1. Наблюдения над простыми и сложными предложениям Работа в парах по карточкам Задание. Вспомните, чем отличается простое предложение от сложного. Распределите карточки по двум группам: простые предложения и сложные предложения. 1 к. Мороз крепчал, но дети не мёрзли. 2 к. Мороз крепчал, но не кусался. 3 к. Охотники зарядили ружья и приготовились стрелять. 4 к. Охотник зарядил ружьё, и раздался выстрел. 5 к. Сморщились молодые побеги, и цветы завяли. 6 к. Молодые побеги сморщились и завяли. 7 к. Дорога пропадает в роще, а потом исчезает в овраге. 8 к. Дорога пропала в роще, и спина путника исчезла. Проверка. Переверните карточки обратной стороной. Расположите карточки в порядке возрастания нумерации. Если у вас получились фигуры треугольник и круг, задание выполнили верно. — Чем простое предложение отличается от сложного? Докажите, выбрав любую пару предложений. — Проверьте себя. Прочитайте материалы рубрики «Вспомните!» на с. 36 учебника. Работа по учебнику Упр. 49 (с. 36). —Прочитайте выразительно поэтические строки. — Прочитайте выражения, которые употреблены в переносном значении. (Ветер гонит, ель стонет, лес шепчет.) — Сколько предложений в этом отрывке? (Два.) — Какие это предложения - сложные или простые? Докажите своё мнение. (Первое предложение простое, в нём одна грамматическая основа — подлежащее ветер, сказуемое гонит. Второе предложение сложное, в нём две основы: ель стонет, лес шепчет.) — С помощью чего простые предложения объединяются в сложное предложение? (С помощью интонации, между ними ставится запятая.) — Выполните письменные задания к упражнению. |