СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка 5 класс по теме: Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний к учебнику :Русский язык 5 класс под редакцией А.Д.Шмелёва

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка 5 класс по теме: Знаки препинания в предложениях с однородными членами»

Конспект урока русского языка 5 класс

Тема урока:

«Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения».


Базовый учебник:

Русский язык. 5 класс. Учебник для образовательных учреждений под редакцией А.Д.Шмелёва. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф». 2012 г. («Алгоритм успеха.»)

Цели

Личностные:

  • Воспитание интереса к изучению русского языка

  • Развивать зрительную память, самооценку, внимание

Регулятивные

  • Учиться анализировать, сопоставлять и рассуждать.

  • Развивать умение работать в сотрудничестве

Предметные

  • Закрепить знания о простом предложении.

Тип урока.

Урок обобщения и систематизации знаний

Формы работы учащихся.

Коллективная и индивидуальная работа, работа в парах.


Необходимое техническое оборудование.

Компьютер, проектор, экран.

















Структура и ход урока


Этапы урока

Цель этапа


Действия учителя

Действия обучающихся

Результат

Этап 1.

Организационный этап

Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.


  1. Учитель организует обучающихся, взаимодействует с классом, предлагает провести небольшую словарную работу

Сегодня мы проведем словарную работу. Вам нужно будет вставить в тексте в словарных словах пропущенные буквы. После окончания работы вы должны будете записать все словарные слова из этого текста в тетрадь с выделением орфограмм

М...дведь, с...л…вей, к…рова, за…ц,

в…р…бей, с…бака, с…рока, п…тух, в…рона.

  • Что общего у этих слов?

  • На какие две группы можно разделить эти слова?

Мужской род: медведь, соловей, заяц, воробей, петух

Женский род: корова, собака, ворона

А также группы – звери и птицы.

Личностные УД:

  • Самооценка готовности к уроку.

Учащиеся включаются в учебную деятельность, читают текст

Учебно-познавательный интерес к данному уроку.


Этап 2. Мотивационный этап

Вхождение в тему урока. Планирование своей деятельности, формулирование задач урока


- Посмотрите на предложение в конце слайда

Человека ценят не по словам, а по делам.

- Что вы можете сказать о этом предложении? Почему это предложение?

- Какова тема нашего урока?

- Какие задачи стоят перед нами?

- Чем отличается предложение от слова и словосочетания?

- Продолжите высказывания.

По цели высказывания предложения бывают повествовательные, …

- По интонации предложения бывают …

- Главные члены предложения — это …

- Что такое однородные члены предложения?


Милый наш учебник, мы с тобой дружны.

Разные задания предлагаешь ты.

Очень интересная тема "Предложение".

Будем изучать её все без исключения.

Чтобы всё отличным стало, умных правил здесь немало.

Всё мы будем замечать, а также правильно писать.


Регулятивные УД: целеполагание; Коммуникативные: ответы на вопросы.

Познавательные: поиск и выделение информации, подведение под понятие, доказательства.


Фронтальная работа.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, выделяют информацию, определяют тему урока.


Личностные :

Осознание ценности изучаемого материала и практической его важности

Метапредметные УД:

Самостоятельное формулирование учебных задач и цели урока, умение выявлять проблему, выбирать действия по достижению цели.

Этап 3.

Актуализация знаний

Повторение базовых понятий местоимения как части речи

1. Работа с текстом

- Найдите в следующих предложениях однородные члены и расставьте знаки препинания.

  • От цветка к цветку порхает утомится отдыхает.

  • Стоял на тонкой ножке теперь лежит в лукошке.

  • Летом вырастают осенью опадают.

  • Летом наедается зимой отсыпается.

  • Какой это мастер на окна нанёс листья травы и заросли роз.

  • В поле родился на заводе варился в воде растворился.

  • Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой

прохладной тает на ладони и во рту.

  • Вертится стрекочет весь день хлопочет.

  • Конь стальной овса не просит а пашет и косит.


2. - А теперь соотнесите предложения со схемами.

- Запишите отгадки и обозначьте орфограммы.

  • Бабочка

  • гриб

  • листья

  • медведь

  • мороз

  • сахар

  • снег

  • сорока

  • трактор

3.Работа в группах

Составьте предложения по схемам

  • Летом на лугу цветут ¡ и ¡.

  • ¡, ¡,¡ осенью улетают на юг.

