СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Род прилагательного"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Род прилагательного"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 195»

(МБОУ СОШ № 195)






Конспект урока на тему:

«Правописание рода имени прилагательного»

по предмету «Русский язык»

3 класс

УМК «Школа России»





Выполнила:

Учитель начальных классов

Наджафова В.Я.







Новосибирск

2023

Тема: «Правописание рода имени прилагательного»

Перспективная цель: сформировать способность у учащихся к определению рода имен прилагательных в ходе смены видов учебной деятельности.

Актуальная цель: формирование представления у учащихся о классификации имен прилагательных по роду в ходе смены видов учебной деятельности.

Задачи:

Обучающая: закрепление представления у учащихся о мужском, женском и среднем роде в ходе работы с учебником.

Развивающая: развитие долговременной памяти, грамотной речи, внимания в ходе беседы.

Воспитательная: воспитание самостоятельности, аккуратности в ходе самостоятельной работы.

Оборудование: учебник, компьютер, презентация, проектор, карточки с существительными.

Тип урока: урок рефлексии.

Вид урока: урок-беседа.

Принципы: сознательности, доступности.

Методы: частично – поисковый, репродуктивный, словесный в ходе беседы и ответов на вопросы.

Приемы: создание ситуации успеха, положительный эмоциональный настрой.

Литература: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений: 1 часть. М.: «Просвещение».


Технологическая карта

Предмет,

Тема, Класс, УМК

Методы

Тип, вид урока.

Результат

Планируемые результаты

Виды учебной деятельности

Система средств обучения

Личностные

Метапредметные

Предметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Русский язык.

«Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне»


3 класс.

Школа России.


Ч.П.

Р.


Урок рефлексии.


Урок-беседа.


Результат: готовность обучающихся к активной деятельности на уроке.

Способности к самооценке на основе критериев успешности учебой деятельности; понимание значения русского языка в повседневной жизни; умение объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе.

Умение ставить цель; планировать деятельность; оценивать результаты работы по выработанным критериям; осуществлять самоконтроль.

Умение осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; умение находить пробелы в знаниях, умение ориентироваться в своей системе знаний.

Умение контролировать действия партнёра; умение проявлять инициативу и активность, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.

Умение определять род имён прилагательных, классифицировать имена


прилагательные по роду; грамматически согласовывать имена прилагательные с именами существительными, правильно писать родовые окончания имён прилагательных.

Работа с учебником, презентацией, карточками.

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений: 1 часть. М.: «Просвещение».











Конспект урока

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

1. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности


- Здравствуйте ребята, сегодня я буду вести у Вас урок русского языка. Меня зовут Валерия Яшаровна.

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку?

- Молодцы.

- Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

А теперь все повернитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, гостям

И садитесь по местам.

Приветствуют учителя стоя.



Проверяют готовность к уроку.







Ребята садятся за парты.

Коммуникативные УУД:

учатся слушать и понимать учителя

Регулятивные УУД:

актуализация внимания.





2. Актуализация знаний учащихся и пробного учебного действия

- Откройте тетради, запишите число: 3 марта и слово «Классная работа».

- Какую тему мы проходили на прошлом уроке?

- Верно, сегодня мы продолжаем эту тему.

- Итак, ребята, какие окончания имеют имена прилагательные мужского рода?

- Приведите по примеру на каждое окончание.

- Какие окончания имеют имена прилагательные женского рода?

- Приведите по примеру на каждое окончание.

- Какие окончания имеют имена прилагательные среднего рода?

- Приведите по примеру на каждое окончание.

- Откройте учебники на с.75, упр. 130. Прочитайте задание.

- Укажите род имен прилагательных и выделите окончания.

Вызываю к доске по желанию.








- Самостоятельно придумайте предложение с одним из этих словосочетаний.

Спрашиваю по желанию.

Открывают тетради, записывают число и «Классная работа». Ниже пишут тему урока.

- род имени прилагательного.



- Окончание -ый, -ий, -ой.


- Черный, дорогой, синий.


- Окончания –ая, -яя.


- Красивая, дальняя.


- Окончания –ое, -ее.


- Солнечное, зимнее.


Один читает вслух, остальные про себя:

- Спишите, вставляя пропущенные окончания имен прилагательных.


Выходят по желанию к доске, остальные пишут в тетрадях.

Придумывают предложения.



По желанию отвечают.

Регулятивные УУД:

умение планировать деятельность, осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД:

умение находить пробелы в знаниях, уметь оформлять свои мысли в устной форме, умение ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД:

умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение; умение признавать свои ошибки.

3. Локализация индивидуального затруднения и действие целеполагание

- А теперь подумайте, какая у нас с вами цель на данный урок?

