Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. - Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Вы хорошо знаете, что каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Сегодня вы за школьной партой. Учение – тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами встанет серьезный вопрос: “Кем быть?” Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе. Итак, мы начинаем раздел «Мир профессий»! И сегодня отправляемся в путешествие по миру профессий. Формулирование целей по опорным словам: ЧТО…? (Что такое профессия?) Что делают…? (Что делают люди разных профессий?) Какими …? (Какими качествами должны обладать люди разных профессий) Минутка чистописания работа с пословицей Работа с пословицей по плану Чтение пословицы Объяснить значение непонятных слов Выяснить смысл пословицы в целом, о чем она и чему учит? - Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. Спиши. Работа над лексической и грамматической темой урока. (К) Прочитай текст. Согласен ли ты с автором в том, что все профессии важны и необходимы? Объясни. Разные профессии существуют на земле. Есть опасные профессии. Там люди рискуют своим здоровьем и жизнью. Бывают редкие профессии. Их названия не всем известны. Есть профессии «добрые». Здесь нужно иметь доброе сердце. Все профессии по-своему важны и необходимы. Каждый труд в почёте и приносит пользу обществу. Какая часть речи помогла тебе ярко представить, какими бывают профессии? Расскажи, что ты уже знаешь об этой части речи. Выпиши словосочетания с выделенными словами. Подчеркни имена прилагательные волнистой линией. Какие ты знаешь профессии? Определи, какие из них опасные, редкие, «добрые». Ф.О. Поднять карточку, если удалось выполнить устно творческую работу (К) Словарная работа. Слово профессия для нас новое. Как вы думаете, что оно обозначает? (ответы детей) Где мы можем найти точное толкование слова? Профессия - род занятий, вид трудовой деятельности,специальность. Составление предложения со словарным словом. (К) Слушание текста. Оценивание текста. Высказывание мнения: согласны ли с автором в том, что все профессии важны и необходимы? Объясняют свой выбор Ф.О Прием « Большой палец» (К) Работа над текстом Определяют, какая часть речи помогла ярко представить, какие бывают профессии (редкие, опасные, разные, добрые - имена прилагательные). Рассказывают об имени прилагательном. Выписывают словосочетания с выделенными словами. Обозначь прилагательные. Называют профессии, определяют, какие из них опасные, редкие, «добрые»? (К, И) Работа с правилом Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: чей? чья? чьё? чьи? мамин лисья волчье папины Имена прилагательные украшают нашу речь, делают её более точной, ясной и выразительной. (Г) Работа в группах. Проведи исследование. Ф.О « Словесная похвала» (Г) Работа в группе. Определи профессию по качествам, которыми должен обладать человек. Запиши качества и названия профессий к ним. Добрый, заботливый, решительный, чуткий, наблюдательный – … Смелый, мужественный, отважный, ответственный, честный – … . Трудолюбивый, старательный, внимательный, усидчивый, доброжелательный – … . Ф.О. Обратная связь « Учитель – ученик» « Вопрос- ответ» (К) Физминутка «Если нравится тебе, то делай так!» Хочешь стать ты гитаристом, делай так… (имитируют игру на гитаре) Хочешь стать ты пианистом, делай так… (имитируют игру на пианино) Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так… (хлопки в ладоши) Хочешь стать ты маляром, то делай так… (имитируют покраску стены) Хочешь поваром ты быть, то делай так… (имитируют помешивания ковшом) Если нравится тебе, то и других ты научи, Если нравится тебе, то делай так… (топают ногами) Если хочешь стать спортсменом, делай так… (имитируют бег, прыжок) Если хочешь стать артистом, делай так… (поют, танцуют) Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так… (хлопают и топают (К) Прочитай названия литературных произведений. Какие из них тебе известны? Н. Носов «Мишкина каша» В. Осеева «Волшебное слово» М. Зощенко «Бабушкин подарок» С. Сейфуллин «Родная земля» К. Паустовский «Заячьи лапы» М. Ауэзов «Степной пейзаж» В. Чаплина «Хитрые вороны» Г. Скребицкий «Волчье логово» Найди в названиях произведений имена прилагательные. Какие из них отвечают на вопросы какой (какая, какое, какие)?, а какие – на вопросы чей (чья, чьё, чьи)? Как ты считаешь, какими качествами характера должен обладать писатель? Запиши ответ с помощью прилагательных. Ф.О. « Взаимооценивание» (К) Запиши словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Поставь вопросы к именам прилагательным. Неб…льшой охотничий дом…к, стар…я рыбачья сет…, тёпл…е мамины2 варе…ки, красив…й бабушкин браслет, добр…е дедушкины советы, глубокая лисья 1 н…ра, ма- лен…кое2 птичье гн…здо. Образец: (какой?) небольшой (чей?) охотничий домик (К) Пальчиковая гимнастика. Доктор температуру, (загибаем или разгибаем пальцы на руке, профессии) А музыкант на флейте сыграл. Строитель кирпичную стену построил, Художник картину нарисовал. Повар сварил очень вкусные щи. Скорей пять профессий ты здесь отыщи. (П) Работа в парах. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни имена прилагательные. Лётчик Лётчик – очен... смелая профес...ия. Одни лётчики л...тают на пассаж...рских или грузовых с...молётах. А ест... лётчики, которые управляют мален...кими сам...- лётами: тушат л...сные пожары, рассыпают удобрения, д...ставляют полярникам еду и пис...ма. Лётчик должен поднят... самолёт вверх в воздух и в к...нце п...лёта плавно пос...дить его на р...дную землю. Управлят... такой махиной ему п...могают сложные приборы. (По Г. Шалаевой) Ф.О. Поднять карточку, если удалось выполнить задание. (И) Восстанови текст, используя имена прилагательные. Запиши. Подчеркни имена прилагательные волнистой линией. В глубине леса стоит … избушка2. Здесь живёт лесник. Он растит и бережёт лес. Следит, чтобы не было … и … деревьев3. Охраняет лес от … врагов животных – браконьеров. А когда зимой от … мороза затихают … птицы, лесник2 сооружает и развешивает кормушки2. Слова для справок: сухих, небольшая, злейших, больных, голодные, сильного. Работа у доски. Ф.О « Две звезды одно пожелание. |