II.Актуализация опорных знаний. | 1. Работа в группах. (Приложение 1) - Вычисли и узнай слово. (масса, длина) (Проверка: слайды 2, 3) -Назовите одним словом. (величины) (Приложение 2) -Назовите единицы длины, единицы массы. (см, дм, мм; кг) -Что можно делать с величинами? (записать, сравнить, сложить, вычесть) -Где в жизни мы встречаемся с величинами? (в магазине, в транспорте, на дороге, дома, н-р, когда готовим, делаем ремонт и т.п.) | Вступают в учебное сотрудничество с одноклассниками, осуществляют совместную деятельность: вычисляют значения выражений, вписывают ответы в таблицу (одна таблица на группу), пользуясь алфавитом, составляют слова. |
IV. Закрепление пройденного. | 1. Устный счёт. -Найди «лишнюю» величину. Объясни.(слайд 4) (17 кг-это единица массы) -Расположи величины в порядке возрастания. Самопроверка (слайд 4, по щелчку) -Найди «лишнюю» величину. (слайд 5) (51мм – это единица длины) - Расположи величины в порядке убывания. Самопроверка (слайд 5, по щелчку) 2. Сравнение величин. (№ ) -Какие величины не смогли сравнить, почему? (сравнить можно только однородные величины) 3. Физминутка. (слайд 6) Мы поставим в печь пирог и достанем из печи, От него идёт дымок такой приятный, Повар Булочка возьмёт и по улице пойдет, Будем кушать мы пирог ароматный. (Движения соответствуют словам, песенка исполняется 3 раза, в разном темпе: 1 раз – пирог для мамы – среднего размера, темп средний; второй пирог для папы, пирог большой, песня исполняется медленно; третий пирог для себя – пирог маленький, исполняется песня быстро) 4. Работа в группах. - С какой величиной мы имели дело в физминутке? (массой) -Поработаем в группах. -Каждой группе достается целлофановый пакет, сначала узнайте, какую массу он выдерживает.(есть надпись на дне пакета) Из предложенных продуктов (картинок) выберите те, которые возможно унести в вашем пакете. (Приложение 4) Проверка: -Почему выбрали именно эти продукты? (посчитали, сложили массы) -Можно положить в ваш пакет груз большей массы? Меньшей? Почему? 5. Постановка проблемного вопроса. -В вашей семье пользуются целлофановыми пакетами? (да) -Пластиковые пакеты очень дешевы, просто изготавливаются. Приблизительно, один человек, посещающий магазины 1-3 раза в неделю приносит домой за год около 300 пакетов!!! -Такую картину можно наблюдать часто. (слайды 7,8) -Наверное, мало кто из вас знает, что для того, чтобы полностью разложиться, полиэтиленовый пакет может пролежать в земле от 200 до 400 лет. Сквозь него не прорастет ни одно растение, ядовитые вещества, которые он выделяет, отравляют животных. -Что же делать? Ведь целлофановые пакеты так удобны? (использовать бумажные пакеты, тряпочные сумки, корзинки) -Отказаться от целлофановых пакетов в магазинах, если мы не будет их брать, то их не будут производить в таком количестве. -Можно использовать один и тот же пакет много раз. -Можно делать из целлофановых пакетов различные поделки: связать коврик для ванны, шлепанцы, сумку. (слайды 9-11) -Например, в Финляндии в супермаркетах установлены автоматы по приему использованных пакетов, которые служат сырьем для переработки и производства нового пластика. 6. Составление и решение задач. - А какой массы пакет, сумку можете унести вы? -Есть нормы. (слайд 12) -Рассмотрите диаграмму и ответьте на вопросы: - На сколько кг вы можете поднимать меньше, чем мама? (7-2=5 -На сколько кг больше может поднять ваш папа, чем мама?(20-7=13) -Чем вы?(20-2=18) -В каком случае эти знания могут вам пригодиться? (школьный портфель со всем его содержимым должен иметь массу не более 2кг) 7. Практическая работа. -Проверим, соответствует ли масса вашего портфеля норме. -Почему вам нельзя носить больше, чем 2 кг? (вредно для позвоночника, возможны нарушения в работе внутренних органов) 8. Решение практических задач. - Мама купила 7дм ленты. Хватит ли этой ленты для того, чтобы сделать закладку длиной 18см? (хватит,7=70см, 7018) | Проводят анализ, синтез, сравнение, классификацию. Уч-ся работают самостоятельно. Работают у доски, рассуждают, доказывают свои выводы Вступают в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Устанавливают причинно-следственные связи, участвуют в диалоге, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи. Называют выбранные продукты, доказывают сложением правильность выбора Воспринимают информацию, соотносят её с имеющимся опытом, знаниями. Понимают информацию, представленную в схематичной форме. Составляют, решают и записывают решение. Узнают массу портфелей с помощью весов. Действуют по плану, планируют свои действия. |