- Верно, а моя цель как учителя?

- Повторить род прилагательных, их окончания и правильность написания.

- Помочь нам в этом.


Коммуникативные УУД: умение включаться в диалог, коллективное обсуждение.

Регулятивные УУД: умение ставить цель.

4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений и реализация его

- Ребята, какие ошибки у вас были?


- Почему вы допустили эти ошибки? Как их исправить?



- Молодцы!

- Постарайтесь больше не допускать ошибок.

- Неправильно поставили окончание, перепутали род.

- Были невнимательны, поторопились, плохо запомнили окончания прилагательных.

Нужно запомнить окончания имен прилагательных.


Познавательные УУД:

умение находить пробелы в знаниях, уметь оформлять свои мысли в устной форме, умение ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные УУД:

умение планировать деятельность.

Коммуникативные УУД:

умение включаться в диалог.

Личностные УУД:

способность адекватно судить о причинах своего успеха или неудачи.

Физкультминутка


- А теперь встаем, немножко с вами отдохнем.

- Если названные мною слова надо писать с большой буквы – поднимайте руки вверх, если с маленькой – приседайте:

Барсик, котёнок, город, Воронеж, Никита, второклассник, река, Дон, Волга, собака, корова, Зоя, воробей, урок, Олег, школа, Москва, Россия.

- Молодцы, садитесь на места.

Встают со своих мест.


Слушают учителя.

Выполняют движения.






Садятся за парты.

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни.

5. Обобщение причин затруднений во внешней речи

- Что нужно сделать, чтобы правильно

определить окончание имени прилагательного?







- Все верно.

- Поделитесь по 4 человека.

Раздаю карточки со словами.

- Вам необходимо определить род существительного и подобрать к нему как можно больше прилагательных.

- Кому непонятно задание?

- Можете приступать.

- У кого получилось больше 10 слов?

Узнаю, у кого больше всего слов получилось.

- Кто-то может добавить свои варианты имен прыгательных?

- Молодцы, занимайте свои места.

  1. найти имя существительное, с которым связано по смыслу имя прилагательное;

  2. определить род имени существительного;

  3. определить род имени прилагательного по роду имени существительного;

  4. вспомнить окончание имени прилагательного в форме данного рода.


Слушают задание.






Работают в группах.


Ребята, у кого больше всего получилось прилагательных, зачитывают свои варианты.

Добавляют свои варианты.



Регулятивные УУД: оценка результата своих действий; возможность ориентироваться в учебнике.

Личностные УУД: осознание своих возможностей в обучении, способность адекватно судить о причинах своего успеха или неудачи.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Сейчас мы с вами выполним самостоятельную работу.

- Найдите упр. 131. Что нужно сделать?


1 ряд – выписывает словосочетания с прилагательными мужского рода.

2 ряд – выписывает словосочетания с прилагательными женского рода.

3 ряд – выписывает словосочетания с прилагательными среднего рода.

- Кому непонятно задание? Приступайте к выполнению задания.

- Проверьте правильность выполнения работы со слайдом. Слайд 1

- Кто не допустил ни одной ошибки?

- Умницы!

- Кто допустил 1 ошибку?

- Кто допустил 2 и более ошибок?

- Постарайтесь быть внимательнее.



- Вставить пропущенные окончания имен прилагательных.

Слушают задание.






Выполняют работу самостоятельно.


Самопроверка по эталону.


Поднимают руки.

Регулятивные УУД: оценка результата своих действий; возможность ориентироваться в учебнике; составление последовательности действий.

Личностные УУД: осознание своих возможностей в обучении, способность адекватно судить о причинах своего успеха или неудачи.

7. Итог урока. Рефлексивно оценочные действия.

- Ребята, какую тему мы сегодня проходили?

- Что такое имя прилагательное?



- Какого рода может быть имя прилагательно??

- Какие окончания имеет мужской род имени прилагательного?

- А женский род?

- Какие окончания у среднего рода имени прилагательного?

- Что вам показалось сложным сегодня?

- А что вам лучше всего запомнилось?

- Род имен прилагательных.


- часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?

- Мужского, женского и среднего.


- ой, -ый, -ий.


- ая, -яя.

- ое, -ее.


- Все было понятно.

Регулятивные УУД: оценка результата своих действий.

Личностные УУД:

способность адекватно судить о причинах своего успеха или неудачи.

8. Инструктаж по выполнению домашнего задания


- А теперь запишем домашнее задание в дневники: №133

- Все записали домашнее задание?

- Все свободны!

Открывают дневники.

Записывают домашнее задание.

- Да.

Регулятивные УУД:

актуализация внимания.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!