СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Повторение изученного об имени прилагательном"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра по теме "Имя прилагательное" для повторения и закрепления изученного материала

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Повторение изученного об имени прилагательном"»

Пестова Ольга Евгеньевна-учитель русского языка и литературы

Название работы: Открытый урок русского языка в 5 классе

Тема урока: «Повторение изученного об имени прилагательном»

Тип: урок обобщения и систематизации знаний

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном. Повторить виды орфограмм, связанных с правописанием имен прилагательных. Отработать навык морфологического разбора имени прилагательного. Закрепить знания учащихся о синтаксической роли прилагательных в предложениях.

Ход урока

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок.

Скажите, над какой темой мы работали на прошлых занятиях?

(Имя прилагательное). Правильно. Сегодня мы с вами повторяем все, что изучили в 5 классе об имени прилагательном. Для того чтобы наше повторение было успешным, отправимся в Путешествие по сказочному царству волшебного русского языка. Но для этого нам нужно получить билетик на поезд.

2.Актуализация знаний учащихся

Перед вами перечень вопросов. Если мы правильно ответим на них, то без труда отправимся в путь.

Вопросы:

-Раздел науки о языке, в котором изучаются части речи?

-Имя прилагательное относится к самостоятельным или к служебным частям речи?

-Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое? каков предмет? А что оно обозначает?

-Назовите грамматические признаки прилагательного

-Синтаксическая роль

Молодцы! Цель нашего путешествия-повторение изученного об имени прилагательном. В ходе увлекательного маршрута нам предстоит пройти ряд станций, на которых мы повторим правописание имен прилагательных, их морфологические признаки, синтаксическую роль и особенности употребления в речи.

Откройте тетради, запишите число. Посмотрите в окно. Какое сейчас время года? (Весна)

Запишем два предложения

Весна-самое прекрасное время года.

Весна прекрасна во всех своих проявлениях.

Сравните эти предложения. Найдите в них имена прилагательные.

Чем они отличаются?

(Прекрасное и прекрасна, эти имена прилагательные отличаются тем, что в первом предложении-это полная форма, а во втором-краткая)

Имена прилагательные могут иметь полную и краткую форму.

Станция «Согласовательная»

Давайте остановимся и послушаем, почему эта станция получила такое название.

Я-главное слово, - говорило существительное. – Я требую, чтобы ты был согласен со мной. Твой род, число, падеж должны зависеть от меня. Если хочешь дружить, согласуйся со мной.

Скажите, ребята, о каких грамматических свойствах говорится в тексте?

(Имена прилагательные согласуются с существительными, изменяясь по родам, числам, падежам)

Задание.

Согласуйте прилагательное с именем существительным, выпишите словосочетания

Март.

Голуб… месяц март. Голуб… даль, голубые льды, голуб… перелески, голуб… канавы. А на горизонте – син… полоска голуб… леса.

Имена прилагательные имеют тот же род, число и падеж, что и существительное, от которого они зависят (согласуются).

Окончания прилагательных проверяются по вопросу.

Станция «Орфографическая»

Задание.

Диктант с взаимопроверкой.

В большом дремучем лесу, горячего солнца, на свежем воздухе, на чужой стороне, пахучего ландыша, у могучего дуба.

Станция «Морфологическая»

Чтение отрывка из стихотворения Евгения Баратынского “Весна, весна! Как воздух чист»

Вопросы

-Какова тема этого стихотворения?

-Каким настроением проникнут текст?

-Чем восхищается автор? Слова какой части речи помогают ему выразить свое отношение к происходящему?

-Назовите имена прилагательные в полной и краткой форме.

-Назовите имена прилагательные в переносном значении. Каким термином называем мы их в литературе?



Записать предложения

Весна! Весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой пленил мне очи он…

Выполнить морфологический разбор выделенных прилагательных по вариантам.

Станция «Синтаксическая»

Синтаксический разбор предложений. Объясните значение пословиц.

Весенний день целый год кормит.

Весна на тепло щедра, да скупа на время.

Весна красна, осень хмура.

Станция «Литературная»

Мы с вами знаем, что имена прилагательные, обозначая признак предмета, дают ему характеристику.

Какое произведение мы с вами изучали на уроках литературы?

Предлагаю вам узнать по прилагательным, ком идет речь, одно из прилагательных разобрать по составу.

«Узнай героя»

Молчаливый, недоверчивый, сердитый – Филька

Быстрый, скорый на работу, хитрый, ученый старик – мельник Панкрат

Добрая, умная, мудрая – бабка

Опытная, старая, болтливая – сорока



Итог урока

Прилагательные – это…

Прилагательные бывают…

Прилагательные изменяются…

Правописание окончаний прилагательных зависит от …

В предложении имена прилагательные могут быть…

Эпитет – это…



Домашнее задание

Составить небольшой текст на тему «Весенний день»












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!