СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3-4 классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для 3 и 4 класов. Темы "Правописание предлогов и приставок" и "Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3-4 классах»

Открытый урок по русскому языку в 3-4 классах.

Класс

ОВЗ

3

4

Тема


Правописание предлогов и приставок

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных.

Цель


Формирование умения различать предлоги и приставки, правильно писать и употреблять их речи.

Отрабатывать умение правильно писать безударных падежных окончаний имён существительных.

УУД


Познавательные: самостоятельное выделение формулировать познавательные цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, квалификация объектов по выделенным признакам; синтез.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.

Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее и личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Орг. момент

Сегодня у нас урок необычный, праздничный и деловой. Я желаю вам успеха, а вы пожелайте своим взглядом мне и своему товарищу

Самоопределение к деятельности

Запись даты в тетрадях

Работа с учебником, самостоятельное списывание.

Лодка (от)плыла (от)берега.

Мальчик (на)шел (на)дороге монетку.

Солнце (за)шло (за)тучу.

Всадник (с)лез (с)коня.

(По)дорожкам сада (по)бежали ручейки.

(До)лагеря мы(до)брались только ночью.

Весной снег (с)брасывают (с)крыш.


Списать выделить приставки и круг обвести предлоги.

Списать, определить падеж имен существительных, выделить окончание.

Алеша раздает таблицы учащимся 4 класса

Какие цели ставим перед собой, чему будем учиться на уроке? (ответы детей)

- Если есть одинаковые предлоги и приставки, то, как их различить? Давайте разберемся.

Наша задача на уроке: научиться различать, когда нужно писать предлог, а когда слово употребляется с приставкой.

Упражнение на правописание предлогов и приставок. Работа у доски.

Я правило бубня под(нос), в альбоме рисовал (под)нос.

Вот (до)сада, я не дошла (до)сада.

Работа со словарями. Лексическое значение слов: Бубнить (говорить быстро, монотонно)

Поднос (металлический или из другого твёрдого материала плоскость, лист загнутыми краями), для переноса посуды.

Досада (чувство раздражения, обиды)

Чем отличаются приставки от предлогов? С какой частью речи дружат приставки?

- Склонение по падежам слов РЕКА, КОНЬ, РЕЧЬ.

Заполнение таблицы























Объясните написание окончаний.

- От чего зависит написание окончания имени существительного?

- Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в употреблении имён существительных в разных падежах, в составлении словосочетаний из слов, в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.)


Работа в учебнике Упражнение 236 самостоятельно. Взаимопроверка.

Формирование новых знаний

Артем и Алеша проверяют работы учащихся 4 класса.

Дима проводит работу с учащимися 4 класса.


Работа в учебнике Упражнение 257 самостоятельно. Взаимопроверка.

Раздели слова на 3 группы по типу склонения

Приключение, гордость, дядя, взор, техника, озеро, печь, капель, поляна

Проверка

1-е скл.

2-е скл.

3-е скл.

техника

приключение

печь

дядя

взор

гордость

поляна

озеро

капель

«5»– всё правильно

«4» – одна ошибка

«3» – две ошибки

Физминутка

-Давайте отдохнем

-Представьте себе, что вы надуваете воздушный шарик: медленный вдох через нос, надуваем щеки, выдох.

-Теперь представьте и изобразите, что вы как – будто завязываете шарик. Завязывайте крепко. Покажите шарик своему соседу. Подарите свой шарик друг другу. А теперь давайте выпустим их, пусть и летят и дарят хорошее настроение другим людям

Закрепление

Илья читает вопросы для учащихся 4 класса

Что такое приставка? Как она пишется со словом? Почему? ( дети выбирают нужные карточки)

(Приставка — это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Приставка пишется со словом слитно, так как это часть слова.)


Разбор слова по составу Посадка

Что такое предлог? Как он пишется с о словом? Почему? ( дети выбирают нужные карточки)

(Предлог — это часть речи. Предлог пишется со словом раздельно, так как это часть речи.)


Составление таблицы


Работа в рабочей тетради на печатной основе

Я читаю утверждения, а вы ставьте знак «+», если согласны с ним, и знак «—», если не согласны.

1) В русском языке пять падежей.

2) Начальная форма имени существительного — именительный падеж , единственное число.

3) Определить склонение существительного можно только по его роду.

4) Имена существительные мужского рода с нулевым окончанием относятся к третьему склонению.

5) Имена существительные в предложном падеже отвечают на вопросы кого? чего?

6) Проверить безударные падежные окончания имён существительных

1-го склонения можно словом сестра.

7) Имена существительные женского рода относятся только к первому склонению.

8) Имена существительные в именительном падеже являются второстепенными членами предложения.

9)Имена существительные среднего рода относятся только ко второму склонению.

10) Слово НАПРАВО это существительное.

Итог урока



- Со всеми поставленными задачами вы справились?

Удалось ли каждому из вас ликвидировать свое затруднение?

- При работе над этой же темой какие задачи вы еще можете поставить перед собой? (научиться безошибочно писать безударные падежные окончания имен существительных единственного числа, не пользуясь схемой-алгоритмом, еще лучше запомнить окончания существительных в разных падежах 1, 2. 3 склонений)

Рефлексия

 О чем мы сегодня говорили на уроке?

- Как вы оцениваете свою работу?

 Расскажите по схеме:        - узнал …(новое словарное слово, лучше понял тему, новые пословицы, познакомился с новыми словами  корректор)

Сегодня на уроке  - научился …               (правильно писать окончания,  падежи, склонения)

 - могу похвалить себя…    (писал красиво, без ошибок, отвечал   много)

Оценивание



Домашнее задание


с. 132 выучить правило, упражнение 259

Упражнение 238 с. 126, рисунок




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!