СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка по теме "Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект был подготовлен к открытому уроку русского языка в 4 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных"»

Урок русского языка 4 класс

Тема: Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

Цель: отрабатывать умение правильно писать безударные па­дежные окончания имён существительных.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и форму­лирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — инициативное сотрудни­чество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оцени­вание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока

I. Организационный момент

- Добрый день, ребята. Я рада вас видеть. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, я хочу, чтобы у вас было хорошее настроение в течение всего урока.

(сл.1)- Сегодня наш урок я хочу начать со следующих строк

(сл.2-3) Донецкий край. Торопится автобус.

Бежит дорога лентой голубой.

Мне в этом крае довелось родиться

И мне не надо Родины другой.

Донецк- столица Донецкой Народной Республики. Наш город - крупный промышленный и индустриальный центр. В самом городе эксплуатируется 22 угольные шахты, терриконы, которых находятся в непосредственной близости от жилых кварталов.

В центральной части города находится крупный металлургический комбинат, имеются предприятия химической и коксохимической промышленности (производство пластмасс, химреактивов).

Выбросы предприятий города сконцентрированных на сравнительно небольшом пространстве существенно загрязняют окружающую среду. Но вместе с тем город Донецк Является одним из самых зеленых промышленных центров мира. Его еще называют городом роз.

Сегодня на уроке мы не только продолжим изучать русский язык, но и поговорим об экологических проблемах нашего города, что делается для их решения, что еще предстоит сделать.

II. Актуализация знаний

1. Минутка каллиграфии

- Сегодня урок мы начнём с коррекции нашего почерка, вспомним соединение букв в сочетании – Ро рл од

- Прочитайте предложение

Родину любят не за то, что она велика, а за то, что она есть.

- Как вы понимаете это высказывание?

- Найдите в этом высказывании имя существительное.

III. Самоопределение к деятельности

1. Повторение теоретических сведений об имени существительном

Игра «Да-нет» (Тест, ответы на карточках)

- Сейчас мы активизируем наши знания об имени существительном.

Читаю утверждение, учащиеся ставят знак «+», если согласны с ним, и знак «—», если не согласны. На ваших партах лежат бланки ответов, сюда вы занесете результаты теста.

1) В русском языке 6 падежей.

2) Начальная форма имени существительного — именительный п., единственное число. (+ )

3) Чтобы определить склонение имени существительного достаточно определить род. ( - )

4) Имена существительные 3-го склонения имеет окончания –а, -я.

5) Имена существительные 2-го склонения в предложном падеже имеют окончание -е. ( + )

6) Имена существительные женского рода относятся только к 1-му склонению. ( -)

7) Имена существительные среднего рода относятся только ко 2-му склонению. ( + )

1

2

3

4

5

6

7

+

+

-

-

+

-

+


(сл. 4) - Сверьте свои ответы с экраном (самопроверка)


2. Активизация знаний о склонении имен существительных. Распределительный диктант.

(сл 5)

- Высокая загрязненность воздуха в Донецке частично компенсируется обилием зеленых насаждений в парках и скверах. Под зелеными насаждениями занято более половины общей площади города.

- Я предлагаю вспомнить названия деревьев и кустарников, встречающихся в нашей местности и записать по склонениям в три столбика.

Ива, клен, тополь, береза, ель, сирень, липа, каштан.


3.Работа над деформированным предложением (сл.6)

- Настоящей гордостью Донецка являются розы, которые не только украшают улицы и площади города, но и существенно улучшают экологию.

- Посмотрите на предложение, какие ошибки в нем допущены. (не согласованы слова) (сл. 7)

- Что нужно сделать, чтобы согласовать слова в предложении (Поставить в нужном падеже)


На улица Артема и на площадь Свободы распустились алые розы.


- Прочитайте предложение.

- Что нужно сделать, что бы слова в предложении были согласованы. (Поставить их в правильном падеже.)

- Запишите предложение, выполните разбор по членам предложения.


IV. Формулировка темы и целей урока

-- Ребята, вы знаете, что на уроках все задания, которые мы выполняем, взаимосвязаны. Мы активизировали наши знания о имени существительном ка части речи, склонении имен существительных согласовывали слова в предложении, ставя их в нужном падеже, с соответствующим окончанием

- Как вы думаете, какова тема нашего урока. Попытайтесь сформулировать цели урока.

V. Работа по теме урока

- Что бы достигнуть улучшения экологической обстановки в городе городские власти решают экологические задачи, а чтобы достигнуть цели нашего урока, мы будем решать орфографические задачи. Для решения задачи лучше всего использовать алгоритм.

1. Работа над алгоритмом

- Какой алгоритм мы используем, чтобы написать безударное падежное окончание имени существительного.

2. Работа в парах

- Используя алгоритм, решите орфографическую задачу на карточках. (сл. 8)

Имя существительное

Склонение

Падеж

Окончание

по площад_




на террикон_




о город_




в цирк_






VI. Физкультминутка

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.






V. Продолжение работы по теме урока

1. Диктант (сл. 9)

- Улучшению микроклимата способствуют 30 прудов и водохранилищ общей площадью свыше 600 га, созданных в пределах городской черты и в окрестностях города.

Утром в Донецке выпал снег. Тонкий лёд появился на поверхности реки Кальмиус. Река притихла и уснула, как в сказке.

- Назовите слова с безударными падежными окончаниями.

2. Словарная работа (сл. 10)

- В Донецка очень остро стоит проблема переработки отходов. Современным решением этой проблемы является строительство мусороперерабатывающих заводов, где отходы не только сортируют, но и получают из них пластик, бумагу, химические реактивы. К сожалению, есть люди, которые сжигают в кострах мусор, опавшую листву. Как вы думаете, почему нельзя этого делать?

- Наше новое словарное слово

Костер [кас'т'ор]- 6б., 6 зв., 2 слога

- Подберите и запишите однокоренные слова

Костерчик, костерок, кострище, костровой.

- Какой частью речи является слово костровой, разберите его по составу.

3. Работа по учебнику

С. 128 упр 242 (первое предложение списать, определить падеж существительных. )

На привале- сущ., (на чем?), н.ф. привал, неодуш., нариц., м.р., ед.ч., 2 скл, П.п., второстеп чл пр.

4. Тестовый диктант

(записать только окончания)

На родине, о городе , в шахте, на заводе, с площади, в парке, с выставки.

VIII. Подведение итогов. Рефлексия

- Вот и закончился наш урок. Вы хорошо работали. За свою работу вы получите отметки, когда я проверю ваши тетради.

Но уже сейчас каждый из вас может определить, как он работал на уроке. На карточках самооценки отметьте тот фразеологический оборот, который характеризует вашу работу на уроке.

  • слышал краем уха,

  • хлопал ушами,

  • шевелил мозгами,

  • работал в поте лица,

  • считал ворон.