СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 7 классе "Не с причастиями"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в 7 классе "Не с причастиями"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 7 классе "Не с причастиями"»

Современный урок в рамках ФГОС

Технологическая карта урока

Класс: 7

Тема урока: правописание не с причастиями

Цель урока: Формирование практического навыка правильного написания не с причастиями

Задачи урока:

1. Познакомиться с орфограммой «Не с причастиями».

2.Научиться выбирать условия слитного и раздельного написания полных и кратких причастий.

3.Развивать умение различать условия выбора правописания не с прилагательными и причастиями.

4. Развивать умения работать с ЭОР.

5. Воспитывать ответственность за результат своего труда.

6. Развивать умение работать в группе.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

Учитель: Алексеева Р.Ю.



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1.

Самоопределение к   деятельности Организационный момент

Приветствует,

настраивает на работу


готовятся к работе на уроке, отвечают на приветствие                

Личностные: самоопределение регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности


1.Демонструет таблицу «Не с прилагательными» ЭОР http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2ab67884-12b4-4587-ad50-bc52d618a244/view/

беседует по вопросам:

Назовите условия слитного и раздельного написания «Не с прилагательными»

2. Даёт задания обучающимся: дополнить таблицу своими примерами, записать в тетрадь

Отвечают на вопросы, при необходимости используя подсказки













Записывают в тетрадь примеры, проверяют в парах, находят ошибки, корректируют


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

3

Постановка учебной задачи



Учитель задаёт вопрос:

Как вы думаете, почему мы начали урок с повторения орфограммы «НЕ с прилагательными»?



Ставит проблемный вопрос:

Что общего и чем различаются условия для выбора слитного или раздельного написания НЕ с прилагательными и причастиями?




Отвечают

Формулируют тему и цель урока

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы

4.

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов…)

Предлагает рассмотреть

Интерактивную схему "Правописание НЕ с причастиями"

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b7f7e635-cbef-47fb-a4a8-f96e758517cd/view/

даёт задание:

попробуйте выяснить, какие условия необходимы для раздельного и слитного написания Не с причастиями?


Работают со схемами, формулируют условия слитного и раздельного написания причастий.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Даёт задание: выполнить упражнение № 102, 103

Консультирует обучающихся по выполнению заданий упражнений учебника


Работа с упражнением учебника

Проверяют в парах , задают вопросы

Регулятивные: контроль, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

6

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

Учитель предлагает словарный диктант:

Ненаписанное сочинение, невыученное правило, не выполненный вовремя тест, ошибка не исправлена, не заинтересованный в результате, неравнодушный ученик, ненавидящий неправду, ненастный день

3. Анализирует ошибки

4. Даёт задание: составить и записать 3 предложения с использованием словосочетаний на данную орфограмму

5. Консультирует, отвечает на вопросы обучающихся




Записывают диктант





проверяют диктант оценивают









Сочиняют и записывают предложения, проверяют в парах

Выполняют работу над ошибками, задают вопросы учителю

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение


Учитель даёт домашнее задание по выбору обучающихся:

1.Выполнить тест

2. Составить диктант по теме

3. Выполнить упражнение учебника

№107

Выбирают задание,

задают вопросы



Рефлексия деятельности

Беседа по вопросам:

1.Какое задание показалось интересным?

2.Какие трудности встретили?

3.Какое задание хотели бы выполнить дома?

4. Что необходимо знать, чтобы не ошибиться в правописании не с причастием? С прилагательным?


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование




Анализ урока

Урок по теме «Правописание не с причастиями» в 7 классе – урок первичного предъявления знаний. Обучающиеся уже знакомы с аналогичной орфограммой «Не с прилагательными», поэтому урок построен на основе решения проблемной задачи: Что общего и чем различаются условия для выбора слитного или раздельного написания НЕ с прилагательными и причастиями? Содержание урока соответствует содержанию программы и учебника (это урок №21 в теме «Причастие»)

Дидактическая цель урока решалась через выполнение следующих задач: обучающиеся познакомились с орфограммой «Не с причастиями», научились выбирать условия слитного и раздельного написания полных и кратких причастий, в ходе урока формировались умения различать условия выбора правописания не с прилагательными и причастиями.

На уроке использовались различные формы обучения:

-фронтальная форма – на этапе актуализации знаний и фиксация затруднений в деятельности обучающиеся работают с ЭОР – интерактивной таблицей, которая демонстрируется на экране , происходит словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми

-групповая (парная работа)- на этапе применения теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач организована парная работа при выполнении упражнения учебника, обучающиеся проводят проверку в парах, консультируют друг друга.

В конспекте предлагаются различные формы заданий для формирования навыка правильного написания НЕ с причастиями: работа с упражнением учебника, словарный диктант, творческие задания (дополнить диктант примерами), работа с ЭОР (интерактивная схема, таблица). Все задания носят практический характер, направлены на формирование орфографической грамотности обучающихся. Самостоятельная работа носит творческий характер, работая в парах, обучающиеся оказывают помощь, принимают помощь своего напарника.

На каждом этапе урока формируются универсальные учебные действия, которые отмечены в конспекте : личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные. Задание сформулированы таким образом, что ведёт к развитию коммуникативных умений, каждый ученик имеет возможность высказать свою точку зрения, задать вопрос учителю, напарнику. Обучающиеся осуществляют контроль, коррекцию, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, что формирует регулятивные УУД.

На данном уроке применяется ИКТ, Интернет-ресурсы, что развивает ИКТ- компетентности обучающихся, а также способствует развитию интереса к изучению русского языка.

Урок построен на основе здоровьесберегающих технологий: соблюдены гигиенические требования, удачно чередуются различные виды деятельности на уроке.

Считаю, что данный урок построен в соответствии с основными требованиями урока в рамках ФГОС ООО.