Этап 1. Организационный этап | Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. | Учитель организует обучающихся, взаимодействует с классом, предлагает провести небольшую словарную работу Сегодня мы проведем словарную работу. Вам нужно будет вставить в тексте в словарных словах пропущенные буквы. После окончания работы вы должны будете записать все словарные слова из этого текста в тетрадь с выделением орфограмм М...дведь, с...л…вей, к…рова, за…ц, в…р…бей, с…бака, с…рока, п…тух, в…рона. Мужской род: медведь, соловей, заяц, воробей, петух Женский род: корова, собака, ворона А также группы – звери и птицы. | Личностные УД: Учащиеся включаются в учебную деятельность, читают текст | Учебно-познавательный интерес к данному уроку. |
Этап 2. Мотивационный этап | Вхождение в тему урока. Планирование своей деятельности, формулирование задач урока | - Посмотрите на предложение в конце слайда Человека ценят не по словам, а по делам. - Что вы можете сказать о этом предложении? Почему это предложение? - Какова тема нашего урока? - Какие задачи стоят перед нами? - Чем отличается предложение от слова и словосочетания? - Продолжите высказывания. По цели высказывания предложения бывают повествовательные, … - По интонации предложения бывают … - Главные члены предложения — это … - Что такое однородные члены предложения? Милый наш учебник, мы с тобой дружны. Разные задания предлагаешь ты. Очень интересная тема "Предложение". Будем изучать её все без исключения. Чтобы всё отличным стало, умных правил здесь немало. Всё мы будем замечать, а также правильно писать. | Регулятивные УД: целеполагание; Коммуникативные: ответы на вопросы. Познавательные: поиск и выделение информации, подведение под понятие, доказательства. Фронтальная работа. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, выделяют информацию, определяют тему урока. | Личностные : Осознание ценности изучаемого материала и практической его важности Метапредметные УД: Самостоятельное формулирование учебных задач и цели урока, умение выявлять проблему, выбирать действия по достижению цели. |
Этап 3. Актуализация знаний | Повторение базовых понятий местоимения как части речи | 1. Работа с текстом - Найдите в следующих предложениях однородные члены и расставьте знаки препинания. От цветка к цветку порхает утомится отдыхает. Стоял на тонкой ножке теперь лежит в лукошке. Летом вырастают осенью опадают. Летом наедается зимой отсыпается. Какой это мастер на окна нанёс листья травы и заросли роз. прохладной тает на ладони и во рту. 2. - А теперь соотнесите предложения со схемами. - Запишите отгадки и обозначьте орфограммы. Бабочка гриб листья медведь мороз сахар снег сорока трактор 3.Работа в группах Составьте предложения по схемам Летом на лугу цветут ¡ и ¡. ¡, ¡,¡ осенью улетают на юг. Ребята на уроке ¡, ¡, ¡. Физкультминутка Ребята выполняют несложные физические упражнения. 4.Работа с учебником Выполнение упражнения 53. Базовый уровень 1) Прочитайте. Найдите границы предложений. Что вам помогло это сделать? Назовите главные члены предложений. Наступила холодная осень поля и леса опустели кусты и деревья поникли ветер безжалостно срывает с них последние листочки и разносит их по дорогам природа затихает животные приготовились к встрече зимы. 2) Запишите исправленный текст. Как вы обозначили на письме границы предложений? Подчеркните в предложениях подлежащие и сказуемые. Повышенный 3) Выпишите из предложений все словосочетания, задайте вопрос от главного слова к зависимому. _ 4) Назовите второстепенные члены предложений. 55. Работа в паре. Составьте с однородными членами предложения, соответствующие схемам. 1.0 , 0, 0 и 0 2. 0, но 0 3. 0 или 0 4. 0 и 0 ,0 и 0 5. и 0, и 0 , и 0 5. Работа с иллюстрацией. Творческое задание. - Расскажите по иллюстрации о осени. Используйте однородные члены предложения. - А вот как о природе в это время года говорили известные поэты. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса. А. С. Пушкин. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный. Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. И. А. Бунин. Как на выставке картин: Залы, залы, залы, залы Вязов, ясеней, осин В позолоте небывалой. Б. Л. Пастернак. | Познавательные УД: Регулятивные УД: Коммуникативные УД: Учащиеся рассуждают и выражают свои точки зрения, учитель обобщает ответы учащихся. Учащиеся дают ответы, учитель подводит учащихся попробовать самостоятельно сформулировать определение однородных членов предложения. | Предметные : 1. Повторение базовых понятий предложения; 3.Опознавание однородных членов предложения в тексте по заданным признакам Метапредметные: 1.Научились правильно строить свои ответы и высказывания, извлекать необходимую для выполнения упражнений информацию, отбирать и систематизировать материал по теме урока |
Этап 4. Закрепление материала | Закрепление умений по определению базовых понятий местоимения как части речи | Учитель предлагает выполнить устное задание, направляет, координирует деятельность обучающихся, корректирует результаты. - Найдите предложения с однородными членами. Докажите. Дедушка с внуками идут на рыбалку. Дедушка и внуки идут на рыбалку. Лес радует нас весной, летом, осенью, зимой. В полях лежит снег, но уже показались первые проталинки. - Давайте с вами обобщим, какие члены предложения могут быть однородными? Однородные члены предложения: Слова одной и той же части речи. Отвечают на один и тот же вопрос. Относятся к одному и тому же слову в предложении. | Познавательные УД: Индивидуальная работа. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания. Развитие коммуникативных УД, обеспечивающих возможность сотрудничества. Регулятивные УД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения темы урока. | Личностные: 1.Успешно выполненные задания. 2.Самооценка и адекватное реагирование на свои результаты. |
Этап 5. Рефлексия | Организация рефлексии. | - Ребята, как вы считаете, достигли ли мы поставленной цели нашего урока? - Что нам удалось сегодня особенно хорошо? _ Что не понравилось? Нам чем бы вы хотели поработать еще? - ПОПРОБУЙТЕ С ПОМОЩЬЮ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ОДНООДНЫМИ ЧЛЕНАМИ РАССКАЗАТЬ О СВОЕЙ НАСТРОЕНИИ НА КОНЕЦ УРОКА. | Личностные: Коммуникативные: | Личностные: 1.Осознание обучающимися своей учебной деятельности 2.самооценка результатов своей деятельности и всего класса. |