СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока С. Есенин "Бабушкины сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературного чтения "С. Есенин "Бабушкины сказки", УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока С. Есенин "Бабушкины сказки"»

Конспект урока.

Дата: 05.03.2019

Предмет: Литературное чтение

УМК: «Начальная школа XXI века»

Тема: С. Есенин «Бабушкины сказки»

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: Познакомить учащихся со стихотворением С. А. Есенина «Бабушкины сказки».

Задачи:

  1. Формировать навык выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения, интонации, пауз;

  2. Способствовать развитию умения ориентироваться в тексте, сравнивать стихотворения;

  3. Содействовать воспитанию любви к семье, к русской поэзии.

Ход урока:

Этап урока

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организация начала урока

- Здравствуйте, ребята!


- Друг на друга посмотрели, улыбнулись и тихо сели.


- Здравствуйте!

Личностные:

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя 

  1. Проверка домашнего задания

- На прошлом уроке вы продолжили знакомство с творчеством Сергея Александровича Есенина и дома учили наизусть его стихотворение «Береза». Давайте проверим, как вы выполнили домашнее задание.





Читают наизусть стихотворение С. Есенина «Береза», оценивают свои результаты.

Регулятивные:

Адекватно оценивают друг друга, характеризуют выявленные недочеты, предлагают свои варианты решения проблемы.

  1. Этап подготов-ки к восприятию

- Когда я готовилась к нашему уроку, мне в руки попалось письмо Сергея Есенина, в котором он написал следующие строки: «Бабушка любила меня изо всей мочи и нежности ее не было границ…Стихи начал слагать рано. Подталкивала к этому бабка. Она рассказывала сказки. Некоторые сказки с плохими концами мне не нравились, и я их переделывал на свой лад…»

- Может кто-то из вас догадался о ком или о чем мы сегодня с вами будем читать стихотворение?



- Верно, сегодня мы с вами познакомимся с еще одним стихотворением Сергея Есенина «Бабушкины сказки».











- Мы поговорим о стихотворении, которое Есенин посвятил своей бабушке




  1. Открытие но-вых знаний

- Родители Сергея Есенина – Александр Никитич и Татьяна Федоровна – были бедными крестьянами, и, вскоре после рождения сына, им пришлось уехать на заработки в город. Мальчика отдали на воспитание в семью деда (отца матери). Бабушка рассказывала внуку сказки, а дед пел песни старые, тягучие, заунывные. По субботам и воскресениям дед рассказывал внуку Библию и Священную историю.

Бабушка и дед сумели передать любимому внуку всю прелесть народной устной и песенной речи. Они подталкивали Есенина к сочинению стихов.

- Итак, послушайте стихотворение Есенина «Бабушкины сказки».

В зимний вечер по задворкам

Разухабистой гурьбой

По сугробам, по пригоркам

Мы идем, бредем домой.

Опостылеют салазки,

И садимся в два рядка

Слушать бабушкины сказки

Про Ивана-дурака.

И сидим мы, еле дышим.

Время к полночи идет.

Притворимся, что не слышим,

Если мама спать зовет.

Сказки все. Пора в постели…

Но а как теперь уж спать?

И опять мы загалдели,

Начинаем приставать.

Скажет бабушка несмело:

«Что ж сидеть-то до зари?»

Ну, а нам какое дело, —

Говори да говори.


- Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?


- Какое время суток описывается в стихотворении?


- Откуда возвращаются дети?


- Откройте учебник на странице __ прочитайте стихотворение еще раз про себя и подчеркните слова, которые показались вам незнакомыми.

Словарная работа.






- Откройте рабочую тетрадь на странице 44. Выполните упражнение 2.


- С каким чувством вспоминает поэт о детстве?


- Прочитайте эти строки


- Как поэт относится к сказкам? Найдите в стихотворении эти слова.


- В рабочей тетради на странице 45 выполните задание 3


- Давайте рассмотрим иллюстрацию к стихотворению. Подумайте, кто из этих детей может оказаться маленьким Есениным?



- Какими вам показались дети?


- На какие хитрости они шли, чтобы подольше послушать сказки бабушки?





































Слушают стихотворение.


Ответы детей


- Вечер


- С прогулки




Задворки – позади избы (за двором)

Опостылеют – надоедят.

Разухабистая гурьба – веселая толпа

Салазки – санки

Загалдели – громко говорить, всем вместе



Выполняют упражнение


- С радостью












- Мальчик с кудрявыми волосами и в желтой рубахе


- Заинтересованные, дружные



- Притворялись, что не слышат маму, когда та звала спать; приставали к бабушке

Предметные УУД:

  • учить детей чувствовать и понимать образный язык стихотворения

  • воспринимают стихотворения на слух

Личностные УУД:

  • получать от чтения стихотворения эстетическое наслаждение;

  • эмоционально воспринимают стихотворение

Регулятивные УУД:

  • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза,

  • делать умозаключения;

  • планировать деятельность на уроке под руководством учителя.

Познавательные УУД:

  • Находят ответы на вопросы в иллюстрации


  1. Работа над выразительным чтением стихотворения

- Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения. Для этого наметьте паузы, логическое ударение и определите для себя темп прочтения стихотворения.

- Скажите, какое оно по характеру?


- Верно, значит, и читать его нужно весело и радостно, но ни в коем случае не торопиться.






- Веселое



- Расставляют паузы. Выразительно читают стихотворение.

Предметные:

Читают выразительно стихотворение, выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению

  1. Подведение итогов урока.

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Предлагаю вам составить синквейн по стихотворению, которое мы с вами читали.

- Откройте тонкие тетради, запишите число. Ниже посередине С. А. Есенин, и ниже слово «бабушка».

- Составьте синквейн по плану на слайде.

1. Существительное по теме

2. Два прилагательных, описывающих существительное

3. Три слова – действия

4. Предложение

5. Синоним, который повторяет суть темы













Составляют синквейн и читают его.

Личностные:

Осознают собственные достижения при изучении темы

  1. Домашнее задание

- Откройте дневник, запишите домашнее задание.


У. с. 72-73 выразительное чтение





Оценка ________________

Учитель _______________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!