Наджафова В.Я.
Предмет, Тема, Класс, УМК | Методы | Тип, вид урока. Результат | Планируемые результаты | Виды учебной деятельности | Система средств обучения |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
Русский язык. «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне» 3 класс. Школа России. | Ч.П. Р. | Урок рефлексии. Урок-беседа. Результат: готовность обучающихся к активной деятельности на уроке. | Способности к самооценке на основе критериев успешности учебой деятельности; понимание значения русского языка в повседневной жизни; умение объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе. | Умение ставить цель; планировать деятельность; оценивать результаты работы по выработанным критериям; осуществлять самоконтроль. | Умение осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; умение находить пробелы в знаниях, умение ориентироваться в своей системе знаний. | Умение контролировать действия партнёра; умение проявлять инициативу и активность, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки. | Умение определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду; грамматически согласовывать имена прилагательные с именами существительными, правильно писать родовые окончания имён прилагательных. | Работа с учебником, презентацией, карточками. | Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений: 1 часть. М.: «Просвещение». |
Этапы урока Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) |
1. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности | - Здравствуйте ребята, сегодня я буду вести у Вас урок русского языка. Меня зовут Валерия Яшаровна. - Проверьте, все ли у вас готово к уроку? - Молодцы. - Прозвенел уже звонок, Начинается урок. А теперь все повернитесь, И друг другу улыбнитесь. Улыбнитесь мне, гостям И садитесь по местам. | Приветствуют учителя стоя. Проверяют готовность к уроку. Ребята садятся за парты. | Коммуникативные УУД: учатся слушать и понимать учителя Регулятивные УУД: актуализация внимания. |
2. Актуализация знаний учащихся и пробного учебного действия | - Откройте тетради, запишите число: 3 марта и слово «Классная работа». - Какую тему мы проходили на прошлом уроке? - Верно, сегодня мы продолжаем эту тему. - Итак, ребята, какие окончания имеют имена прилагательные мужского рода? - Приведите по примеру на каждое окончание. - Какие окончания имеют имена прилагательные женского рода? - Приведите по примеру на каждое окончание. - Какие окончания имеют имена прилагательные среднего рода? - Приведите по примеру на каждое окончание. - Откройте учебники на с.75, упр. 130. Прочитайте задание. - Укажите род имен прилагательных и выделите окончания. Вызываю к доске по желанию. - Самостоятельно придумайте предложение с одним из этих словосочетаний. Спрашиваю по желанию. | Открывают тетради, записывают число и «Классная работа». Ниже пишут тему урока. - род имени прилагательного. - Окончание -ый, -ий, -ой. - Черный, дорогой, синий. - Окончания –ая, -яя. - Красивая, дальняя. - Окончания –ое, -ее. - Солнечное, зимнее. Один читает вслух, остальные про себя: - Спишите, вставляя пропущенные окончания имен прилагательных. Выходят по желанию к доске, остальные пишут в тетрадях. Придумывают предложения. По желанию отвечают. | Регулятивные УУД: умение планировать деятельность, осуществлять самоконтроль. Познавательные УУД: умение находить пробелы в знаниях, уметь оформлять свои мысли в устной форме, умение ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД: умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение; умение признавать свои ошибки. |
3. Локализация индивидуального затруднения и действие целеполагание | - А теперь подумайте, какая у нас с вами цель на данный урок? - Верно, а моя цель как учителя? | - Повторить род прилагательных, их окончания и правильность написания. - Помочь нам в этом. | Коммуникативные УУД: умение включаться в диалог, коллективное обсуждение. Регулятивные УУД: умение ставить цель. |
