СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка Тема: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные."

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цели:

 • развитие умения распознавать слова, отвечающие на вопрос: кто? и слова, отвечающие на вопрос: что?;

• умение составлять предложения;

• развитие орфографической зоркости;

• пополнение словарного запаса учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка Тема: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные."»

Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

 Цели:

 • развитие умения распознавать слова, отвечающие на вопрос: кто? и слова, отвечающие на вопрос: что?;

• умение составлять предложения;

• развитие орфографической зоркости;

• пополнение словарного запаса учащихся.

  • воспитывать умение работать самостоятельно, навыки самоконтроля и взаимоконтроля,

 Ход урока:

   1. Настрой на урок:

 Мелкая моторика (Поочерёдно касаться пальцами рук и говорить: «Желаю (соприкасаться большими пальцами), успеха (указательными) большого (средними) во всём (безымянными) и везде (мизинцами). Удачи!

   2.Введение в тему: (На доске предметные картинки)

 - Что объединяет эти картинки? (имена существительные)

 - Чем они отличаются? (кто?, что?)

 - Как вы думаете, какая тема урока? (предположения детей)

 -Откройте учебник на стр. 90 и прочитайте тему урока.

 - Как вы понимаете тему урока? (предположения детей)

 - Проверим ваши предположения и прочитаем правило на стр. 90.

 3. Работа с учебником. Работа над новым материалом.

     Стр. 90 упр.2 по вариантам,

 - Какие орфограммы встретились?

 - Какие новые словарные слова? (работа с этимологическим словариком).

 4. Физминутка: показываю предметные картинки на доске, если отвечает на вопрос кто? – руки вверх, на вопрос что? – в стороны.

 5. Работа в парах. Игра «Из неодушевлённого сделать одушевлённое»

    Работа в тетради и параллельно на доске:

Сила –

Музыка –

Груз -

- Чем отличаются слова каждого столбика? (одушевлённые и неодушевлённые)

- Какие слова мы записали во втором столбике? Что они обозначают? (профессии)

- На какой вопрос отвечают эти слова?

 - Какой можно сделать вывод? (слова, обозначающие профессии людей можно отнести к группе одушевлённых).

 6. Самостоятельная работа: с 90, упр. 3.

 7. Физминутка для глаз.

 8. Задания на проекторе.

 9. Рефлексия

Игры с именем существительным у нас ещё не закончены. Вышли к доске и взяли понравившееся слово (кошка, яблоко, автобус, ножницы, пальто, бабочка, рыба, корова)

- Сколько предметов обозначают ваши слова?

- Измените слово, чтобы было много предметов.

(пальто, ножницы?)

Оказывается в русском языке не все предметы могут изменяться по числам. Есть такие имена существительные, которые стоят только в единственном или только во множественном числе.

Об этом вы узнаете на следующих уроках русского языка.

 

10. Домашнее задание: записать 10 одушевлённых и 10 неодушевлённых имён существительных

 

11. Итог:

- Кто может рассказать об имени существительном?

- Что нового вы узнали?