  • Ребята на уроке ¡, ¡, ¡.


Физкультминутка

Ребята выполняют несложные физические упражнения.


4.Работа с учебником

Выполнение упражнения 53.

Базовый уровень 1) Прочитайте. Найдите границы предложений. Что вам помогло это сделать? Назовите главные члены предложений.

Наступила холодная осень поля и леса опустели кусты и деревья поникли ветер безжалостно срывает с них последние листочки и разносит их по дорогам природа затихает животные приготовились к встрече зимы.

2) Запишите исправленный текст. Как вы обозначили на письме границы предложений? Подчеркните в предложениях подлежащие и сказуемые.

Повышенный 3) Выпишите из предложений все словосочетания, задайте вопрос

от главного слова к зависимому.

_ 4) Назовите второстепенные члены предложений.


55. Работа в паре. Составьте с однородными членами предложения, соответствующие схемам.

1.0 , 0, 0 и 0

2. 0, но 0

3. 0 или 0

4. 0 и 0 ,0 и 0

5. и 0, и 0 , и 0


5. Работа с иллюстрацией. Творческое задание.

- Расскажите по иллюстрации о осени. Используйте однородные члены предложения.

- А вот как о природе в это время года говорили известные поэты.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

А. С. Пушкин.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

И. А. Бунин.

Как на выставке картин:

Залы, залы, залы, залы

Вязов, ясеней, осин

В позолоте небывалой.

Б. Л. Пастернак.


Познавательные УД:

  • Устная работа с текстом;

  • Работа с учебником;

  • Выполнение практических упражнений

Регулятивные УД:

  • Работа в группах

Коммуникативные УД:

Учащиеся рассуждают и выражают свои точки зрения, учитель обобщает ответы учащихся.

Учащиеся дают ответы, учитель подводит учащихся попробовать самостоятельно сформулировать определение однородных членов предложения.


Предметные :

1. Повторение базовых понятий предложения;

3.Опознавание однородных членов предложения в тексте по заданным признакам

Метапредметные:

1.Научились правильно строить свои ответы и высказывания, извлекать необходимую для выполнения упражнений информацию, отбирать и систематизировать материал по теме урока


Этап 4.

Закрепление материала










Закрепление умений по определению базовых понятий местоимения как части речи

Учитель предлагает выполнить устное задание, направляет, координирует деятельность обучающихся, корректирует результаты.

- Найдите предложения с однородными членами. Докажите.

Дедушка с внуками идут на рыбалку.

Дедушка и внуки идут на рыбалку.

Лес радует нас весной, летом, осенью, зимой.

В полях лежит снег, но уже показались первые проталинки.

- Давайте с вами обобщим, какие члены предложения могут быть однородными?

Однородные члены предложения:

  • Слова одной и той же части речи.

  • Отвечают на один и тот же вопрос.

  • Относятся к одному и тому же слову в предложении.



Познавательные УД:

Индивидуальная работа. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания.

Развитие коммуникативных УД, обеспечивающих возможность сотрудничества.


Регулятивные УД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения темы урока.


Личностные:

1.Успешно выполненные задания.

2.Самооценка и адекватное реагирование на свои результаты.

Этап 5.

Рефлексия

Организация рефлексии.

- Ребята, как вы считаете, достигли ли мы поставленной цели нашего урока?

- Что нам удалось сегодня особенно хорошо?

_ Что не понравилось? Нам чем бы вы хотели поработать еще?

- ПОПРОБУЙТЕ С ПОМОЩЬЮ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ОДНООДНЫМИ ЧЛЕНАМИ РАССКАЗАТЬ О СВОЕЙ НАСТРОЕНИИ НА КОНЕЦ УРОКА.

Личностные:

  • Самостоятельно выбрать задание для домашней работы.


Коммуникативные:

  • Отметить уровень подготовки

Личностные:

1.Осознание обучающимися своей учебной деятельности

2.самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Этап 6. Домашнее задание

Домашнее задание

Выполнение упражнения 56

Базовый: Прочитайте. В каких предложениях с однородными членами

Спишите текст, вставляя пропущенные за пятые. Подчеркните однородные члены предложения. Составьте схему для предложений, в которых не нужны запятые между однородными членами.

Повышенный: Найдите в тексте сложные предложения. Какие слова соединяют части сложного предложения?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!