СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка Тема: «Правописание частицы НЕ с глаголами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка Тема: «Правописание частицы НЕ с глаголами»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)




Конспект урока русского языка


Тема: «Правописание частицы НЕ с глаголами»




Наименование образовательной организации:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа №51"

ФИО учителя: Афонина Татьяна Юрьевна

Класс: 2 «А»

Дата проведения: 06.04.23 г.

ФИО студента: Власкина Ангелина Андреевна

ФИО методиста: Копылова Ирина Борисовна

Допуск к проведению: ______________________________________

подпись методиста / учителя

«______» ____________________ 20___ г.

Отметка: ____________________

Подпись методиста / учителя: ____________________



Рязань, 2023

Конспект урока русского языка

Тема: «Правописание частицы НЕ с глаголами»

Класс 2

Тип урока: ОНЗ

УМК «Школа России»

Цель: сформировать представление о правописании частицы НЕ с глаголами.

Задачи:

Образовательные: знать частицу НЕ, ее функцию, правило написания НЕ с глаголами; уметь находить частицу НЕ, называть ее функцию, применять правило правописания частицы НЕ с глаголами.

Развивающие: развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение; психические познавательные процессы: восприятие, внимание, мышление; устную речь.

Воспитательные: формировать ценностное отношение к теме, к учебе и предмету Русский язык.

УУД:

Регулятивные: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий.

Познавательные: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования).

Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать свое мнение.

Личностные: осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Оборудование: презентация, учебник УМК «Школа России» Русский язык 2 класс 2 ч., маркерная доска, электронная доска, раздаточный материал (карточки с заданием).



Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

Организационно-мотивационный этап

- Здравствуйте, меня зовут Ангелина Андреевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Проверьте готовность к уроку. На парте у каждого должны находиться учебник, пенал, рабочий лист.

- Начну занятие с пословицы «Кто русским языком владеет, тот большую силу имеет».

- Как вы понимаете пословицу?




- Русское слово обладает большой силой. Многие плохо владеют речью и выясняют отношения кулаками, а кто имеет знания великого русского языка справиться и словами. Многие думают зачем учить этот язык? Просто стоит знать, что так ты сможешь показать свою культуру и умение, а также любовь к родине и родному языку.

- Хотите ли вы овладеть русским языком и стать сильным?

- Что вы можете для этого сделать?

- Совершенно верно. Я предлагаю вам направить силы на успешное обучение, соблюдение дисциплины, контроль своей речи, чтобы вы стали людьми, которые знают свой родной великий язык.

Приветствуют, проверяют готовность к уроку.





- Если человек владеет русским языком, он имеет большую силу, так как он может красиво говорить, точно, понятно.







- Да.

- Нужно читать, хорошо учиться, следить за своими ошибками в речи и исправлять их и пр.


Актуализация и пробное учебное действие

- Сейчас проведем минутку чистописания. Я предлагаю Вам подготовить ваши пальцы к письму.



Пальчиковая гимнастика

Пальцы — дружная семья,

Друг без друга им нельзя.

Вот большой!

А это — средний.

Безымянный и последний —

Наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

Будем их соединять

И движенья выполнять...

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.


Сжать пальцы каждой руки в кулаки и разжать их.




Поочередно поднимать пальцы обеих рук.


Каждый палец руки присоединить поочередно к большому.


Согнуть пальцы рук в кулак.


Актуализация и пробное учебное действие

- Откройте тетради, запишите число, «Классная работа». Я продиктую слова. Ваша задача – выписать глаголы. Приготовились: солнце, идёт, волна, бежит, летит, ходьба, смеются, работали, ключ, не кричит.

- Итак, прочитайте глаголы, которые выписали.


- У кого по-другому?

Если у кого-нибудь по-другому (есть ошибки), разбирают правильность определения числа глагола.

- Определите число глаголов. Отвечайте по цепочке.



