2) 8 – 3 = 5 (кг) – арбуз
3) 13 – 5 = 8 (кг) – тыква
О т в е т: тыква – 8 кг, арбуз – 5 кг, дыня – 3 кг.
Разбор задачи №307 провести под руководством учителя, а решение записать двумя способами. ( 2 уч-ся работают на доске с оборота , учитель дает установку каждому).Потом открывает доску по очереди, ребята сравнивают, каким способом решили, объясняют, дописывают второй способ)
I способ: 1) 1 945 – 1 225 = 720 (чел.) – в III школе
2) 1 300 – 720 = 580 (чел.) – во II школе
3)1225 -580 =645 (чел) - в I школе
II способ: 1) 1 945 – 1 300 = 645 (чел.) – в I школе
2) 1 225- 645 = 580 (чел.) – во II школе
3) 1 300 – 580 = 720 (чел.) – в III школе
О т в е т: в I школе - 645 человек , во II школе - 580 человек, в III школе - 720 человек.
Ф и з м и н у т к а.
2. Решение уравнений.
Решить задачи №309 с помощью составления уравнений дети могут самостоятельно по вариантам 1) - 1 вариант, 2) - 2 вариант ( 2 человека у доски). Учитель оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются.
3. Работа с величинами.
Задание №311 учащиеся могут выполнить самостоятельно (с последующей проверкой).
4. Вычислительные навыки.
№312 решают самостоятельно с проверкой.
IV. Итоги урока. Рефлексия.
Учитель. Достигли ли мы целей? Выполнили поставленные задачи ?
Что успели повторить? Что понравилось? Осталось непонятным? Как вы оцените свою работу на уроке?
Оценка деятельности.
IV. Домашнее задание: инструктаж по выполнению д/з
с. 66 №310, №308