СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Сложение и вычитание величин"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка подойдет к любому УМК. На уроке присутствует групповая форма работы. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Сложение и вычитание величин"»

Конспект урокаПредмет: математика

Класс: 1

Тип урока: закрепление и обобщение знаний

Тема: Величины. Сравнение. Сложение и вычитание величин.

Цель: показать значение полученных знаний и применение их в жизненных ситуациях

Задачи:

  • формировать мыслительные операции: анализ, сравнение, логическое мышление; развивать математическую речь;

  • определять массу предмета, пользуясь информацией, имеющейся на рисунке;

  • сравнивать однородные величины;

  • выполнять сложение и вычитание однородных величин.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедиапроектор, целлофановые пакеты (7 штук), 7 конвертов и картинки для групповой работы, задания для групповой работы, листочки с утверждениями для рефлексии, весы

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

I.Самоопределение к учебной деятельности.


Проверяют готовность к уроку.


II.Актуализация опорных знаний.


1. Работа в группах. (Приложение 1)

- Вычисли и узнай слово. (масса, длина) (Проверка: слайды 2, 3)

-Назовите одним словом. (величины) (Приложение 2)

-Назовите единицы длины, единицы массы. (см, дм, мм; кг)

-Что можно делать с величинами? (записать, сравнить, сложить, вычесть)

-Где в жизни мы встречаемся с величинами? (в магазине, в транспорте, на дороге, дома, н-р, когда готовим, делаем ремонт и т.п.)



Вступают в учебное сотрудничество с одноклассниками, осуществляют совместную деятельность: вычисляют значения выражений, вписывают ответы в таблицу (одна таблица на группу), пользуясь алфавитом, составляют слова.


III. Постановка цели.


- Чем будем заниматься на уроке? (сравнивать единицы массы, длины выполнять действия с величинами)

-Что мы должны уметь, чтобы работать с величинами?(знать единицы длины и массы, сравнивать единицы длины и массы, складывать и вычитать величины, складывать в пределах 10 и 20) (Приложение 3)


Ответы детей крепятся на доске, это цели урока.



Понимают, принимают учебную задачу.


IV. Закрепление пройденного.




































































1. Устный счёт.

-Найди «лишнюю» величину. Объясни.(слайд 4)

(17 кг-это единица массы)

-Расположи величины в порядке возрастания.

Самопроверка (слайд 4, по щелчку)

-Найди «лишнюю» величину. (слайд 5)

(51мм – это единица длины)

- Расположи величины в порядке убывания.

Самопроверка (слайд 5, по щелчку)


2. Сравнение величин. (№ )

-Какие величины не смогли сравнить, почему? (сравнить можно только однородные величины)


3. Физминутка. (слайд 6)


Мы поставим в печь пирог и достанем из печи,

От него идёт дымок такой приятный,

Повар Булочка возьмёт и по улице пойдет,

Будем кушать мы пирог ароматный.


(Движения соответствуют словам, песенка исполняется 3 раза, в разном темпе: 1 раз – пирог для мамы – среднего размера, темп средний; второй пирог для папы, пирог большой, песня исполняется медленно; третий пирог для себя – пирог маленький, исполняется песня быстро)


4. Работа в группах.

- С какой величиной мы имели дело в физминутке? (массой)

-Поработаем в группах.

-Каждой группе достается целлофановый пакет, сначала узнайте, какую массу он выдерживает.(есть надпись на дне пакета) Из предложенных продуктов (картинок) выберите те, которые возможно унести в вашем пакете. (Приложение 4)

Проверка:

-Почему выбрали именно эти продукты? (посчитали, сложили массы)

-Можно положить в ваш пакет груз большей массы? Меньшей? Почему?


5. Постановка проблемного вопроса.

-В вашей семье пользуются целлофановыми пакетами? (да)

-Пластиковые пакеты очень дешевы, просто изготавливаются.

Приблизительно, один человек, посещающий магазины 1-3 раза в неделю приносит домой за год около 300 пакетов!!!

-Такую картину можно наблюдать часто. (слайды 7,8)

-Наверное, мало кто из вас знает, что для того, чтобы полностью разложиться, полиэтиленовый пакет может пролежать в земле от 200 до 400 лет. Сквозь него не прорастет ни одно растение, ядовитые вещества, которые он выделяет, отравляют животных.

-Что же делать? Ведь целлофановые пакеты так удобны? (использовать бумажные пакеты, тряпочные сумки, корзинки)

-Отказаться от целлофановых пакетов в магазинах, если мы не будет их брать, то их не будут производить в таком количестве.