- Букву какого гласного звука вы написали в первом слоге в слове бежит?

- Букву какого гласного звука вы написали в первом слоге в слове летит?

- В слове смеются после м какую букву написали?

- Как правильно, не крИчит или не крЕчит?

Оформляют тетради, выписывают глаголы.



- Идёт, бежит, летит, смеются, работали, не кричит.

Называют.



- Идёт (ед. ч.), бежит (ед. ч.), летит (ед. ч.), смеются (мн. ч.), работали (мн. ч.), не кричит (ед. ч.).

- е, проверяем словом бег.


- е, проверяем словом полет.


- е, проверим словом смех.

- Не кричит, так как можем проверить словом крик.


Выявление места и причины затруднения

- Как вы написали не кричит, слитно или раздельно?

- Что такое не?

- Я подскажу. Это частица.

- Как правильно писать не с глаголами?

- Сегодня вы узнаете правописание частицы НЕ с глаголами.

Затруднение.


Построения проекта выхода из затруднения

- Назовите тему урока.


- Поставьте цель урока.



- Составьте план достижения цели урока. Какой первый пункт?

- Второй пункт?


- Верно. Наш план на урок:

1. Познакомиться с частицей НЕ и ее значением;

2. Узнать правило правописания частицы НЕ с глаголами.

- Тема нашего урока «Правописание частицы НЕ с глаголами».

- Узнать правило правописания частицы НЕ с глаголами.

- Познакомиться с частицей НЕ и ее значением.

- Узнать правило правописания частицы НЕ с глаголами.

Слайд (тема)

Слайд (цель)

Слайд (план)

Реализация построенного проекта

- Приступим к выполнению первого пункта плана – познакомимся с частицей НЕ и ее значением. Сравните значения глаголов, указанных на карточках, в парах. Перед этим вспомним правила работы в парах.

- Итак, возьмите карточки и сравните значения глаголов.


- Итак, какой вывод вы можете сделать? Одинаковы ли значения глаголов?


- Все согласны?

- Верно, частица НЕ обозначает отрицание. Вы узнали значение частицы не?

- Выполнен первый пункт плана?

- Переходим к выполнению второго пункта плана - узнать правило правописания частицы НЕ с глаголами. Для этого откройте учебник на с. 78, найдите ответ на вопрос «Как частица НЕ пишется с глаголами?»

- Приговорим хором правило.

- Выполнили второй плана? Узнали правило правописания частицы НЕ с глаголами?

- Какие пункты плана остались?

- Верно, план выполнен.



- Работать тихо, вместе, сообща и пр.



- Глаголы имеют разное значение, там, где есть частица НЕ, по смыслу выходит отрицание.

- Да.


- Да.

- Да.


- Частица НЕ с глаголами пишется раздельно.


- Частица НЕ с глаголами пишется раздельно.

- Да.

- Мы выполнили весь план.

Карточка:

Хочет – не хочет, бежит – не бежит, пишет – не пишет, смотрит – не смотрит, дружит – не дружит.

Физкультминутка

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает.

Раз, два, три, четыре, пять.

Ох, считать не сосчитать!

За день, за два и за месяц...

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла!

Махи руками.

Счет пальцем.

Хлопки в ладоши.

Прыжки на месте.

Ходьба на месте.

Хлопки в ладоши.

Махи руками.

Счет пальцем.


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Предлагаю закрепить знание правила о правописании частицы НЕ с глаголами. Для этого выполним упражнение 135 на странице 78. Запишите в тетрадь номер упражнения. Что нужно сделать сначала?

- Кто хочет прочитать выразительно стихотворение?









- Понравилось стихотворение?

- О чем оно?

- Верно. Не нужно приносить вред и дискомфорт окружающим людям, нужно жить в мире и дружелюбии.


- Какие привычки помогут сделать состояние окружающих лучше?



- Почему автор так назвал стихотворение?