4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений и реализация его | - Ребята, какие ошибки у вас были? - Почему вы допустили эти ошибки? Как их исправить? - Молодцы! - Постарайтесь больше не допускать ошибок. | - Неправильно поставили окончание, перепутали род. - Были невнимательны, поторопились, плохо запомнили окончания прилагательных. Нужно запомнить окончания имен прилагательных. | Познавательные УУД: умение находить пробелы в знаниях, уметь оформлять свои мысли в устной форме, умение ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные УУД: умение планировать деятельность. Коммуникативные УУД: умение включаться в диалог. Личностные УУД: способность адекватно судить о причинах своего успеха или неудачи. |
Физкультминутка | - А теперь встаем, немножко с вами отдохнем. - Если названные мною слова надо писать с большой буквы – поднимайте руки вверх, если с маленькой – приседайте: Барсик, котёнок, город, Воронеж, Никита, второклассник, река, Дон, Волга, собака, корова, Зоя, воробей, урок, Олег, школа, Москва, Россия. - Молодцы, садитесь на места. | Встают со своих мест. Слушают учителя. Выполняют движения. Садятся за парты. | Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни. |
5. Обобщение причин затруднений во внешней речи | - Что нужно сделать, чтобы правильно определить окончание имени прилагательного? - Все верно. - Поделитесь по 4 человека. Раздаю карточки со словами. - Вам необходимо определить род существительного и подобрать к нему как можно больше прилагательных. - Кому непонятно задание? - Можете приступать. - У кого получилось больше 10 слов? Узнаю, у кого больше всего слов получилось. - Кто-то может добавить свои варианты имен прыгательных? - Молодцы, занимайте свои места. | найти имя существительное, с которым связано по смыслу имя прилагательное; определить род имени существительного; определить род имени прилагательного по роду имени существительного; вспомнить окончание имени прилагательного в форме данного рода. Слушают задание. Работают в группах. Ребята, у кого больше всего получилось прилагательных, зачитывают свои варианты. Добавляют свои варианты. | Регулятивные УУД: оценка результата своих действий; возможность ориентироваться в учебнике. Личностные УУД: осознание своих возможностей в обучении, способность адекватно судить о причинах своего успеха или неудачи. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - Сейчас мы с вами выполним самостоятельную работу. - Найдите упр. 131. Что нужно сделать? 1 ряд – выписывает словосочетания с прилагательными мужского рода. 2 ряд – выписывает словосочетания с прилагательными женского рода. 3 ряд – выписывает словосочетания с прилагательными среднего рода. - Кому непонятно задание? Приступайте к выполнению задания. - Проверьте правильность выполнения работы со слайдом. Слайд 1 - Кто не допустил ни одной ошибки? - Умницы! - Кто допустил 1 ошибку? - Кто допустил 2 и более ошибок? - Постарайтесь быть внимательнее. | - Вставить пропущенные окончания имен прилагательных. Слушают задание. Выполняют работу самостоятельно. Самопроверка по эталону. Поднимают руки. | Регулятивные УУД: оценка результата своих действий; возможность ориентироваться в учебнике; составление последовательности действий. Личностные УУД: осознание своих возможностей в обучении, способность адекватно судить о причинах своего успеха или неудачи. |
7. Итог урока. Рефлексивно оценочные действия. | - Ребята, какую тему мы сегодня проходили? - Что такое имя прилагательное? - Какого рода может быть имя прилагательно?? - Какие окончания имеет мужской род имени прилагательного? - А женский род? - Какие окончания у среднего рода имени прилагательного? - Что вам показалось сложным сегодня? - А что вам лучше всего запомнилось? | - Род имен прилагательных. - часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? - Мужского, женского и среднего. - ой, -ый, -ий. - ая, -яя. - ое, -ее. - Все было понятно. | Регулятивные УУД: оценка результата своих действий. Личностные УУД: способность адекватно судить о причинах своего успеха или неудачи. |
8. Инструктаж по выполнению домашнего задания | - А теперь запишем домашнее задание в дневники: №133 - Все записали домашнее задание? - Все свободны! | Открывают дневники. Записывают домашнее задание. - Да. | Регулятивные УУД: актуализация внимания. |