6. Самостоятельное составление текста-описания весеннего цветка по данному началу, концу и опорным словам. - Ребята, мы подошли к самому сложному и ответственному заданию. Вы, наверное, не раз видели, как люди, соскучившись за зиму по ярким краскам и приятным запахам, весной срывают только что распустившиеся цветы, чтобы недолгое время полюбоваться ими, а потом выбросить, ведь век сорванного цветка так недолог. Нам нужно составить для нашей газеты текст-описание весеннего цветка. Так, чтобы, этот текст не просто рассказал о цветке, а тронул души людей. Чтобы каждый человек, прежде чем сорвать цветок, сначала задумался: «А стоит ли это делать?». Послушайте стихотворение и догадайтесь, описание какого весеннего цветка мы должны составить. Белые жемчужины прилепились в ряд К стебелёчку тонкому. Дарят аромат. В мае распускается и цветёт в лесу. Даже Книга Красная бережёт красу. И лисичка рыжая рядышком пройдёт, Белый и душистый цветик не сомнёт. | - Рассмотрите таблицу. В каком столбике даны слова и выражения для описания предмета в научном стиле, а в каком – для художественного описания? Предмет | ….стиль | …стиль | Ландыш | травянистое растение; продолговатые листья; тонкий стебель; в виде колокольчиков. | в лесной глуши; расцветает; прячется; от посторонних глаз; крупные гладкие блестящие; выглядывает, тоненький белые воздушные как на ниточках, жемчужинки, дрожат. | - Как вы думаете, в каком стиле мы должны описывать цветок, чтобы достичь своей цели? (в художественном стиле). - Оставьте строку для заглавия. - Запишите начало текста в тетрадь. Как запишем начало текста? (с красной строки). С приходом весны всё оживает. - Распределите опорные слова соответственно частям цветка. Что делает? Где? От чего? 1. ландыш расцветает в лесной глуши 2. хрупкий цветок прячется от посторонних лаз У чего? Какие? 3. листья у цветка крупные гладкие блестящие у него Какой? Что делает? Между чем? 4. стебель тоненький выглядывает между листьями стебелёк Какие? Что делают? Как? На чём? 5. цветки белые дрожат как на ниточках на стебельке жемчужинки на нём - Составьте предложения устно по опорным словам. - Запишите основную часть. Как запишем? (с красной строки). - Запишите заключение (с красной строки). Эти хрупкие цветы украшают лес. Не рви их. - Как можно озаглавить наш текст? Запишите заголовок. (1 человек пишет на карточке). - Прочитайте текст, который у вас получился. - Как вы думаете, справились ли мы с задачей? (Текст прикрепляется на страницу газеты). |