СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка: Первое склонение имён существительных единственного числа.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Первое склонение имён существительных единственного числа.

Тип урока: Повторение изученного материала.

Цели урока:

Образовательные:

1.Повторить основные типы склонения имён существительных.

2.Научить распознавать имена существительные 1-го склонения.

3.Совершенствовать знания учащихся об имени существительном.

4.Формировать умение склонять имена существительные.

 

Развивающие:

1.Развивать орфографическую зоркость, речь, логическое мышление, внимание, анализ.

2.Развивать умение рассуждать, делать выводы, сравнивать, классифицировать и обобщать.

 

Воспитательные:

1.Воспитывать такие нравственные качества как доброта, оказывать помощь другим.

2.Воспитывать аккуратность в оформлении записей.

3.Пробуждать интерес к предмету через игру, логические задания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка: Первое склонение имён существительных единственного числа.»

Тема урока: Первое склонение имён существительных единственного числа.

Тип урока: Повторение изученного материала.

Цели урока:

Образовательные:

1.Повторить основные типы склонения имён существительных.

2.Научить распознавать имена существительные 1-го склонения.

3.Совершенствовать знания учащихся об имени существительном.

4.Формировать умение склонять имена существительные.


Развивающие:

1.Развивать орфографическую зоркость, речь, логическое мышление, внимание, анализ.

2.Развивать умение рассуждать, делать выводы, сравнивать, классифицировать и обобщать.


Воспитательные:

1.Воспитывать такие нравственные качества как доброта, оказывать помощь другим.

2.Воспитывать аккуратность в оформлении записей.

3.Пробуждать интерес к предмету через игру, логические задания.

Ход урока

1.Орг.момент.

Урок интересен и приносит радость тогда, когда мы мыслим, дружно работаем. Сегодня будем работать с текстом, анализировать, сравнивать, рассуждать, искать решения. Пожелаем друг другу успешной работы.

Прикоснитесь ко мне добротой

И болезни смоет волной

И печаль обойдёт стороной

Озарится душа красотой!

Учитель: Ребята, а что такое, по-вашему, доброта?

Действительно доброта- это когда человек любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережёт её, заботится о близких, выручает друзей в беде, никогда не ссорится, всегда улыбается. Человек добрый, если он стремится сделать других людей счастливыми. Так давайте и мы друг другу улыбнёмся и продолжим урок.

2. Актуализация знаний.

А вот в словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, стремление делать добро другим». Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

3. Постановка темы, целей урока.

На доске слова: Доброта, дорога, аллея, земля, дружить.

Прочитайте слова и запишите их в тетрадь.

- Как вы думаете, какое слово лишнее и почему? (Дружить - это глагол). А какой частью речи являются остальные слова?

- А по каким признакам вы определили, что это имя существительное?

-Что можно определить у имени существительного и как оно изменяется?

- Так над какой темой урока, мы будем с вами работать? (1 склонение имени существительного)

Ответьте на вопрос, а для чего мы изучаем части речи, типы склонения

(чтобы быть грамотными)

4. Применение знаний, умений и навыков.

Ребята, у вас на партах сигнальные карточки (красная и зелёная). Работать вы будете в группах по 2 человека. Прежде, чем ответить на вопрос, вы посовещаетесь. Правильный ответ- зелёная карточка, неправильный - красный сигнал.

-Имя существительное- это часть слова (красная)

-Имя существительное- отвечает на вопрос какой, какая, какое? (красная)

-Имя существительное- обозначает предмет (зелёная)

-Имя существительное- изменяется по родам (зелёная)

-Имя существительное- изменяется по числам и по падежам (зелёная)

Прежде чем выполнить следующее задание, давайте вспомним, как определить падеж и склонение у имен существительных в предложении. А теперь прослушайте небольшой рассказ, найдите имена существительные только 1 склонения, запишите их.

Наступила весна. Природа просыпается и оживает после зимнего сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Весной ослепительно светит солнышко. Оно греет лицо, руки, землю.

(Природа, весна, рука, земля).

А знаете ли вы о том, как издавна говорили в народе о весне? В природе бывает три весны:

(читают учащиеся)

  • весна -свет (март светит солнце, начинает таять снег)

  • весна-вода (апрель- повсюду вода)

  • весна- зелень (май время зелёной травы, первой зелени, цветов) и не случайно в глубокой древности Новый год встречали именно 1 марта, когда просыпалась природа и ожидали нового урожая.

А сейчас запишем пословицу о доброте и солнце – «Земля согревается солнышком, а душа добротой»

Найдите в предложении имена существительные и определите род, число, склонение. Как вы это определяли, сделайте выводы. Сколько падежей в русском языке? Просклоняйте слова 1-вариант земля, 2-вариант доброта

И.п. кто? что? земля, доброта

Р.п. кого? чего? земли, доброты

Д.п. кому? чему? земле, доброте

В.п. кого? что? землю, доброту

Т.п. кем? чем? землёй, добротой

П.п. о ком? о чём? о земле, о доброте

Какое окончание имеют в родительном падеже им. сущ. 1 склонения (-и -ы), какое окончание в дательном и предложном падежах (-е) Какой же вывод мы сделаем?

5. Работа у доски.

Игра «Собери весенний букет доброты». Вспомните о волшебном цветике-семицветике из сказки В. Катаева. Девочка совершила добрый поступок. А куда бы вы потратили лепестки волшебного цветка? Посмотрите на доску. Здесь три серединки первоцветов. На лепестках вы прочитаете слова, обозначающие добрые качества человека. Задание: выйдите к доске по цепочке и распределить эти имена существительные по типу склонения.

  1. Доброта, отвага, дружба, ласка, забота.

  2. Внимание, уважение, мир, сочувствие, мужество

  3. Скромность, честность, щедрость, чуткость, справедливость, любовь.

6. Задание на развитие внимания.

Среди данного набора букв найдите и запишите имена существительные, определите у них склонение.

атпоридружбадьюшгенэ

жъхдшгсчастьеомпавыу

чсьбгпрдрмосмелость

7. Рефлексия.

Молодцы, ребята. Ваша работа на уроке мне очень понравилась. Вы преодолели все трудности. Активно работали. Хочется отметить за отличную работу следующих учеников…………………….

8. Домашнее задание.

9. Подведение итога. Рефлексия

- Какое настроение у вас было на уроке? Какое задание показалось самым трудным? Чем вам понравился урок?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!