II. Введение в тему. Мотивация учебной деятельности учащихся. III. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний IV. Постановка цели и задач урока. V. Закрепление. | Речевая разминка -Какой сегодня дежурный звук? н _____ на______ сна_____ весна на_____на_____на_______ - наконец пришла весна Минутка чистописания. -Откройте тетради. Напишите число, классная работа. -Назовите весенние месяцы. -Отгадайте загадку. Что за месяц? Кто узнает? - Назовите признаки марта. -Будем красиво писать М м . Пальчиковая гимнастика. ___________________________________________________ ____________________________________________________ Письмо по памяти -Прочитайте поговорку. Объясните смысл. Запомните. Напишите по памяти. Март зиму кончает, весну начинает. 1. Проверка домашнего задания -Проверим домашнюю работу. -Прочитайте стихотворение. - Какие слова вы подчеркнули? Это … Что они обозначают? На какой вопрос отвечают? - Вспомним, что такое имена прилагаетльные? (на слайде) - Допишите в определение недостающие слова. На доске схематически обозначено определение, нужно собрать его из частей. - Как вы думаете, какая у нас тема урока? О чём мы будем говорить? - Прочитайте тему урока . / Закрепление знаний об именах прилагательных -Что будем делать на уроке? / Будем закреплять знания … «Угадайте предмет» (слайд) Догадайтесь по описанию, о каких предметах говорится. Для чего нужны имена прилагательные? Вывод: Имена прилагательные делают нашу речь … Музыкальная физминутка. –На улице весна. Ярко светит солнышко. Сегодня солнце заглянуло и к нам в класс. И на своих лучах принесло весенние слова. - Прочитайте. Составьте словосочетания: прил. + сущ. - Вспомните окончания имён прилагательных. 3. Самостоятельная работа в тетрадях (3 словосочетания составляют у доски ) по образцу. Самоконтроль (слайд) Поставьте оценку (карандашом). | - Дежурный звук н Проговаривание слогов и слов по образцу учителя Открывают тетради, записывают дату, классная работа Март, апрель, май Отгадывают загадку. Называют признаки марта. В марте … Выполнение игр-упражнений для подготовки рук к письму Учебник с. 34 упр.277 Коллективная проверка. - Имена прилагательные - Имена прилагательные – это слова, которые называют … и отвечают на вопросы … На доске схематически обозначено определение, нужно собрать его из частей. Читают тему урока и формулируют цель Закрепление знаний об именах прилагательных Будем закреплять знания … Дополняют вывод Демонстрируется картинка солнышка с лучами (словами) Выполняют физминутку под музыку Подставляют к вопросам таблички с окончаниями Без ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4» 3-5 ошибок – «3» 6 и больше – «2» - У кого оценка «5», «4», «3»? | РУУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. КУУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении русского языка. Регулятивные: осуществлять самокон-троль, взаимоконтроль. Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос РУУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. КУУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении русского языка. Познавательные УУД – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока РУУД: принимать и сохранять учебную задачу. ПУУД: активно проявлять себя в коллективной работе. КУУД:строить сообщения в устной и письменной форме. РУУД: формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность. |
VI. Применение знаний | Работа с деформированным текстом. - Составьте из слов предложения (1 ученик работает у доски) - О чём в них говорится? Озаглавьте. - Спишите и подчеркните имена прилагательные волнистой линией. Взаимопроверка работ. | Выполняют задания в парах проводится взаимооценивание Составляют предложения из слов Читают Списывают в тетрадь Выполняют задание у доски и в тетрадях | ПУУД: работать с учебным текстом; строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос |
VII. Итог урока. Рефлексия. | - Что мы делали на уроке? - Что обозначают имена прилагательные - На какие вопросы отвечают имена прилагательные? - Продолжите предложения: Я знаю (умею) … Мне нужно повторить… Мне было трудно… - Что понравилось на уроке? Выставление оценок за урок. | Закрепляли знания об именах прилагательных Самооценка учащимися своей деятельности на уроке. Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение | ПУУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. ЛУУД: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха. |