СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. Русский язык урок 49 . Тема : Имя прилагательное. Роль имён прилагательных в речи.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обновленного содержания. Тема: урок № 1. Имя прилагательное. Роль имен прилогательных.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Русский язык урок 49 . Тема : Имя прилагательное. Роль имён прилагательных в речи.»

Русский язык.

Краткосрочный план урока № 49.

Предмет: Русский язык

Урок: 49

Школа: ГУ «Смирновская средняя школа отдела образования
акимата Карабалыкского района»


Дата:


ФИО учителя: Касымова Татьяна Николаевна


Класс: 4

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Мир профессий».

Тема урока:

Имя прилагательное. Роль имён прилагательных в речи.

Путешествие в мир профессий

Цели обучения, которым посвящен урок:

4.1.4.1 участвовать в диалоге/дискуссии по обсуждаемой теме, соблюдая речевые нормы, понимать различные способы ведения диалога

4.2.3.1 формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и

свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ;

4.3.8.1 различать на основе существенных признаков имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, наречия, предлоги и союзы и определять их роль в предложении;

Развитие навыков:

1.4 Участие в диалоге с Соблюдением речевых норм в зависимости от ситуации общения

2.3 Формулирование вопросов и ответов

3.8 Соблюдение

грамматических норм

Критерии оценивания


Узнать, какую роль выполняет имя прилагательное в речи.

Соблюдать каллиграфические нормы.

Сформулировать цели по опорным вопросам.

Высказывать мнение по прочитанному.

Приводить примеры по схеме.

Загадывать профессию по прилагательным.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Материал прошедших уроков:

Части речи.


Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели

И работать захотели.

– Проверим готовность к уроку

Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно – я тебе помогу. Я рада, что у нас отличное настроение.

Стихотворение.


Середина урока

2-5 мин















































21-22 мин










































































23-28 мин

















29-30 мин




























31-37 мин










Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

  • Вы хорошо знаете, что каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле.

Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь.

Сегодня вы за школьной партой. Учение – тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами встанет серьезный вопрос: “Кем быть?” Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе.

  • Итак, мы начинаем раздел «Мир профессий»! И сегодня отправляемся в путешествие по миру профессий.

Формулирование целей по опорным словам:

ЧТО…? (Что такое профессия?)

Что делают…? (Что делают люди разных профессий?)

Какими …? (Какими качествами должны обладать люди разных профессий)

Минутка чистописания работа с пословицей

Работа с пословицей по плану

  1. Чтение пословицы

  2. Объяснить значение непонятных слов

  3. Выяснить смысл пословицы в целом, о чем она и чему учит?

- Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. Спиши.

Работа над лексической и грамматической темой урока.

(К) Прочитай текст. Согласен ли ты с автором в том, что все профессии важны и необходимы? Объясни.

Разные профессии существуют на земле.

Есть опасные профессии. Там люди рискуют своим здо­ровьем и жизнью. Бывают редкие профессии. Их названия не всем известны. Есть профессии «добрые». Здесь нужно иметь доброе сердце.

Все профессии по-своему важны и необходимы. Каждый труд в почёте и приносит пользу обществу.

  • Какая часть речи помогла тебе ярко представить, какими быва­ют профессии? Расскажи, что ты уже знаешь об этой части речи.

  • Выпиши словосочетания с выделенными словами. Подчеркни имена прилагательные волнистой линией.

  • Какие ты знаешь профессии? Определи, какие из них опасные, редкие, «добрые».

Ф.О. Поднять карточку, если удалось выполнить устно творческую работу

(К) Словарная работа.




  • Слово профессия для нас новое. Как вы думаете, что оно обозначает? (ответы детей)

  • Где мы можем найти точное толкование слова? Профессия - род занятий, вид трудовой деятельности,специальность.

Составление предложения со словарным словом.

(К) Слушание текста. Оценивание текста.

Высказывание мнения: согласны ли с автором в том, что все профессии важны и необходимы? Объясняют свой выбор

Ф.О Прием « Большой палец»

(К) Работа над текстом

Определяют, какая часть речи помогла ярко представить, какие бывают профессии (редкие, опасные, разные, добрые - имена прилагательные).

Рассказывают об имени прилагательном.

Выписывают словосочетания с выделенными словами. Обозначь прилагательные.

Называют профессии, определяют, какие из них опасные, редкие, «добрые»?


(К, И) Работа с правилом

Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы:

чей? чья? чьё? чьи?

мамин лисья волчье папины

Имена прилагательные украшают нашу речь, делают её более точной, ясной и выразительной.


(Г) Работа в группах. Проведи исследование.

















Ф.О « Словесная похвала»

(Г) Работа в группе.

Определи профессию по качествам, которыми должен обладать человек. Запиши качества и названия профессий к ним.

Добрый, заботливый, решительный, чуткий, наблюда­тельный – …

Смелый, мужественный, отважный, ответственный, честный – … .

Трудолюбивый, старательный, внимательный, усидчи­вый, доброжелательный – … .


  • Придумай загадку для одноклассников. Опиши профессию с помощью имён прилагательных.

Ф.О. Обратная связь « Учитель – ученик» « Вопрос- ответ»

(К) Физминутка

«Если нравится тебе, то делай так!»

Хочешь стать ты гитаристом, делай так… (имитируют игру на гитаре)

Хочешь стать ты пианистом, делай так… (имитируют игру на пианино)

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так… (хлопки в ладоши)

Хочешь стать ты маляром, то делай так… (имитируют покраску стены)

Хочешь поваром ты быть, то делай так… (имитируют помешивания ковшом)

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так… (топают ногами)

Если хочешь стать спортсменом, делай так… (имитируют бег, прыжок)

Если хочешь стать артистом, делай так… (поют, танцуют)

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так… (хлопают и топают

(К) Прочитай названия литературных произведений. Какие из них тебе известны?