-Можно использовать один и тот же пакет много раз.

-Можно делать из целлофановых пакетов различные поделки: связать коврик для ванны, шлепанцы, сумку. (слайды 9-11)

-Например, в Финляндии в супермаркетах установлены автоматы по приему использованных пакетов, которые служат сырьем для переработки и производства нового пластика.


6. Составление и решение задач.

- А какой массы пакет, сумку можете унести вы?

-Есть нормы. (слайд 12)

-Рассмотрите диаграмму и ответьте на вопросы:

- На сколько кг вы можете поднимать меньше, чем мама? (7-2=5

-На сколько кг больше может поднять ваш папа, чем мама?(20-7=13)

-Чем вы?(20-2=18)

-В каком случае эти знания могут вам пригодиться? (школьный портфель со всем его содержимым должен иметь массу не более 2кг)


7. Практическая работа.

-Проверим, соответствует ли масса вашего портфеля норме.

-Почему вам нельзя носить больше, чем 2 кг? (вредно для позвоночника, возможны нарушения в работе внутренних органов)


8. Решение практических задач.

- Мама купила 7дм ленты. Хватит ли этой ленты для того, чтобы сделать закладку длиной 18см? (хватит,7=70см, 7018)



Проводят анализ, синтез, сравнение, классификацию.




Уч-ся работают самостоятельно.





Работают у доски, рассуждают, доказывают свои выводы
















Вступают в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.









Устанавливают причинно-следственные связи, участвуют в диалоге, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи.




Называют выбранные продукты, доказывают сложением правильность выбора






Воспринимают информацию, соотносят её с имеющимся опытом, знаниями.









Понимают информацию, представленную в схематичной форме. Составляют, решают и записывают решение.











Узнают массу портфелей с помощью весов.




Действуют по плану, планируют свои действия.

V.Итог урока. Рефлексия.

- Вернёмся к целям, которые мы ставили перед собой в начале урока.

-Отметьте на листке галочкой, что вам удалось сегодня на уроке. (Приложение 5)

-Как вы думаете, всё ли мы знаем о величинах? (наверное, нет, есть другие единицы массы, длины, более крупные и мелкие, есть и другие величины)

Оценивают свои достижения, осознают возникшие трудности.

Интернет-источники:

http://www.swlife.nnov.ru/upload/images/photo/67328.jpg - блинчики

http://www.vkusnopedia.ru/static/pimages/productimage-picture-00008096-93791_jpg_520x520_q85.jpg – мука «Макфа»

http://povolzie.ru/upload/iblock/9fe/mglu-kow-2-lw.png – мука

http://temp174.ru/wp-content/uploads/2011/06/sahar11.jpg – упаковка сахара

http://fishtorg48.ru/images/products/moiva-pp-41-400x393.jpg – рыба

http://www.utkonos.ru/images/it/1344/1344025P.jpg – сахар

http://www.zolotoikazan.ru/data/produc/krupa/kg/1.jpg –гречка

http://irecommend.ru/sites/default/files/product-images/8730/bel.jpg – курица

http://bryanskagro.agronationale.ru/bragro/upload_files/image/image/klipsaB(1).jpg – картофель

http://www.zolotoikazan.ru/data/produc/krupa/kg/11.jpg – горох

http://forum.korzinka.com/upload/iblock/f31/f318cf07ad2a9ea158320453c741b508.jpg – рис

http://korzinka.org/5397-2240-thickbox/------2-.jpg – майонез

http://leto-tlt.ru/components/com_virtuemart/shop_image/product/230203122495_50d1843bb2c5b.jpg – клубника

http://www.utkonos.ru/images/it/0008/8157P.jpg - груши



13+1

11-10

10+9

16+3

1-0











Приложение 1







15-10

11+2

8+2

16-1

1-0

















Приложение 2

масса

длина

величины





Приложение 3

Знать единицы длины и массы

Сравнивать величины

Складывать и вычитать величины













Приложение 4













3 кг

5 кг

2 кг



1 кг

2 кг

1 кг

1 кг







1 кг

1 кг













Приложение 5





Знаю единицы массы и длины


Умею сравнивать величины


Умею их складывать и вычитать






Знаю единицы массы и длины


Умею сравнивать величины


Умею их складывать и вычитать






Знаю единицы массы и длины


Умею сравнивать величины


Умею их складывать и вычитать






Знаю единицы массы и длины


Умею сравнивать величины


Умею их складывать и вычитать










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!