СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Рыбка"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Рыбка", подходит для проведения урока со школьниками с ограниченными возможностями здоровья, которые перешли в 4 класс. На этом уроке ученик работает в технике оригами, так же развивается его воображение при раскрашивание рыбки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Рыбка"»


Тема урока: складывание «Рыбки». Работа с бумагой. (Индивидуальная работа)

Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки).

Задачи:

а) образовательные: формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»;

б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;

в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.

Оборудование:

— материалы: цветная или белая бумага;

— инструменты: ножницы, карандаш, цветные ручки, фломастеры (можно цветные карандаши), клей, кисточка;

— наглядность: инструкционная карта.



Ход урока


  1. Организационный момент:

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок труда начнем.



  1. Проверка готовности рабочих мест:

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?


  1. Изучение нового материала:

  1. Сообщение темы и цели урока:

— Сегодня мы попробуем способом сгибания и складывания бумаги выполним фигурки. Но какие я пока не скажу. Итак, а вы знаете, что такое оригами?

  1. Рассказ учителя

Оригами – искусство складывания из цветной бумаги. Наверняка, все из вас пускали самолетики, лодочки, красовались в треуголке из бумаги различных форм, фигурок – это и есть оригами. Оригами пришло в Россию из Японии.

— А сейчас я загадаю загадку:

Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы – все умелые плавцы.

(Аквариум)

— Правильно. Это аквариум. А ты видел аквариум? Кто в нем живет и без труда сможет отгадать мои загадки:


Выпучив глаза, сидит,

По - французски говорит,

По – блошьи прыгает,

По – человечьи плавает.

(Лягушка)


В полусумраке подводном

У подводных серых глыб.

Я листвой своей охотно

Угощаю разных рыб.

(Трава, водоросли)


Кто на себе свой дом носит?

(Улитка)


Вильнет хвостиком туда – сюда

И нет ее, и нет следа.

(Рыбка)


— А теперь посмотри на аквариум (на доску вывешивается нарисованный на листе бумаги аквариум).

— Посмотрит внимательно и скажи чего или кого не хватает в аквариуме?

— Да, в аквариуме не хватает рыб. И сегодня мы способом сгибания и складывания сделаем рыбок.

  1. Анализ поделки:

– Из какого материала выполнена рыбка?

– Каким способом сделано?

– Из скольких деталей состоит рыбка?


IV. Практическая работа.

— Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.

— Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж).

Рыбка:

1) из листа цветной бумаги красного или желтого цвета заготовить квадрат (один из углов отогнуть к противоположной сторон, совместить края листа, лишнее отрезать):






2) получить квадрат с линией сгиба по диагонали, сложить его в треугольник по данной линии:







3) полученный треугольник сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали:







  1. сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам:









5) боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник:







6) дорисовать контуры рыбки и вырезать, оформить поделку: дорисовать глазки, рот, жабры, чешую, плавники:








  1. Итог урока:

  1. С каким понятием мы сегодня познакомились? Каким способом выполняли поделки?

  2. Выставка и анализ работ.


VI. Уборка рабочих мест



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!