Н. Носов «Мишкина каша»

В. Осеева «Волшебное слово»

М. Зощенко «Бабушкин подарок»

С. Сейфуллин «Родная земля»

К. Паустовский «Заячьи лапы»

М. Ауэзов «Степной пейзаж»

В. Чаплина «Хитрые вороны»

Г. Скребицкий «Волчье логово»

  • Найди в названиях произведений имена прилагательные. Какие из них отвечают на вопросы какой (какая, какое, какие)?, а ка­кие – на вопросы чей (чья, чьё, чьи)?

Как ты считаешь, какими качествами характера должен обла­дать писатель? Запиши ответ с помощью прилагательных.

Ф.О. « Взаимооценивание»

(К) Запиши словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Поставь вопросы к именам прилагательным.

Неб…льшой охотничий дом…к, стар…я рыбачья сет…, тёпл…е мамины2 варе…ки, красив…й бабушкин браслет, добр…е дедушкины советы, глубокая лисья 1 н…ра, ма- лен…кое2 птичье гн…здо.

Образец: (какой?) небольшой (чей?) охотничий домик

  • С одним из словосочетаний составь предложение.

(К) Пальчиковая гимнастика.

Доктор температуру, (загибаем или разгибаем пальцы на руке, профессии)

А музыкант на флейте сыграл.

Строитель кирпичную стену построил, Художник картину нарисовал.

Повар сварил очень вкусные щи. Скорей пять профессий ты здесь отыщи.

(П) Работа в парах.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни имена прилагательные.

Лётчик

Лётчик – очен... смелая профес...ия. Одни лётчики л...тают на пассаж...рских или грузовых с...молётах. А ест... лётчики, которые управляют мален...кими сам...- лётами: тушат л...сные пожары, рассыпают удобрения, д...ставляют полярникам еду и пис...ма. Лётчик должен поднят... самолёт вверх в воздух и в к...нце п...лёта плавно пос...дить его на р...дную землю. Управлят... такой махи­ной ему п...могают сложные приборы.

(По Г. Шалаевой)

Ф.О. Поднять карточку, если удалось выполнить задание.

(И) Восстанови текст, используя имена прилагательные. Запиши. Подчеркни имена прилагательные волнистой линией.

В глубине леса стоит … избушка2. Здесь живёт лесник.

Он растит и бережёт лес. Следит, чтобы не было … и … деревьев3. Охраняет лес от … врагов животных – браконье­ров. А когда зимой от … мороза затихают … птицы, лесник2 сооружает и развешивает кормушки2.

Слова для справок: сухих, небольшая, злейших, боль­ных, голодные, сильного.

Работа у доски.

Ф.О « Две звезды одно пожелание.














Учебник

тетрадь










Учебник










Тетрадь
















Учебник







Учебник















Доп. Литерату-ра





Конец урока

38-40 мин

















Итог урока

Стратегия критического мышления «Выбери одну фразу»

Имя прилагательное обозначает … предмета и отвечает на вопросы … . Имена … украшают нашу речь, делают её более точной, ясной и выразительной.

Прием критического мышления «Все в твоих руках».

С помощью пальцев руки подводится итог урока .Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

  • Большой – для меня было важным и интересным…

  • Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.

  • Средний – мне было трудно (мне не понравилось).

  • Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.

  • Мизинец – для меня было недостаточно…

  • В конце урока вопрос учащимся:

- За что бы вы себя могли похвалить?

Д.З упр. 7 – восстанавливают текст, используя прилагательные, записывают его. Подчеркивают имена прилагательные.


Картинки к рефлексии.

Дополнительная информация

В разделе «Мир профессий» лексическая тема представлена темами:

Путешествие в мир профессий. Секреты профессий. Профессии моих родителей. Профессии сказочных героев. Слава тем, кто хлеб растил! Профессии жителей села. Все профессии нужны, все профессии важны. Калейдоскоп профессий будущего. Все работы хороши- выбирай на вкус! Учителю совместно с детьми нужно заранее продумать и подобрать дополнительный материал по разделу. Учитывая уровень подготовленности детей, учитель может расширить этот список тем, дополнить актуальными для детей темами

Игра «Буква-профессия»

Буква «А» – агроном, агротехник, альпинист.

Буква «В» – воспитатель, врач.

Буква «Т» – токарь, танкист, тракторист.

Буква «К» – космонавт, косметолог, контролёр, крановщик, кузнец.

Буква «С» – столяр, стюардесса, слесарь, сантехник.

Буква «П» – повар, портной, пекарь, парикмахер.

Подготовка к проекту.

Учителю необходимо просмотреть с учащимися презентацию https://infourok.ru/prezentaciya-o- professionalnoy-deyatelnosti-professiya-ekskursovod-1200420.html, разделить класс на группы, в группе выбрать ученика, который будет являться экскурсоводом. Дети заранее подготавливают презентацию, в которой собирают интересные сведения о местности, где живут и готовятся к сценке.


Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

Введение детей в ситуацию успеха, повышение самооценки у слабого.

Использовать открытые вопросы для

детей с выраженными умственными способностями.

Формативное оценивание.

Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради.

  • Взаимооценивание при работе в паре, группе классом

  • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

  • Определение уровня усвоения навыка по (Творческая тетрадь)

  • литература

  • физическая культура

  • самопознание

  • познание мира


Рефлексия для учителя:

Важные вопросы


по уроку:




Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?