ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»
Конспект урока рисования на тему:
«Красота осенней природы»
Выполнила:
студентка 3 курса 31 группы
Специальности:
Преподавание в начальных классах
Долматова А. С.
Учитель: Замедлина Д. В.
МАОУ «Лицей №62»
Класс: 2 «Г»
Методист: Белоусов Ф. П.
Дата проведения: 21.09.2022
Оценка: ______________
Саратов 2022
Тема: «Красота осенней природы»
Класс: 2 «Г»
Предмет: изобразительное искусство
Цель: Учить детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунок; содействовать развитию творчества в процессе рисования.
Задачи:
- Образовательные: упражняться в умении рисовать, подбирать оттенки красок; правильно располагать сюжет на бумаге
- Воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию; воспитывать интерес к осенним явлениям природы.
- Развивающие: развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
-нарисовать пейзаж осени;
-обрести опыт творчества и художественные навыки в оформлении рисунка;
Метапредметные:
-умение извлекать информацию, представленную в разных формах;
-умение сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности;
-умение воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов оформления рисунка.
Личностные:
-формирование познавательного интереса;
Материалы: альбомный лист, гуашевые краски, кисти, стакан с водой, салфетки для рук.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы:
- словесные;
- наглядные;
- практические.
Оборудование: ПК, мультимедийная установка.
Ход занятий:
Вводная часть
Учитель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, ответом на которую и будет тема нашего сегодняшнего урока:
Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
(Осень)
Учитель: Правильно осень. Ребята! Какая бывает осень?
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
Учитель: Кто знает почему осень называют золотой?
Золотые листья, золотые деревья.
Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым
Учитель: Правильно! Давайте перечислим какие еще бывают листья на деревьях осенью
Дети: красные, оранжевые, зеленые, бардовые.
Учитель: Ребята, обратите внимание как много цветов, которые можно увидеть осенью на деревьях. Все они разные, но по-своему красивые.
Основная часть
Учитель: А теперь приступим к работе. Давайте попробуем изобразить красивый, яркий осенний лес!
Для начала располагаем альбомный лист горизонтально.
Рисуем небо. Берем большую кисть и большими мазками наносим голубую краску с лево на право, направление мазка не меняем.
Рисуем траву с упавшими на нее разноцветными листьями.
Рисуем стволы деревьев, кроны.
По желанию рисунок можно разнообразить.
Физкультминутка
Проводится в середине работы, пока основной фон рисунка сохнет.
Заключительная часть
Учитель: Что мы с вами рисовали?
Дети: осенний лес
Учитель: Вам понравились ваши работы? Молодцы!
Дети: Да!
Проводится анализ детских работ. Дети выделяют наиболее удачные. Происходит обсуждение настроения, переданное в рисунках. Проводится выставка рисунков.