СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка 4 класс "Повторение изученного о частях речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе урока учащиеся будут развивать умение распознавать части речи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка 4 класс "Повторение изученного о частях речи"»

ТЕМА: Повторение изученного о частях речи.

ЦЕЛЬ: Обобщить знания учащихся о частях речи. Развивать умение распознавать части речи. Совершенствовать умение связно высказывать свои мысли. Развивать память, внимание, интерес к изучению русского языка. Обогащать лексический запас учащихся.

ХОД УРОКА:

  1. Организация класса.

  2. Анализ контрольной работы.

  3. Актуализация опорных знаний учащихся.

Фронтальная работа с классом.

Выполнение задания «Проверь себя!» (с. 83)

  1. Мотивация учебной деятельности.

Весёлая грамматика

Существительное – школа,

Просыпается – глагол.

С прилагательным весёлый

Новый школьный день пришел.

Встали мы – местоименье,

Бьёт числительное семь,
за ученье, без сомненья,

Приниматься надо всем.

Мы наречием отлично

На уроках дорожим.

О.Высотская

  • Все ли части речи названы в стихотворении?

  • Что такое части речи?

  • Назовите особенности каждой части речи.

  1. Сообщение темы и задач урока.

  2. Закрепление и осмысление изученного материала.

Работа по таблице. Выполнение упражнения № 172 (с. 84-85)

  • Вспомните, что вы уже знаете о частях речи?

  • Устно дополните таблицу, запишите названия частей речи.

  • К какой части речи относятся слова у, на, в, с, из, около?

  • Почему этой части речи не оказалось в таблице?

  • Что вы знаете о предлогах?

  • Со словами какой части речи они употребляются?

  • Для чего предлоги нужны в предложениях?

  • К какой части речи относятся слова и, но, да, а?

  • Прочитайте определение, которое в учебнике. (с. 86)

  • Для чего служат союзы?

  • Какими членами предложения могут быть союзы? (Союз не является членом предложения.)

  1. Обобщение и систематизация знаний.

  1. Объяснительный диктант.

  • Определите части речи в каждом предложении.

На то и печь, чтобы в ней пирожки печь. Снежное покрывало всё поле покрывало. Стою на нашем берегу, покой границы берегу. В углу раздался детский плач. И кто-то вдруг сказал: «Не плачь!»

  • Принадлежат ли одинаковые по звучанию слова к одной и той же части речи?

  1. Игровое задание «Третий лишний».

  • Установите, по какому принципу слова объединены в группы, исключите лишнее слово.

  • Один, одиночка, одиночество.

  • Глагол, наречие, предлог.

  • Подлежащее, приставка, сказуемое.

  1. Составление предложений.

Три (числительное, глагол)

Пила (существительное, глагол)

Простой (прилагательное, существительное)

  1. Устное выполнение упражнения № 177 (с. 87)

  1. Итог урока.

Беседа:

  • Итак, какая часть речи обозначает предметы?

  • Предметы обладают признаками, которые в языке передаются с помощью … (имен прилагательных)

  • Предметы осуществляют действия, которые в языке передаются с помощью … (глаголов)

  • Многие предметы можно измерить, определить их количество. Для этого используются … (имена числительные)

  • У действий есть свои признаки. Эти признаки действий в языке передаются с помощью … (наречий).

  1. Домашнее задание.

  • Упражнение № 178 (с. 87)

  • Выучить правило (с. 86)