- Прочитайте глаголы с частицей НЕ из стихотворения.


- Запишите глаголы с частицей НЕ в тетрадь и подчеркните частицу НЕ.

- Проверим. Какие глаголы выписали?


- У кого по-другому?

(Обсуждают правильное выполнение).

- Молодцы, вы справились с заданием.




- Прочитать выразительно.

- Не
Завести велели мне
Новые привычки:
Никогда девчонок не
Дёргать за косички!
Никогда с братишкой не
Драться за обедом!
На уроках больше не
Говорить с соседом!

- Да / нет, потому что … .

- О том, что нельзя драться, обижать других, отвлекать товарищей.

- Улыбаться, Благодарить, спрашивать разрешение, не отвлекать и пр.

- Автор назвал так стихотворение, потому что оно говорит о том, как не должны поступать ребята.

- не дергать, не драться, не говорить.



- не дергать, не драться, не говорить.

Называют.



Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Итак, теперь я предлагаю вам поработать самостоятельно. Выполните задание на карточках: подчеркните зеленым карандашом правильное написание частицы НЕ с глаголами.

- Закончили работу. Проверьте по эталону.

- Кто справился с заданием без ошибок?

- У кого есть ошибки?

- Какие трудности у вас возникли?

(обсуждает возникшие трудности)

Выполняют.



Проверяют.


Отвечают.

Называют трудности.

Карточки:

Нехочет, не обманывать, не хвастаться, нерисовать, не драться, несмеяться, непомогать, не грубить.


Эталон (слайд):

Нехочет, не обманывать, не хвастаться, нерисовать, не драться, несмеяться, непомогать, не грубить.


Включения в систему знаний и повторение

- Ребята, предлагаю вам выполнить творческое задание. Напишите текст, состоящий из 5-8 предложений, о том, как нужно дружить. Главное условие – в тексте должно быть не менее 8 глаголов с частицей НЕ.

- Кто хочет прочитать свой текст? Один читает, остальные считают, сколько глаголов с частицей НЕ встретилось в тексте.

(После прочтения каждого текста задает вопросы:

- Сколько глаголов с частицей НЕ есть в тексте?

- Как ты написал частицу НЕ с глаголами?

- (Имя), верно ребята сосчитали?

(если ответы не совпали, пересчитывают все вместе)

Осуществляет коррекцию речевых, логических ошибок.

- Молодцы, вы справились с заданием.

Составляют текст.




Желающие озвучивают составленный текст (не более 4 человек).

Отвечают на вопросы.


Рефлексия учебной деятельности

- Итак, урок подходит к концу. Назовите тему урока.



- Какую цель вы поставили на урок?


- Взгляните на пункты плана. Выполнили первый пункт?

- Какое значение у частицы НЕ?


- Выполнили второй пункт?

- Назовите правило правописания частицы НЕ с глаголами.


- Все пункты плана выполнены?

- Цель занятия достигнута?

- Ребята, кто узнал что-то новое, у кого все получилось, поднимите две руки.

-У кого возникли трудности, поднимите одну руку.

(Обсуждают, какие трудности возникли)

- Домашнее задание – упражнение 136 на с. 78 (устно объясните пословицы, спишите пословицы, подчеркните глаголы и частицу НЕ. По желанию составьте рассказ на тему любой пословицы и запишите ее в тетрадь) и упражнение 137 на с. 79 (спишите, подчеркните глаголы и частицу НЕ).

-На этом урок подошел к концу. Я была рада с вами работать. Урок окончен.

- Тема нашего урока «Правописание частицы НЕ с глаголами»

- Узнать правило правописания частицы НЕ с глаголами.

- Да.

- Частица НЕ имеет значение отрицания.

- Да.

- Частица НЕ с глаголами пишется раздельно.

- Да.

- Да.

Поднимают руки.








Прощаются.

- Узнать правило правописания частицы НЕ с глаголами.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!